ilja
На форуме 18 лет
Сообщения: 844
Откуда: 02&102 RUS
У меня пока стоит 75 амперный 55 амперный подольский стоковый который с тачкой шел сдох за год с небольшим как у тебя гения112 стал дохнуть в мороз по утрам...
ortodox
На форуме 18 лет
Сообщения: 3414
Откуда: UA Винница
LaiN писал(а):Так вроде наоборот советуют малым током заряжать. Мой автомат изначально 5А подавал, а потом постепенно до 1,5 опустился и я держал его так 2е суток.
Малый ток - это 2,5 А . 1,5 - слишком малый , толку от него никакого.
Вообще при зарядке желательно мерять напругу на АКБ. Зарядник должен выдавать 16В , чтобы нормально зарядить кальциевый АКБ.
И 15,5 В для обычного.
Автоматы обычно выдают не более 15 В.
Glan
Chip 'n Dale типо)))
На форуме 18 лет
Сообщения: 9743
Откуда: Votkinsk-Kazan City
Авто: тазэ калинера "11, тазэ дичьен "01
ortodox писал(а):Вообще при зарядке желательно мерять напругу на АКБ. Зарядник должен выдавать 16В , чтобы нормально зарядить кальциевый АКБ.
+1
мой кальциевый аккум полностью заряжается, да даже тупо начинает подниматься плотность при напруге 16-16.5 вольт.
ShAlex
На форуме 18 лет
Сообщения: 455
Откуда: Курск
Авто: Opel Insignia BE + 2172 2010г.
К сожалению, СаСа аккумуляторы с глубоким разрядом в таком режиме полностью не зарядить. В принципе, есть в ФАКе ссылки на тему, но для краткости - сначала заряжать /10 током, пока не перестанет падать ток зарядки, затем током 1,5-2А сутки-другие до 1,27.
Malice
На форуме 16 лет
Сообщения: 72
Авто: 2112
а вот если поставил на зарядку посаженный аккум и через 2 часа показания на зу 6А и акб начинает потихоньку шипеть - что это значит? Готов? Или в утиль?
Malice
На форуме 16 лет
Сообщения: 72
Авто: 2112
поставил полностью (9.2) разряженную АКБ на зарядку, в результате через 2 часа бульканье и шипение, на "мониторе" зу показывает около 5-6 А, че за хрень? Боязно как то спать идти, бахнет не бахнет но электролит то весь выкипеть могет, или не прав? Или просто напросто АКБ здец пришел? Кто что скажет? Народ вообще пишет что надо на 8-10 часов оставлять...или это нормально?
xerf
На форуме 17 лет
Сообщения: 35
Авто: ВАЗ-21102
Бурное выделение газа - свидетельство конца процесса зарядки. Если не крутит, а "кипеть" начинает через полчаса - значит кирдык, ёмкость уменьшилась критично.
ortodox
На форуме 18 лет
Сообщения: 3414
Откуда: UA Винница
Malice
Опять же надо смотреть напругу при этом на АКБ. Если скажем АКБ обычный и через 2 часа он кипит при напруге 15,5 В , и плотность и напруга больше не растут - значит он уже заряжен , но емкость его от сульфатации упала до 20% от номинала. Для зимних условий это мало , так что делай выводы.
ViVerra
На форуме 18 лет
Сообщения: 339
Откуда: Украина, Винница
Авто: 21104 до 2021
xerf писал(а):Бурное выделение газа - свидетельство конца процесса зарядки. Если не крутит, а "кипеть" начинает через полчаса - значит кирдык, ёмкость уменьшилась критично.
И все-же, есть ли случаи возврата к жизни таких трупов?
Спрашиваю по причине попытки поднять б/у 62Ач акк для другого использования не в авто. В моем случае - был зеленый глазок, плотность 1.29, ставлю на зарядку (электролит с коричневым наполнителем, видать сульфатация). Делаю разряд на лампочку 21W, часа на 4 хватило, сразу на зарядку. 2-е суток зарядки 6->3А - все кипит, глазок черный, плотность 1.29 (сперва пахло сероводородом, теперь уже не пахнет) НРЦ -12.7В. Лампочка теперь садит за 20мин. Ставлю на зарядку током 1А - 3 банки кипят почти сразу, в 3-х полный штиль. Что-то с эти КТЦ не то :-(
Думаю слить электролит и промыть с последующей зарядкой малым током 0,5-1А - стоит ли заморачиваться?
Теоретиков и знающих что новый аккумулятор лучше, просьба не отвечать. Я за неделю уже обчитался
LaiN
На форуме 17 лет
Сообщения: 103
Откуда: Уфа, 02RUS
Авто: 21093i/2002г/ Bosh1.5.4 /Eвропанель/comfort X15
ortodox писал(а):LaiN писал(а):Так вроде наоборот советуют малым током заряжать. Мой автомат изначально 5А подавал, а потом постепенно до 1,5 опустился и я держал его так 2е суток.
Малый ток - это 2,5 А . 1,5 - слишком малый , толку от него никакого.
Вообще при зарядке желательно мерять напругу на АКБ. Зарядник должен выдавать 16В , чтобы нормально зарядить кальциевый АКБ.
И 15,5 В для обычного.
Автоматы обычно выдают не более 15 В.
))) У меня не кальцеевый аккум, обычный Тюменский. Зарядник, гоняет несколько первых часов зарядки начиная от 6А, и ниже... пока не зарядит аккум, а после того как зарядит потом уже на 1,5А.
VEL
На форуме 20 лет
Сообщения: 235
Авто: Веста седан 2016г.
[quote="ViVerra"]
xerf писал(а):И все-же, есть ли случаи возврата к жизни таких трупов? [/b]
Можно попробывать снять сульфатацию зарядным устройством с импульсным режимом...
Pioneerxp2
На форуме 16 лет
Сообщения: 263
Откуда: Белгородская обл. г.Алексеевка
Авто: ваз 21102. 8 кл. М1.5.4 (М1V13S64). 2004 г.в.Пробег 124 тыс.
Цитата:Думаю слить электролит и промыть с последующей зарядкой малым током 0,5-1А - стоит ли заморачиваться?
А каким путем ты будеш выманивать с аакумулятора электролит? переворачивать нельзя.Был случий когда пытались выпарить пояльной лампой электролит,в итоге аккумулятор взорвался!
ViVerra
На форуме 18 лет
Сообщения: 339
Откуда: Украина, Винница
Авто: 21104 до 2021
Pioneerxp2 писал(а):Цитата:Думаю слить электролит и промыть с последующей зарядкой малым током 0,5-1А - стоит ли заморачиваться?
А каким путем ты будеш выманивать с аакумулятора электролит? переворачивать нельзя.Был случий когда пытались выпарить пояльной лампой электролит,в итоге аккумулятор взорвался!
Терять нечего, да и вместо этого уже поставили новый. Неужто так серьезно - 1 переворот и сразу смерть? Обидно - аккумулятор до морозов еще успешно стартер крутил.
Какой смысл в выпаривании - все-равно весь хлам внутри останется. Значит буду кипятить и отсасывать грушей, с последующим отстаиванием осадка.
LaiN
На форуме 17 лет
Сообщения: 103
Откуда: Уфа, 02RUS
Авто: 21093i/2002г/ Bosh1.5.4 /Eвропанель/comfort X15
veluk писал(а):satellitich писал(а):Полный заряд АКБ током 1/10 емкости (5,5 ампер) занимает не менее 24 часов, а точнее до повышения плотности 12,7 при температуре 20 градусов...
За 24 часа, у него выкипит весь электролит, при таком токе заряда
+1
maksson
На форуме 16 лет
Сообщения: 4999
Откуда: Пенза
Авто: 21101 1,6L 8кл. "люкс" 2004 г.в. БК Multitronics Я7.2 new 2008I204DO57 v2 (HL)->Renault Sandero Stepway
LaiN
OFF Рихтани профиль, форум расползаеца))))
Wanderlust
На форуме 19 лет
Сообщения: 3421
Откуда: [62]
Авто: RIO
Вот чего не пойму - почему АЗУ с напряжением ->14.1->12.8-14.1- (поднял, отключился, подождал, включился, поднял, отключился, подождал...) позиционируется для зарядки кальциевых аккумуляторов.
Nikki
На форуме 17 лет
Сообщения: 330
Откуда: Украина, г.Днепропетровск
Авто: 21114, 1.6 16V ГУР, КВАРЦ, 2007г
Потерял темку, куда дели??? Вообщем спрошу здесь. АКБ мой живет ровно год, потом на зарядку катаюсь на втором (у мну их два.) Слежу за этими темами, так как наболело. Понимаю что ток утечки велик, грешу на мафон. Нужно еще РН менять на трех уровневый. Тут проскакивала тема про подключение магнитофона через БСК (вот ее и потерял) - меня не устраивает такой вариант, так как ключи от машины всегда при мне. Кто-то давал совет подключить через сигналку мафон.
Ребята, у кого мафон через сигналку подключен - разъясните КАК?
seawar
На форуме 16 лет
Сообщения: 810
Откуда: Чернигов, UA
Авто: Chevrolet Lacetti Sedan SE
Wanderlust писал(а):Вот чего не пойму - почему АЗУ с напряжением ->14.1->12.8-14.1- (поднял, отключился, подождал, включился, поднял, отключился, подождал...) позиционируется для зарядки кальциевых аккумуляторов.
Потому как, ИМХО, кальциевому аккуму не НУЖНО повышенное напряжение зарядки, а МОЖНО. Т.е. он его не боится, т.к. при степени заряженности 90-95% самоограничивает зарядный ток. Ессно, с повышенным он будет до этих 90-95 быстрее заряжаться, но хорошо-ли это - сомнительно.
maksson
На форуме 16 лет
Сообщения: 4999
Откуда: Пенза
Авто: 21101 1,6L 8кл. "люкс" 2004 г.в. БК Multitronics Я7.2 new 2008I204DO57 v2 (HL)->Renault Sandero Stepway
seawar писал(а):Потому как, ИМХО, кальциевому аккуму не НУЖНО повышенное напряжение зарядки, а МОЖНО. Т.е. он его не боится, т.к. при степени заряженности 90-95% самоограничивает зарядный ток. Ессно, с повышенным он будет до этих 90-95 быстрее заряжаться, но хорошо-ли это - сомнительно.
Я конечно хз, но вот выдержка говорящая об обратном
Идеальным напряжением реле-регулятора автомобиля, оснащенного кальциевой АКБ, является 14.8 Вольт (для 25°C). Как правило, на такое значение (или хотя бы на 14.5 Вольт) настроены реле-регуляторы только на иномарках последних годов выпуска. На подавляющем же большинстве старых автомобилей импортного производства, а также на всех отечественных (даже новых) марках настройки реле-регулятора имеют значения в диапазоне от 13.5 до 14.2 Вольт, что является неудовлетворительным для правильной эксплуатации кальциевых АКБ и негативно сказывается на их сроке службы. Более-менее удовлетворительным можно считать значение 14.2-14.4 Вольт, при котором кальциевые АКБ, по крайней мере, уже не будут испытывать больших проблем с зарядкой. Рекомендуемый же многими производителями АКБ уровень зарядного напряжения 13.8-14.4 Вольт не совсем адекватно подходит для кальциевых АКБ.
Причиной того, почему кальциевые АКБ требуют повышенных зарядных напряжений по сравнению с сурьмянистыми, является необходимость в более высоких плотностях токов зарядки. Более низкие плотности токов зарядки приводят к постепенному уменьшению степени использования активных масс, а вследствие этого к уменьшению фактической емкости АКБ и к увеличению ее внутреннего сопротивления (уменьшению способности АКБ выдавать пусковые токи).
Отсюда
http://vershv.narod.ru/Calcium_batteries/Index.htm
seawar
На форуме 16 лет
Сообщения: 810
Откуда: Чернигов, UA
Авто: Chevrolet Lacetti Sedan SE
Не стану спорить - не настолько компетентен. Может, есть спецы - пускай рассудят.
yvmaks
На форуме 16 лет
Сообщения: 35
Откуда: Kiev
Авто: 21124(2006), 21099(2004), Сузуки Гранд Витара(2008)
Есть вопрос по зарядке АКБ.
Возьмём стандартную нашу АКБ 55 амп.
1 Сколько времени ее надо заряжать? Сила тока? 5,5 амп?
2 Как проверить заряжена или нет?
Вопрос возник после просмотра книг и форума. Конкретных рекомендаций нет.
Например:
http://a882oy.narod.ru/texobsl38.htm
Цитата:При эксплуатации уровень электролита постепенно снижается из-за испарения воды,
входящей в его состав. Для восстановления уровня доливайте в батарею только
дистиллированную воду.
Цитата:Если плотность электролита меньше нормы, откачайте ареометром часть электролита и долейте столько же электролита плотностью 1,40 г/см3 (табл. 6).
За 2-3 часа зарядки у меня не получается довести плотность электролита до 1,27. максимум 1,24
Можно ли доливать электролит или нет?
Если бы кто то из спецов смог описать процесс зарядки для "чайников", я думаю ему многие были бы благодарны.
ViVerra
На форуме 18 лет
Сообщения: 339
Откуда: Украина, Винница
Авто: 21104 до 2021
yvmaks писал(а):
За 2-3 часа зарядки у меня не получается довести плотность электролита до 1,27. максимум 1,24
Можно ли доливать электролит или нет?
Я не спец - так обычный юзер. Заряжал в профилактических целях током 2.5-3А раз в пол-года, доливаю только воду. Плотность 1.25 ни разу не достиг даже за сутки, очевидно изначально плотность понижена, что впрочем является положительным моментом. Года полтора назад, акк сел в 0(плотность 1.1) после 2-х недельной стоянки, будучи уже подразряженым. После этого зарядил в течении суток: сначала 5-6А потом уменьшил до 3-х. Пол-года назад доработал РН, с тех пор не снимал, даже перед зимой, только уровень проверяю - пока крутит (в -15). Езжу мало дом-работа-дом, каждый день, всего 25-30 км/день. Акк - родной Акком или Актех, не помню точно, 3.5 года ему.
satellitich
На форуме 16 лет
Сообщения: 224
Откуда: Невинномысск, Ставропольский край
Авто: ВАЗ 21102, 8v1.5 2002 г., БК Штат 110х5 magnum, ГБО эжектр. Lovato
ViVerra писал(а):За 2-3 часа зарядки у меня не получается довести плотность электролита до 1,27. максимум 1,24
Можно ли доливать электролит или нет?
может ареометр врет? А если проверить его например на дистиллированной воде - плотность должна быть 1.00
Subzero
На форуме 16 лет
Сообщения: 1146
Откуда: Йошкар-Ола
Авто: 21124
Pioneerxp2 писал(а):Цитата:Думаю слить электролит и промыть с последующей зарядкой малым током 0,5-1А - стоит ли заморачиваться?
А каким путем ты будеш выманивать с аакумулятора электролит? переворачивать нельзя.Был случий когда пытались выпарить пояльной лампой электролит,в итоге аккумулятор взорвался!
Аккуратно просверлить дно в банках и слить электролит вместе со шламом.
dr zlo
На форуме 16 лет
Сообщения: 14
Откуда: Старый Оскол, Белгородская обл.
Авто: ваз 21102, 2000 г.в., 8 кл, Январь 5.1,"аквамарин"
Доброго всем времени суток!
Объясните пож. ламеру в аккумах.
Неделю назад решил подзарядить аккум(так на всякий случай, в этом году с ним никаких проблем не было, в -20 машинка заводится как часы), открыл банки - уровень в норме, правда ни плотность ничего не мерял, электролит был прозрачный, после 2 часов зарадки током 5А электролит почернел полностью во всех банках. Ну я с испугу его с зарядки и снял, думаю ну его нафиг. Поставил в авто, крутит нормально, проблем нет(3 тьфу).
Что это может быть и как страшно?
ЗЫ. Аккуму 3,5 года с даты изготовления MUTLU- кальциевый с глазком, глазок до морозов был зелёный, а до зарядки- чёрный и чёрный по сей день.
Виктор-Вишня
На форуме 16 лет
Сообщения: 2574
Откуда: Питер
Авто: Тигуаша с АКПП(конторский)+пиканта
Subzero писал(а):Аккуратно просверлить дно в банках и слить электролит вместе со шламом.
Из разряда-"А теперь использованные презервативы кладем в стиральную машину...."
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы