Марат писал(а):А так ли имеет значение, если товар все же качественный?
Конечно, сам факт смущает, но брендинг продукции и ее происхождение совершенно не означает одно и то же. Если прикинуть стоимость той же обуви якобы иностранного производства, то трудно предположить, чтобы ее импортировали из Италии, Европы. Стоимость рабочей силы там заведомо выше, импортные пошлины никто не отменил, транспортные расходы учесть, расходы по содержанию сети магазинов, персонала, заложить рентабельность хотя бы 40% (и то сомнительно), и пожалуйста - получаем более менее актуальный ценник.
Пил "Гринфилд" и ничего. Вполне приемлемо
Даже если отбросить вопрос качества, то сам факт того, что некий производитель пытается меня обмануть как покупателя, держа меня за лоха, очень меня отпугивает. Непонятно, что там с гарантийным обслуживанием. А между прочим, в Законе о ЗАщите прав Потребителей есть замечательные статьи
Цитата:Статья 8. Право потребителя на информацию об изготовителе (исполнителе, продавце) и о товарах (работах, услугах)
1. Потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах).
2. Указанная в пункте 1 настоящей статьи информация в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителей при заключении договоров купли-продажи и договоров о выполнении работ (оказании услуг) способами, принятыми в отдельных сферах обслуживания потребителей, на русском языке, а дополнительно, по усмотрению изготовителя (исполнителя, продавца), на государственных языках субъектов Российской Федерации и родных языках народов Российской Федерации.
Цитата:Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах)
1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
2. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:
...
адрес (место нахождения), фирменное наименование (наименование) изготовителя (исполнителя, продавца), уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера
...
Очевидно, что много из этих пунктов не соблюдается. А за нарушения
Цитата:Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)
1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
...
Так что несите ваши Борки и Казеры в магазины.
Если неизвестный производитель начианет раскрутку бренда с обмана, то он идёт в куй. Я ни разу не обламался, когда брал ЖК телик Панасоник и мне прямо было сказано, что собран он не в Японии, а в Калининграде.
Ситуация с брендами говорит, о том, что наша страна не признеёт цивилизованные методы ведения торговли - принцип один - наипать и впарить. А пипл хавает. Марат правильно сказал про качество, но качества-то и нет, пипл хавает рекламу и голосует рублём. Грустно