All Exx64
На форуме 12 лет
Сообщения: 4251
Откуда: Липецк
Авто: ВАЗ 21100, 1998; Уже не Zoom-Zoom CX-30, 2021
kazak1102 писал(а):
All Exx64 писал(а):Так заряжали при царском режиме,
А щас это уже стало не правильным...???
Согласно последней инструкции ВЦСПС, звук «the» надо произносить совсем не такИмпульсы тока лучше чем зарядка постоянным...
т808
На форуме 14 лет
Сообщения: 47818
Откуда: PODOLSK
Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ
kazak1102 писал(а):я пытался донести, что моя зарядка унылое г...но
Но даже из него можно сделать конфетку,подключить вольтметр правильно,раз он уже имеется и чуток модернизировав.
Не зря в доцифровую,аналоговую эпоху не только в автотестерах,
но даже стандартные вольтметры в приборках имели растянутую шкалу.
Такие на НП Самар,а также в пятерках и семерках.
Не сложно и довольно точно.
kazak1102
Модератор
На форуме 15 лет
Сообщения: 27066
Откуда: Советский Союз, ДНР, Макеевка
Авто: ВАЗ 21099,1999г. МПСЗ. 355К км.
т808 писал(а):Но даже из него можно сделать конфетку,подключить вольтметр правильно,раз он уже имеется и чуток модернизировав.
Не хочу я его модернизировать... Со своими задачами он справляется, несмотря на свои недостатки, с помощью китайского мультиметра... Пока пусть будет как есть...
All Exx64 писал(а):Импульсы тока лучше чем зарядка постоянным...
С этим не спорю...
Garik36
На форуме 13 лет
Сообщения: 45985
Откуда: Ленинград (ранее Воронеж)
Авто: ВАЗ-21093 2000 г.в. двиг. 1,6 карб 24/24 ГБЦ доработанная х123ас + Lada Vesta SW 1,6 МКПП 2018г.в.
All Exx64 писал(а):
Может хватит его насиловать? Без десульфатации ну зарядишь ты его чуть больше, пару раз стартером чикнешь и станет у него емкость как при обычной эксплуатации на машине (т.е. что генератор выдает, то и в АКБ будет)...
Да, соглашусь. С зарядки снял, пусть отдыхает. Потом ещё раз померю плотность, будет видно, в какую сторону идти. Но вроде пациент пока жив
kazak1102
Модератор
На форуме 15 лет
Сообщения: 27066
Откуда: Советский Союз, ДНР, Макеевка
Авто: ВАЗ 21099,1999г. МПСЗ. 355К км.
Garik36 писал(а):С зарядки снял, пусть отдыхает. Потом ещё раз померю плотность,
Я ж те говорил, что ПРАВИЛЬНЫЙ замер плотности после отстоя не менее 8 часов... Сразу после зарядки жижа насыщена газами и имеет заниженную плотность...
NAUexx
Модератор
На форуме 16 лет
Сообщения: 15254
Откуда: Ивановская область
Авто: 2111, 1.5L 8V, Я5.1.1, 2004; 21043, 1993, была...
All Exx64 писал(а):Импульсы тока лучше чем зарядка постоянным...
На современном уровне знаний и технологий - да, лучше... Но, повторяю, что стройной теории ХИТ нет до сих пор! Всё на уровне экспериментов.
И кто знает, может завтра опять начнут из всех утюгов вещать, что лучше зарядки постоянным током ничего нет.
.kkursor
На форуме 14 лет
Сообщения: 21358
Откуда: Москвачкала
Авто: 4M41'04 + CFNA'15
Мой аккумулятор с дутыми боками, ток ниже 4 А не падает.
Вроде бы заводит.
NAUexx
Модератор
На форуме 16 лет
Сообщения: 15254
Откуда: Ивановская область
Авто: 2111, 1.5L 8V, Я5.1.1, 2004; 21043, 1993, была...
.kkursor писал(а):Мой аккумулятор с дутыми боками, ток ниже 4 А не падает.
А какая напруга на нём при этом? Интересует напруга именно на борнах аккума, а не на вольтметре зарядного устройства.
А вообще, если бока дутые, то лучше уже в сторону нового аккума смотреть.
.kkursor
На форуме 14 лет
Сообщения: 21358
Откуда: Москвачкала
Авто: 4M41'04 + CFNA'15
NAUexx писал(а):какая напруга на нём при этом?
14.5. Поднимать дальше не рискнул, кипит как сволочь
NAUexx писал(а):вообще, если бока дутые, то лучше уже в сторону нового аккума смотреть.
Это понятно. Может, так продать сможем
NAUexx
Модератор
На форуме 16 лет
Сообщения: 15254
Откуда: Ивановская область
Авто: 2111, 1.5L 8V, Я5.1.1, 2004; 21043, 1993, была...
.kkursor писал(а):14.5. Поднимать дальше не рискнул, кипит как сволочь
Во всех банках "кипит" одинаково? Если в какой-то меньше, то при таком токе и напряжении есть сильное подозрение на короткое в этой (менее кипящей) банке. Если после снятия зарядного напряжения и 2-3 часового отстоя общее напряжение будет меньше или равно 2,4х5=12,0 Вольт, то точно коротыш в банке. Мотор при этом будет заводиться... и даже стартёр может при этом весьма себе весело крутить.
kazak1102
Модератор
На форуме 15 лет
Сообщения: 27066
Откуда: Советский Союз, ДНР, Макеевка
Авто: ВАЗ 21099,1999г. МПСЗ. 355К км.
NAUexx писал(а):
kazak1102 писал(а):
Я правильно понимаю, что там банально осыпались пластины...???
Скорее засульфатились вусмерть.
Пару дней назад отдал батарейку на списание... Постояла она какое-то время на малом токе, в резульрате напряжение разомкнутой цепи 11 с чем-то вольт, везде плотность за 1,3, в одной банке - вода (поплавок всплыл... А ведь там плотность таки была (вроде везде мерил и не раз)... Куда делась, не понял... Моя версия, что таки в этой банке пластинам вообще хана, осыпались и наглухо закоротилась банка...
All Exx64
На форуме 12 лет
Сообщения: 4251
Откуда: Липецк
Авто: ВАЗ 21100, 1998; Уже не Zoom-Zoom CX-30, 2021
NAUexx писал(а):А вообще, если бока дутые, то лучше уже в сторону нового аккума смотреть
На таком одна банка может в любой момент уйти на покой...хорошо, если не где-то в лесу.
т808
На форуме 14 лет
Сообщения: 47818
Откуда: PODOLSK
Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ
All Exx64 писал(а):в любой момент уйти на покой...хорошо, если не где-то в лесу.
У него две батарейки,да плюс солнечная на крыше,так что до цивилизации из леса доползет.
NAUexx
Модератор
На форуме 16 лет
Сообщения: 15254
Откуда: Ивановская область
Авто: 2111, 1.5L 8V, Я5.1.1, 2004; 21043, 1993, была...
т808 писал(а):У него две батарейки,да плюс солнечная на крыше,так что до цивилизации из леса доползет.
Дык я так понял, что это не его аккум и они хотят с этим "дутышем" продать какой-то другой пепелац. Не? Опять по диагонали чту?
.kkursor
На форуме 14 лет
Сообщения: 21358
Откуда: Москвачкала
Авто: 4M41'04 + CFNA'15
NAUexx писал(а):Дык я так понял, что это не его аккум и они хотят с этим "дутышем" продать какой-то другой пепелац.
Ага. На моём две годовалых, у них все хорошо)
Garik36
На форуме 13 лет
Сообщения: 45985
Откуда: Ленинград (ранее Воронеж)
Авто: ВАЗ-21093 2000 г.в. двиг. 1,6 карб 24/24 ГБЦ доработанная х123ас + Lada Vesta SW 1,6 МКПП 2018г.в.
Продолжаем
Отстоялась моя батарея несколько дней. Напряжение 12,9. Сегодня открутил пробки, заглянул внутрь - а уровень электролита опять упал. То ли впитался, то ли ещё что... Плотность в тех банках, где выводы, 1,27. В остальных 1,30. В общем, снова долил воды, и поставил на зарядку малым током, примерно 0,5 Ампера. Наблюдаю...
Добавлено спустя 24 секунды:
Сейчас в тех двух банках 1,25, в остальных 1,26-1,27.
NAUexx
Модератор
На форуме 16 лет
Сообщения: 15254
Откуда: Ивановская область
Авто: 2111, 1.5L 8V, Я5.1.1, 2004; 21043, 1993, была...
Garik36 писал(а):В общем, снова долил воды,
Я бы из тех банок, где плотность выше отсосал бы электролит и доливал бы им банки с меньшей плотностью. А дистиллят бы вливал туда, откуда отсасывал.
Garik36
На форуме 13 лет
Сообщения: 45985
Откуда: Ленинград (ранее Воронеж)
Авто: ВАЗ-21093 2000 г.в. двиг. 1,6 карб 24/24 ГБЦ доработанная х123ас + Lada Vesta SW 1,6 МКПП 2018г.в.
NAUexx писал(а):Я бы из тех банок, где плотность выше отсосал бы электролит и доливал бы им банки с меньшей плотностью. А дистиллят бы вливал туда, откуда отсасывал.
Я придумал лучше. Взять ведро, выкачать туда весь электролит, раскалатать его там дрыном, чтоб всё перемешалось, и залить обратно. Как вам идея?
NAUexx
Модератор
На форуме 16 лет
Сообщения: 15254
Откуда: Ивановская область
Авто: 2111, 1.5L 8V, Я5.1.1, 2004; 21043, 1993, была...
Garik36 писал(а):уровень электролита опять упал. То ли впитался, то ли ещё что...
Куда впитался то?
Вот чудак-человек... Я ж тебе раньше писал, что в результате электролиза вода разлагается на газы водород и кислород, которые и улетучиваются. Уровень электролита при этом вполне естественно падает и повышается его плотность. Чего тут ещё непонятно то?
Добавлено спустя 1 минуту 20 секунд:
Garik36 писал(а):Как вам идея?
Не лучшая.
Garik36
На форуме 13 лет
Сообщения: 45985
Откуда: Ленинград (ранее Воронеж)
Авто: ВАЗ-21093 2000 г.в. двиг. 1,6 карб 24/24 ГБЦ доработанная х123ас + Lada Vesta SW 1,6 МКПП 2018г.в.
NAUexx писал(а):которые и улетучиваются.
Как они улетучиваются при закрытых пробках в состоянии покоя? Я понимаю, если на машине еду по жаре с высокими оборотами - там да, оно и через вентиляционные отверстия будет улетать. Но на батарейке, которая просто стоит в комнате при +22?
NAUexx
Модератор
На форуме 16 лет
Сообщения: 15254
Откуда: Ивановская область
Авто: 2111, 1.5L 8V, Я5.1.1, 2004; 21043, 1993, была...
Garik36 писал(а):Как они улетучиваются при закрытых пробках в состоянии покоя?
Если ты сравниваешь уровень электролита сразу после отключения заряда с уровнем после многочасового отстоя, то он и будет несколько разным (после отстоя меньшим), т.к. при заряде температура электролита всегда выше, чем после отстоя. А с уменьшением температуры и объём (уровень) снизится.
Вспомни, для чего нужен расширительный бачок в СОД.
Да, тут температурные перепады не такие, как в СОД, тем не менее...
kazak1102
Модератор
На форуме 15 лет
Сообщения: 27066
Откуда: Советский Союз, ДНР, Макеевка
Авто: ВАЗ 21099,1999г. МПСЗ. 355К км.
Garik36 писал(а):Как они улетучиваются при закрытых пробках в состоянии покоя? Я понимаю, если на машине еду по жаре с высокими оборотами - там да,
Электролиз же, то есть, разложение воды на водород и кислород...
Видать ток был великоват... Я ж писал, что ток должен быть не более 10% от нормального зарядного тока...
Добавлено спустя 3 минуты 16 секунд:
NAUexx писал(а):Да, тут температурные перепады не такие, как в СОД, тем не менее...
Температура плюс газ в жиже, но, думаю, больше таки электролиз...
Последний раз редактировалось: kazak1102 (30 Марта 2023 23:55), всего редактировалось 1 раз
Garik36
На форуме 13 лет
Сообщения: 45985
Откуда: Ленинград (ранее Воронеж)
Авто: ВАЗ-21093 2000 г.в. двиг. 1,6 карб 24/24 ГБЦ доработанная х123ас + Lada Vesta SW 1,6 МКПП 2018г.в.
NAUexx писал(а):Если ты сравниваешь уровень электролита сразу после отключения заряда с уровнем после многочасового отстоя, то он и будет несколько разным (после отстоя меньшим), т.к. при заряде температура электролита всегда выше, чем после отстоя. А с уменьшением температуры и объём (уровень) снизится.
Вспомни, для чего нужен расширительный бачок в СОД.
Теперь всё ясно. Век живи, век учись...
kazak1102 писал(а):Видать ток был великоват...
Был в пределах 0,5-1 А. Но я не мультиметром мерил, а просто по амперметру на ЗУ смотрел. Возможна погрешность
All Exx64
На форуме 12 лет
Сообщения: 4251
Откуда: Липецк
Авто: ВАЗ 21100, 1998; Уже не Zoom-Zoom CX-30, 2021
Garik36 писал(а):Взять ведро, выкачать туда весь электролит, раскалатать его там дрыном, чтоб всё перемешалось, и залить обратно. Как вам идея?
Если аккумулятор старый, то может быть полезно вылить электролит, пару раз до половины залить дистиллированную воду, побултыхать и слить - смотреть на мутность сливаемой жидкости, потом залить новый электролит.
Но в современных реалиях, кроме вероятности прожечь штаны электролитом, это вряд ли будет полезно!
т808
На форуме 14 лет
Сообщения: 47818
Откуда: PODOLSK
Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ
NAUexx писал(а): (после отстоя меньшим), т.к. при заряде температура электролита всегда выше, чем после отстоя.
Основная причина не в температуре,а в насыщении электролита микропузырьками газа в процессе заряда.
Благодаря этому и плотность показывает ниже,и его объем подрастает.
All Exx64 писал(а):прожечь штаны электролитом
А не надо было их надевать.
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы