Сделал себе примерно как у
cullon (описание его метода на стр3 4октября2007г).
Отличия:
1) Упор от Нивы старого образца, потому как у него усилие меньше, а длина в собранном и раздвинутом состоянии одинакова.
2) В открытом положении багажника шток упора должен быть внизу. При этом багажник сначала достаточно быстро открывается, потом притормаживает и последние 5-7см плавно так доходит до полного открытия и останавливается.
3) Торсионы оставил, чтоб не гремели обклеил бимастом стандарт, т.е. нарезал его полосой где-то 2-3см и намотал почти как изоленту на каждый упор. Торсионы позволяют багажнику самостоятельно открываться. На полку под торсионы наклеил битопласт (поролон) 10мм. Без торсионов крышку из нижнего положения не так просто открыть, потому как в нижнем положении упоры уже не открывают, а закрывают крышку.
4) Никаких пластин там не прикручивал, а тупо просверлил в буртике, на который уплотнитель надевается, отверстие и прикрутил туда второй конец упора. Установка одного упора таким способом занимает 10мин "с помощниками и перекурами".
2 года - полет нормальный. Думал у буртиков не хватит прочности и че-нить вырвет, но усё гут. Нажимаю кнопку на брелке, щёлкает замок, багажник сначала неспешно начинает открываться, потом разгоняется, открывается, притормаживает и тихонько до конца доходит. В принципе хватило бы и одного упора, но тогда в открытом положении крышку на ветру в зазорах механизма открывания колбасить начинает, а с двумя - как влитая держится. Единственный минус - чтоб закрыть крышку надо усилие приложить (когда крышка наверху), однако мне это удавалось сразу проделывать даже не касаясь окрашенных поверхностей - за пластиковый язычёк. Со временем кажется крышка легче стала закрываться. Или газовые упоры чуть ослабли, или я, регулярно закрывая эту крышку, немного подкачался
Недавно в целях профилактики промазал трущиеся поверхности торсионов, особенно там где они реально трут. Ощутимо снизилось усилие закрывания. Для смазывания торсионы снимал с регулировочных пазов (они у меня до сих пор в среднем положении). Мазал литолом. Если руки крепкие, то с регулировочных пазов снимать и ставить можно лежа в багажнике одними лишь плоскогубцами. Полку тож не снимал.
ЗЫ Идея прикрутить упоры в буртик, как и расположить их штоком вниз, не моя, нашел где-то здесь на форуме, но это было пару лет назад, сейчас искать лениво.