Pavel^99 писал(а):тогда транзистор не поймёт что это было и не сгорит.
Это хорошо, что ты по после этой фразы поставил смайлик "на полу валяюсь от смеха".
А то я уж было заподозрил тебя к "сочувствующим" данному методу...
Давайте раз и навсегда расставим точки над "i"... далее будет ликбез в ИМПУЛЬСНУЮ (не "синусоидальную" и не "постоянного тока"... есть кардинальная разница
) электротехнику. А чтоб было понятно более широким массам, то "по рабоче-крестьянски", без в сяких углублений в ТОЭ (теоретические основы электротехники... если кто не знал
)
Начнём издалека...
1. Классика...
Способ проверки работоспособности цилиндров путём отключения ВВ провода со свечи определённого цилиндра пришёл к нам из эпохи доисторического материализма, когда на тележках присутствовала БАТАРЕЙНАЯ система зажигания, с "медленной", высокоомной и низкоэнергетичной катушкой (бобиной), прерывателем тока (кулачком) первичной цепи катушки и конденсатором, включённым параллельно контактам прерывателя. Да, данная СЗ предельно проста и вынослива, но энергетически неэффективна. Причём, если двигатель заглох, а ключ зажигания остался в положении "Вкл", то аккум очень быстро сядет, а то таки и катушка расплавится... Кроме того, в такой системе крайне сложно управлять моментом возникновения (УОЗ) и мощностью искры. Короче, древняя, дубовая и малоэффективная система (в плане достижения оптимальных характеристик ДВС).
И да, такая система (как на классических ВАЗах, Москвичах, Волгах и прочих раритетах) таки позволяла искать неработающий цилиндр путём снятия с соответствующей свечи ВВ провода. Но! Не думайте, что даже для такой "дубовой" системы сей метод обходился бесследно!
Негативы:
а) Обрыв токоограничивающего резистора в "бегунке" распределителя зажигания
б) Пробой конденсатора, шунтирующего контакты прерывателя
в) Пригорание контактов прерывателя
г) В крайних, запущенных случаях (когда слишком часто прибегают к такому методу диагностики) - выход из строя бобины (межвитковой пробой вторичной обмотки)
д) Электротехника совершенно не возбраняет приключиться всем, выше перечисленным подпунктам, в любой комбинации, а то, так и всем вместе сразу (представляете себе, насколько осложниться поиск неисправности, которую вы сами себе и создали
)
Резюме: при БАТАРЕЙНОЙ СЗ проверять исправность цилиндра снятием ВВ провода со свечи можно... но, лучше не злоупотреблять.
Едем дальше...
2. Карб, но с электронной СЗ (ВАЗ 2108 и иже с ними...)
Вот тут уже категорически НЕЛЬЗЯ проверять исправность цилиндра снятием ВВ провода со свечи!
Т.к. катушка зажигания более "быстрая" и, соответственно, более энергоэффективная (низкоомная).
Негативы:
а) Выход из строя ключей в коммутаторе
б) Выход из строя самой бобины
3) Выход из строя датчика Холла (редко, но иногда приключается)
Резюме: НЕЛЬЗЯ!
3. Инжекторные системы...
Чтоб не "развозить" на кучу букав - ВООБЩЕ НЕЛЬЗЯ!
Уж просто поверьте...
Теперь, почему "шилом" можно... и нужно, причём по всем, вышеперечисленным пунктам...
Что такое бобина (для батарейного зажигания классики и иже с ней, в том числе и для 8-ки с её коммутатором), а так же сдвоенные катушки зажигания и МЗ на инжекторных ТАЗах)?
Это - ИМПУЛЬСНЫЕ ТРАНСФОРМАТОРЫ! Которые плохо работают на синусоидальном (переменном токе) и вообще (от слова совсем) не работают на постоянном токе (горят).
Кратко: на них можно "выключить" искрообразование совершенно безболезненно, как для него самого, так и для управляющих им устройств (кулачков/конденсаторов/резисторов в бегунках, ключей в коммутаторе, ключей в ЭБУ/МЗ) путём закорачивания на массу ОДЕТОГО НА СВЕЧУ ВВ ПРОВОДА!
Чудеса?
Да нет, не чудеса. Импульсная электротехника именно так и "прописывает" делать. Кто не верит, тот может освоить курс ТОЭ.
Ой, не хотел бы я по "второму кругу"... такая муть, скажу я Вам.
Только не рассказывайте мне про то, "что 100 раз снимал ВВ провода и всё было нормально!" Уверяю, ни разу не было нормально.
Просто везло и Вам попалась "терпеливая" СЗ, но... каждое такое снятие на ней обязательно оставляло "шрам", ослабляющий её надёжность.
Прошу пардону, за "многа букав", но.... достали уже "дедушки" со своими "классическими" принципами проверки и "обученные" этими дедушками дилетанты от авторемонта.