Страница 5 из 7
aai
dmabr писал(а):

Сначала замалчивали факт взрыва- типа лодка легла на дно, экипаж жив- здоров и ждет спасения.

Помню, когда услышал это сообщение, то сразу понял, что на лодке произошел очень серьезный п...ц - АПЛ не ложатся в норме на дно.
Hudoi
dmabr писал(а):

Восьмеркин писал(а):

А кто сказал что Курск шел в подводном положении при глубине в 100 метров


А что это за учения где подводная лодка не погружается? Это глупость и легкая добыча. Нет смысла в таких учениях.



так она же выходила в район стрельб насколько я помню
Шульц
aai писал(а):

dmabr писал(а):

Сначала замалчивали факт взрыва- типа лодка легла на дно, экипаж жив- здоров и ждет спасения.

Помню, когда услышал это сообщение, то сразу понял, что на лодке произошел очень серьезный п...ц - АПЛ не ложатся в норме на дно.



Она была длиннее, чем глубина в том месте - если на попа поставить, то торчала бы из воды
wasd
Чем ставить?Если экипаж не принял меры к спасению,значить спасатца было не кому supercool
aai
Шульц писал(а):

Она была длиннее, чем глубина в том месте - если на попа поставить, то торчала бы из воды

Ну пойди - поставь! Если лодка легла на дно, чего она, в силу конструктива, делать не должна, то, очевидно, ее к этому что-то вынудило. Что это за событие такое? Только одно - мгновенное затопление более одного отсека. Т.е. спецам это было понятно по одному этому факту!
Шульц
aai писал(а):

Шульц писал(а):

Она была длиннее, чем глубина в том месте - если на попа поставить, то торчала бы из воды

Ну пойди - поставь! Если лодка легла на дно, чего она, в силу конструктива, делать не должна, то, очевидно, ее к этому что-то вынудило. Что это за событие такое? Только одно - мгновенное затопление более одного отсека. Т.е. спецам это было понятно по одному этому факту!



То, что разворотило больше одного отсека и так понятно, вопрос - что это было?
aai
Шульц писал(а):

То, что разворотило больше одного отсека и так понятно, вопрос - что это было?

Я говорю о том, что это было понятно буквально в первые часы. А что это было? Так следствие все ответы дало - что не устраивает?
maclein
Шульц писал(а):

aai писал(а):

Шульц писал(а):

Она была длиннее, чем глубина в том месте - если на попа поставить, то торчала бы из воды

Ну пойди - поставь! Если лодка легла на дно, чего она, в силу конструктива, делать не должна, то, очевидно, ее к этому что-то вынудило. Что это за событие такое? Только одно - мгновенное затопление более одного отсека. Т.е. спецам это было понятно по одному этому факту!



То, что разворотило больше одного отсека и так понятно, вопрос - что это было?



Тогда 2 варианта или внутри или снаружи долбануло причем не хило
Не зря морду отпилили,и долоое время других не пускали.
Восьмеркин
Интересно другое: везде и всегда пишут что американские лодки подкрадываются и шпионят. А почему не наоборот? Типа мы русские такие гордые, просто гарцуем? facepalm
Hudoi
wasd писал(а):

Чем ставить?Если экипаж не принял меры к спасению, значить спасатца было не кому supercool



тросами фиксировать с надводных кораблей, но время было упущено
лодка была объявлена аварийной после 23-00 + её искали ещё день
аварийный буй был приварен, радиосвязь отсутствовала, спасательный корабль вообще стоял в порту
там вопросов больше чем ответом
самое удивительное и Курск и Комсомолец были по сути новыми лодками, срок эксплуатации меньше 5 лет и тут вопрос либо к качеству производства, либо к качеству эксплуатации
aai
Hudoi писал(а):

тросами фиксировать с надводных кораблей, но время было упущено

facepalm Ты себе, хотя бы приблизительно, представляешь масштаб задачи? Там 20+ тыс.тонн подводного водоизмещения. А ее еще надо было найти, на глубине 100+ эти работы произвести...

Hudoi писал(а):

самое удивительное и Курск и Комсомолец были по сути новыми лодками...

Что в этом такого удивительного? wwow В относительно небольшом корпусе имеем: два ядерных реактора, две паровые турбины, воздух высокого давления, кучу электрооборудования, взрывчатых веществ, всяких агрессивных жидкостей и прочих химикатов... На все это хозяйство давят тонны забортной воды! Удивительно, что они не тонут через одну. supercool
Hudoi
aai писал(а):

Ты себе, хотя бы приблизительно, представляешь масштаб задачи? Там 20+ тыс.тонн подводного водоизмещения. А ее еще надо было найти, на глубине 100+ эти работы произвести...

Что в этом такого удивительного? wwow В относительно небольшом корпусе имеем: два ядерных реактора, две паровые турбины, воздух высокого давления, кучу электрооборудования, взрывчатых веществ, всяких агрессивных жидкостей и прочих химикатов... На все это хозяйство давят тонны забортной воды! Удивительно, что они не тонут через одну. supercool



1. У американцев затонуло только 2 лодки в 60-х годах и такое же давление заборной воды
2. Речь не о том что надо было найти, а о фиксации лодки в положение нулевой плавучести в первые часы катастрофы. Выше уже писали про её длину и версия с повреждением её в надводном положении имеет место быть
Лежандр
Восьмеркин писал(а):

Интересно другое: везде и всегда пишут что американские лодки подкрадываются и шпионят. А почему не наоборот? Типа мы русские такие гордые, просто гарцуем? facepalm



Не везде а в россии...в США и европе поди пишут что русские подложки шпионят..Ой не, ведут разведывательную деятельность.. ROFL
aai
Hudoi писал(а):

1. У американцев затонуло только 2 лодки в 60-х годах и такое же давление заборной воды
2. Речь не о том что надо было найти, а о фиксации лодки в положение нулевой плавучести в первые часы катастрофы. Выше уже писали про её длину и версия с повреждением её в надводном положении имеет место быть

1. Ну чО - молодцы американцы. Лучше умеют! Ну так у них и самолеты реже падают. Wink
2. facepalm Какая нулевая плавучесть? Там с первых часов было ясно, что лодка получила катастрофические повреждения.
Hudoi
aai писал(а):

Hudoi писал(а):

1. У американцев затонуло только 2 лодки в 60-х годах и такое же давление заборной воды
2. Речь не о том что надо было найти, а о фиксации лодки в положение нулевой плавучести в первые часы катастрофы. Выше уже писали про её длину и версия с повреждением её в надводном положении имеет место быть

1. Ну чО - молодцы американцы. Лучше умеют! Ну так у них и самолеты реже падают. Wink
2. facepalm Какая нулевая плавучесть? Там с первых часов было ясно, что лодка получила катастрофические повреждения.



кому было ясно , ты чудом выживший с той лодки ?
если реже падают и тонут, то надо перенять что-то наверное. И речь была о том, что ВМС потеряло 2 новые АПЛ у который срок эксплуатации был мизерный и выходили они в море от случая к случаю. Тогда что-человеческий фактор ?
aai
Hudoi писал(а):

кому было ясно , ты чудом выживший с той лодки ?

Любому, кто в теме. Выше писал - почему.
Hudoi писал(а):

если реже падают и тонут, то надо перенять что-то наверное.

Комплексная проблема: конструкция, производство и эксплуатация.
Hudoi писал(а):

И речь была о том, что ВМС потеряло 2 новые АПЛ у который срок эксплуатации был мизерный и выходили они в море от случая к случаю. Тогда что-человеческий фактор ?

Повторюсь, комплексная проблема.
wasd
Hudoi писал(а):

wasd писал(а):

Чем ставить?Если экипаж не принял меры к спасению, значить спасатца было не кому supercool



тросами фиксировать с надводных кораблей, но время было упущено
лодка была объявлена аварийной после 23-00 + её искали ещё день
аварийный буй был приварен, радиосвязь отсутствовала, спасательный корабль вообще стоял в порту
там вопросов больше чем ответом
самое удивительное и Курск и Комсомолец были по сути новыми лодками, срок эксплуатации меньше 5 лет и тут вопрос либо к качеству производства, либо к качеству эксплуатации



К тому времени,разогнали аварийно спасательную службу флота.Так что,не кому и нечем было её спасать.

В 1990-е годы, в связи с тяжёлой экономической ситуацией в России, недофинансированием ВС РФ в целом, и Военно-морского флота в частности, происходит критическое сокращение судового и личного состава УПАСР ВМФ России, а также прекращение поставок нового водолазного снаряжения и техники. К началу 1999 года судовой состав сил ПСО ВМФ сократился до 139 судов, а в 2000 году он составлял всего около 60 судов различного назначения. Были списаны и впоследствии отправлены на утилизацию имевшиеся в распоряжении УПАСР ВМФ две СПЛ проекта 940 «Ленок». Из имевшихся в 1980-е годы 25 судов, предназначенных для проведения глубоководных водолазных работ, в распоряжении УПАСР ВМФ сохранилось лишь 2 спасательных судна: «ЭПРОН» проекта 527М (Черноморский флот) и «Алагез» проекта 537 (Тихоокеанский флот), где имелись квалифицированные водолазы-глубоководники в составе 12 и 20 человек соответственно.
aai
Hudoi писал(а):

... а о фиксации лодки в положение нулевой плавучести в первые часы катастрофы.

Кстати, при "нулевой плавучести" (и даже при отрицательной) ее ничем не надо поддерживать - сама всплывет. supercool
maclein
wasd писал(а):

К тому времени




Кемерон на титаник погружался
antserev1
maclein писал(а):

wasd писал(а):

К тому времени




Кемерон на титаник погружался


Операторы "МИРов" зарабатывали как могли

Добавлено спустя 9 минут 30 секунд:

Hudoi писал(а):


1. У американцев затонуло только 2 лодки в 60-х годах и такое же давление заборной воды

Конструкции лодок принципиально разные
Цитата:

2. Речь не о том что надо было найти, а о фиксации лодки в положение нулевой плавучести в первые часы катастрофы. Выше уже писали про её длину и версия с повреждением её в надводном положении имеет место быть


Она ткнулась в дно на хорошей скорости.Сейсмологи нордов это зафиксировали. Что явилось причиной? Логично привязать сюда Мемфис
aai
antserev1 писал(а):

Конструкции лодок принципиально разные

Если исходить из принципов конструкции, то должно быть наоборот. А в реальности - имеем то, что имеем. supercool
antserev1 писал(а):

Логично привязать сюда Мемфис

Логично, не натягивать сову на глобус.
antserev1
aai писал(а):

Логично, не натягивать сову на глобус.


С кем тогда столкнулся Мемфис?
aai
antserev1 писал(а):

С кем тогда столкнулся Мемфис?

Слухи - такие слухи. supercool
antserev1
aai писал(а):

antserev1 писал(а):

С кем тогда столкнулся Мемфис?

Слухи - такие слухи. supercool


Почему слухи? Это факт
Al_Dimich
bboyan

Критические минуты.

В Баренцевом море у американцев нет больше выхода и они рискуют, пытаясь сорвать запуск торпеды на глазах китайских офицеров. Небольшой по сравнению с «Курском» «Толедо» маневрирует вокруг российского корабля заслоняя видимость. «Мемфис» следит за всем на радаре на некотором расстоянии.

В 11 часов 28 мин. «Курск» был готов к запуску «Шквала». «Толедо» приблизился к нему на опасное расстояние, произошло столкновение. Тогда у россиян и американцев больше не выдерживают нервы. Гидролокатор «Мемфиса» регистрирует звук открытия торпедного люка «Курска». Чтобы предотвратить затопление «Толедо» торпедой «Шквал», капитан, «Мемфиса» выпускает торпеду Mk48.

Судьба «Курска» уже решена. Американская торпеда пробивает корпус корабля в задней части торпедного отсека, в непосредственной близости от командирского мостика. Это приводит к взрыву и зажиганию урана, возникает пожар. Огонь добрался к остальным 24 торпедам. Через 2 минуты и 15 секунд от удара Mk48 происходит огромный взрыв в торпедном отсеке. Уничтоженный «Курск» идёт на дно.
(Я видел этот канадский документальный фильм: там было сказано, что американская торпеда МК48 спроектирована таким образом, что всегда поражает капитанский мостик вражеской подлодки. Она пробивает корпус и затем взрывается внутри корабля, уничтожая его командный состав.

Сила взрыва была настолько велика, что его зафиксировали даже норвежские сейсмические станции. Ударная волна повредила также «Мемфис», выбросив из него спасательный буй. Россияне были уверены, что «Курск» затопил «американец», который, тем временем, сбежал в сторону Норвегии. Там он потом был обнаружен спутниками в ремонтном доке.

Побег «Мемфиса» — это лишь манёвр, чтобы отвлечь внимание от «Толедо», который с повреждениями после столкновения с «Курском» убегал в США. Пока русские об этом не знали, адмирал Попов отдал приказ покинуть место крушения, а сам вместе с китайскими офицерами вернулся на берег под Мурманском, откуда подал рапорт в Генштаб.

Генерал Корабельников отдаёт приказ о поисковой операции капитану подводной лодки АС-15. Тот быстро находит лодку, но все убеждены, что экипаж не выжил. На борту, однако, находятся 23 ядерные ракеты П-700 Гранит (одну «Курск» днём раньше выпустил в направлении мнимого противника). Чтобы не допустить захвата корабля и его ракет чужими боевыми единицами, адмирал Попов приказал систематически бомбардировать лодки глубоководными минами.

«Мы были убеждены, что произошло столкновение с иностранным судном, а взрыв в торпедном отсеке произошёл в результате столкновения с дном, — говорит подполковник Андрей. — Американцы, однако, сразу же признались, что действительно произошло, отправив к нам Тенета с секретной миссией. Это был шок. Только благодаря Путину не было ядерной контратаки, хотя многие адмиралы до сих пор бросают ему серьёзные упрёки, что надо было отвечать, а не торговаться».

Затирание следов.

Тенет признаёт, что «Мемфис» в панике, первым открыл огонь. Американцы и россияне ищут выхода из кризисной ситуации. Путин, который был тогда президентом менее чем полгода, решается на спираль лжи. Власти сначала уверяли, что «Курск» погиб в воскресенье, а не в субботу, что никто не выжил из-за взрыва и пожара, что на борту судна не было ядерного оружия. Не было ни слова об иностранных кораблях в Баренцевом море; о блокированных в девятом отсеке 23-х моряках, которых можно было спасти; о ядерной угрозе; о включённых на полную мощность как во время атаки двигателях «Курска».

Несколько адмиралов, которые пытались представить, иную чем официальная версию событий, были уволены со службы. А официальная версия гласит, что на борте «Курска» была утечка топлива из одной 30-летней учебной торпеды ПВ 65-76 «Кит».

Адмирал Валерий Рязанцев, возглавлявший правительственную комиссию по расследованию причин катастрофы, утверждает, что торпеды «Кит» плохо использовались. «Пока они перед учениями лежали спокойно на складе, ничего плохого с ними не происходило, — утверждал адмирал. — Но переход в состояние боевой готовности требовал от экипажа соответствующей подготовки и предохранение торпед, чего не произошло. Экипаж совершил ошибку, которая стоила жизни 118 подводникам».

По его версии в торпедах, среди прочего, не были обеспечены клапаны с сжатом воздухом. Хуже того, экипаж первого торпедного отсека не закрыл вентиляционные люки, ведущие ко второму торпедному отсеку. Когда произошёл взрыв торпеды в первом отсеке, ударная волна проникла через клапаны в соседний отсек.

«К-141 «Курск», с затопленным первым отсеком и серьёзно повреждённым вторым, ударился обо дно со скоростью три узла под углом 40-42 градуса, что привело к разрушению торпедных аппаратов 1, 3, 5 и 6, и взрыву находящихся в них торпед», — говорится в окончательном отчёте Рязанцева. Командование Военно-морского флота объясняло, что использование старых торпед на ультрасовременной подводной лодке было продиктовано экономическими соображениями.

Часть материалов исследования была засекречена. Доступ к обломкам «Курска» после подъёма был ограничен. С правой стороны видна, однако, чёткая, очень протяжённая вмятина — след после удара торпеды Mk48. После подъёма лодка с этой стороны была сфотографирована только один раз. После извлечения останков 118 членов экипажа, «Курск» был очень быстро утилизирован. Пощадили только командирский мостик, который три года назад стал частью памятника погибшим морякам.

«Американский след» был удалён из списка официальных версий. После второго визита главы ЦРУ в Москву, США аннулируют российский долг и дают Москве долгосрочный кредит в размере 10 миллиардов долларов. Дело «Курска» было официально закрыто. Любые попытки получить комментарии в пресс-службе русской военной разведки, Генштабе или Министерстве иностранных дел кончались неудачей: «Нам это не известно, ничего подобного мы не можем подтвердить».
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 5 из 7
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы