Страница 7 из 8
алекс спб
Чинилкин
Это меняет дело!
Дело не в, нагрева, а в давлении!
Или разряжении на входе в насос
Чинилкин
алекс спб писал(а):


Или разряжении на входе в насос

А можно поинтересоваться, в каком направлении движется ОЖ в системе охлаждения?
алекс спб
Чинилкин
Нагнетает в блок, с него в термостат

Добавлено спустя 1 минуту 29 секунд:

То есть, если на входе в помпу есть трещина в шланге, печки или от термоса, теоретически, должно хапать воздух
-Viewer-
Чинилкин писал(а):

можно поинтересоваться, в каком направлении движется ОЖ в системе охлаждения?


Подача ОЖ в центр крыльчатки помпы, выход - вбок. То есть жижка прогоняется сперва через блок, затем через голову, затем выходит через канал где корпус термостата. Откуда часть уходит в печку и в обратную трубу, часть в радиатор который с другого конца перекрывается термостатом.
Упрощённо - как-то так.
витмар
алекс спб писал(а):

если на входе в помпу есть трещина в шланге, печки или от термоса, теоретически, должно хапать воздух


В таком разе должны быть и потери антифриза.
т808
алекс спб писал(а):

если на входе в помпу есть трещина в шланге, печки или от термоса, теоретически, должно хапать воздух


Не должно,т.к. давление в системе выше атмосферного.
витмар писал(а):

В таком разе должны быть и потери антифриза.


Однозначно!
Чинилкин
А у меня потерь нет, все поршни в нагаре, масло чистое
витмар
Чинилкин
Я так понимаю что при запуске на холодную уровень в РБ резко повышается.А когда заглушишь,то как резко падает?
NAUexx
Никакой логики не могу найти... vst
Раз
Чинилкин писал(а):

на холодную пузыри в расширительный бачок фигачат и уровень ОЖ в бачке моментально поднимается


значит где-то однозначно должна быть дыра (в блоке или голове).
Но антифриз, при этом, не уходит! Shocked
И подтёков нет. wwow
Отсюда возникает вопрос, а пузыри ли это? Может ты путаешь активное бурление от увеличивающего потока жижи в бачке?
А вот что уровень в бачке моментально начинает подниматься, это уже другой вопрос...
Раз в бачке поднимается, значит где-то должен понижаться. Ведь повышается то он в бачке не из-за теплового расширения. Не может же вода мгновенно так расшириться от нагрева.

Добавлено спустя 22 минуты 58 секунд:

Начал "плясать от печки" и вот чего "выплясал":
Чинилкин писал(а):

Ни с одной из пароотводящих трубок антифриз не течёт ни при каких оборотах. Зато со шланга расширительного бачка гейзером фигачит антифриз, аж пенится.


Сиё отчасти подтверждает моё предположение о том, что это не пузыри, а ток жижи.
Далее... Откуда он (поток) вдруг берётся? Смотрим:
Чинилкин писал(а):

По системе в целом: ...помпа новая, термостат новый,...


К помпе вопросов нет, судя по всему, "дури" у неё хватает.
А вот к термосу появился вопрос. А не закрыт ли (или частично закрыт) у него канал, запираемый верхней тарелкой запорного элемента, который должен запираться только только тогда, когда мотор нагреется и должен открыться большой круг?
Через этот канал на холодном моторе между собой сообщаются выход из головы, патрубок расширительного бачка и патрубок обратки. При закрытом канале обратка из этой схемы отсекается и вся жижа начинает при запуске мотора начинает переть в бачок.
Чинилкин, а ты старый термос уже выбросил? Smile
витмар
Я бы снял приемную трубу помпы на осмотр.Раз сразу поднимается в РБ уровень,значит от помпы через мотор все идет нормально,а к помпе затрудненно.

Добавлено спустя 16 минут 3 секунды:

NAUexx
Про термостат чего-то не догнал.
NAUexx
витмар писал(а):

Про термостат чего-то не догнал.


Как выглядит запорный элемент термостата помнишь? У него две запорных "тарелки". Одной в исходном (холодном) состоянии он закрывает выход с радиатора (большой круг). Другой, расположенной на противоположном конце термоэлемента, в холодном же состоянии открыт проход для сообщения между собой указанных в предыдущем моём сообщении каналов/патрубков. Когда термоэлемент нагревается, то первая тарелка начинает открывать свой канал (т.е. большой круг), а вторая закрывать свой канал (т.е. малый круг).
Вот я и предположил, что раз в бачке бурлит (не пузырит), то такое возможно только при одном условии, что жижа прёт из заливного патрубка расширительного бачка. А это, в свою очередь, возможно только в том случае, если в термостате каким-то чудом закрыт (или частично) закрыт канал малого круга при том, что и канал то большого круга ещё не открыт. Т.е., получается ситуация, когда патрубок термоса идущего к обратке отсекается (частично отсекается) от системы.
В результате получается вот это:
витмар писал(а):

от помпы через мотор все идет нормально,а к помпе затрудненно.

Wink
витмар
NAUexx
Это помню.Но.На 082 термостате н/о вход от РБ за дроссельным отверстием.Т.е. если будет закрыто,то в РБ фриз может попасть только через парооьвод.А выход на печку сразу от двигателя,и на радиатор основной.Но через пароотводы у него нет циркуляции.Вот я и предположил про затык в примной трубе.И затык этот уже за штуцером обратки печки.
NAUexx
витмар писал(а):

На 082 термостате н/о вход от РБ за дроссельным отверстием.


Какой смысл ты вкладываешь в слова "за дроссельным отверстием". Я, например, считаю, что этот патрубок расположен перед этим отверстием, т.е. ближе к голове... ну или если угодно то так: по направлению потока жидкости через термостат он (патрубок на РБ) расположен перед (до) дроссельным (дроссельного) отверстием (отверстия).
Ещё раз, см. схему СОД страдальца. У него именно такая. Wink
т808
NAUexx писал(а):

это, в свою очередь, возможно только в том случае, если в термостате каким-то чудом закрыт
(или частично) закрыт канал малого круга при том, что и канал то большого круга ещё не открыт.


Какие могут быть закрытые/открытые клапаны термостата ?
Видимо на седьмой странице этой долгоиграющей темы уже забылось,что:
Чинилкин писал(а):

кипит просто пипец даже без термостата.

витмар
NAUexx
На этом термосе до дроссельного отверстия-выход на печку,выход на ДУ и выход на радиатор.После- Выход на РБ,вход от радиатора и выход на приемную трубу.РБ всегда в работе,потому и струйка с пароотвода на нем всегда и на холодную и на горячую.
Отверстие заужает малый круг- больше поток на печку.И одна из дороботок этого термоса зацепить выход печки на штуцер патрубка РБ.

Добавлено спустя 10 минут 53 секунды:

Считаю что проверка без термоса вообще не имеет смысла.Если бы был заглушен малый круг,то еще так-сяк.
NAUexx
т808, имхо, перегрев - это следствие того косяка, из-за которого даже на холодном моторе бурлит в бачке и поднимается уровень ОЖ.
витмар писал(а):

Выход на РБ,вход от радиатора и выход на приемную трубу.


Пожалуй, тут ты прав.... т.е. надо смотреть, не застряла ли в обратке (в резиновом патрубке с термоса на приёмную трубу, в самой приёмной трубе) какая-нибудь тряпица.
витмар писал(а):

струйка с пароотвода на нем всегда и на холодную и на горячую.


Странно... У меня только, когда до рабочей температуры нагреется... Pardon
При этом ни к СОД (хоть зимой, хоть летом, хоть на трассе, хоть в пробках температура не опускается ниже 85 и не поднимается выше срабатывания карлсона 97-98), ни к системе отопления (зимой тепло) вопросов нет.
Термос - Bautler, верней не весь термос, а крышка с термоэлементом.
Кстати, вопрос отсутствия струйки на холодную меня давно интересовал, но... т.к. проблем ни с СОД и с отоплением у меня нет, то на этот вопрос благополучно был положен "болт". facepalm lol1 Pardon
витмар
NAUexx
Я заузил это отверстие в термосе до 7 мм.несколько лет назад.Тут в ветке и было обсуждение про это.На чепырке в том году.До заужения струйка на хх была до заливной горловины,сейчас в аккурат на поплавок датчика уровня.Но это по моим бачкам.
Чинилкин
витмар писал(а):

Чинилкин
Я так понимаю что при запуске на холодную уровень в РБ резко повышается.А когда заглушишь,то как резко падает?

В общем да, так и есть. Не знаю можно ли это назвать "резко", стремительно. А после остановки мотора немного медленней уходит из расширительного бачка, при этом булькая. Ну типа воздух выходит из системы, я так понял

Добавлено спустя 5 минут 55 секунд:

NAUexx, да, выбросил...

Добавлено спустя 2 минуты 21 секунду:

витмар писал(а):

Я бы снял приемную трубу помпы на осмотр

Я её новую ставил три года назад, когда мотор капиталил. И сейчас снимал, никаких засоров нет

Добавлено спустя 11 минут 26 секунд:

Раз уж я пошёл по пути наибольшего сопротивления, то добью мотор до конца Very Happy В начале следующей недели отвожу блок и бошку на опрессовку. Другая контора- другие условия. Если всё целое, шлифую обе плоскости, собираю и смотрю что получилось. Пока с мотором будут заниматься мастера, сниму все патрубки, всё проверю просмотрю, пролью, продую. Шланги все силикон, всё продувалось...

Добавлено спустя 2 минуты 28 секунд:

Не знаю может ли быть связан факт пробоя прокладки гбц с последующей эксплуатацией с неоднократным перегревом мотора и настоящая ситуация...
NAUexx
Чинилкин писал(а):

Пока с мотором будут заниматься мастера, сниму все патрубки, всё проверю просмотрю, пролью, продую.


Приёмную трубу ("саксофон") обязательно проверь на проходимость и место её присоединения к блоку.
Чинилкин писал(а):

Не знаю может ли быть связан факт пробоя прокладки гбц с последующей эксплуатацией с неоднократным перегревом мотора и настоящая ситуация...


Легко... Но! Если бошку/блок повело от многократных перегревов, то ОЖ обязана куда-то уходить. lol1
У тебя не уходит... Вот в этом весь пердимонокль ситуации и заключается. facepalm
алекс спб
ТС, обтяни гбц на холодную заново
Если там 12 болты, от 8клопа старого, 11 кгс дай
Мне так пару раз помогало
Раз тосолом потел блок
Раз шли пузыри в расширительный
Чинилкин
алекс спб писал(а):

ТС, обтяни гбц на холодную заново
Если там 12 болты, от 8клопа старого, 11 кгс дай
Мне так пару раз помогало

Бошка шеснарь, 10×1,25 болты.

Добавлено спустя 2 минуты 50 секунд:

NAUexx, она чистая. Да и что такого должно было попасть в неё, чтобы такое дупло залепить... Другое дело штуцер на заслонку, но он тоже чистый, продувался легко
витмар
Чинилкин
Чет смотрел,смотрел твое видео и возник вопрос-а ты ничо не перепутал при подключении термостата?
К примеру патрубки печки и РБ.У тебя с РБ идет синий патрубок,а на штуцер для РБ в термостате зацеплен красный,а синий,как я понял,на штуцер печки.Сделай фото,будь добер.
NAUexx
витмар Good
Вот это будет прикол, если ты окажешься прав. supercool
5 страниц на то, чтоб поменять шланги... facepalm lol1
Чинилкин
витмар, фотку смогу сделать только вечером, но объясни мне тупому, какой будет принципиальная разница в случае неправильного подключения? Корпус один, штуцера по соседству. Или я чего-то не догоняю?
NAUexx
Чинилкин писал(а):

какой будет принципиальная разница в случае неправильного подключения? Корпус один, штуцера по соседству. Или я чего-то не догоняю?


И очень много не догоняешь...
Смотри... Если ты реально попутал патрубок печки с патрубком РБ, то... Патрубок печки находится до дроссельного отверстия в термостате. Если на него зацепить шланг с расширительного бачка, то всё давление ОЖ из головки попрёт в РБ, а не как задумывалось, т.е. в печку.
Соответственно, за дроссельным отверстием будет наблюдаться некое "голодание" жижи.
А поскольку гидравлическое сопротивление печки больше, чем у бачка, то становится понятно, почему у тебя вся жижа прёт именно в бачок.

Добавлено спустя 2 минуты 28 секунд:

Штуцера то по соседству... Только они разделены дроссельным отверстием, перекрываемым верхней (условно верхней) тарелкой термоэлемента.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 7 из 8
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы