поиск не работает, все темы не перечитать.
по сабжу:
имеем 21124 с пробегом 30000 км. замена масла осуществлялась за указанный период при ТО-1, на 5000, при ТО-2 и на 18000.
после замены масла на ТО-1 (1500 км) спустя 5000 км или что-то около того застучали компенсаторы. приехал в сервис. послушали. сказали, что компенсаторы подлежат замене. потом вынули щуп, а масла то на нём и нет. я был в шоке. куда девалось?! сам же видел его присутствие на отметке МАХ. за такой короткий пробег и в голову не пришло следить за состоянием масла в новом моторе, поскольку следов подтекания не обнаружено. короче, масло залили новое под МАХ, как утверждают, Мобил-1, синтетика, но разливное. для убедительности тамошний моторист сказал, что на этом масле моторы по 300 тык (!) ходют (надо же, за окном 21 век, а такие ошеломляющие цыфры
).
в общем стук компенсаторов, понятное дело, ушёл. я поехал себе с миром.
до пробега 10000 масло опять странным образом подобралось не к отметке МИН, а к нижнему краю щупа. старое слили на ТО-2, новое залили, компенсаторы о себе не напоминали более, я уехал.
ближе к 18000 щуп опять сухой. покупаю LIQUI MOLY Synthoil Race Tech GT1 10W-60, делаю замену, правда без промывки и катаюсь уверено, потому как уверен, что уже залито всё как надо. прошло время, дай, думаю, гляну как там уровень масла. вынул щуп и не обрадовался. уровень масла заметно упал. во, думаю, фигня. долил. и вот так я слил до 30000 всё, что осталось в пятилитровке после последней замены.
сейчас менял свечи. старые все в одинаковом состоянии абсолютно здорового вида. вокруг датчика массового расхода воздуха по патрубку припыленное маслянное пятно. в корпусе воздушного фильтра всё в порядке, сухо. испарина масла со слоем пыли вокруг хомутов на патрубке вентиляции картера между клапанной крышкой и воздушным патрубком.
манера вождения моя по принципу не ниже 3000 об/мин на любой из передач, т.е. на 2-й передаче в плотном потоке 60 км/ч для меня вполне благополучное явление. как правило, кручу до 4500-5000 об/мин.
всё описанное приведено с целью услышать обоснованные комментарии по поводу того, куда девается масло. что-то я интуитивно понимаю, но хотелось бы услышать квалифицированный ответ на мучающий меня вопрос.
т.е. насколько укладывается в норматив при моих условиях эксплуатации расход масла 1,2 л на 10000 км?