Страница 2 из 4
Вадя™
а теперь простыми словами...
был когда то колдун..
и жил он себе и жил..
и даже первые абс с ним уживались..
ну регулировали его так, чтоб он на педаль в пол пускал лишнее в зад...на юз...
излишек сей благополучно стравливали клапана гидроблока АБС...
тут приехали маркетологи и технологии иканамисты ...попили вместе пивка
и решили, а нах?
пусть это всё прямиком взад идет, решили улучшайзеры-иканамисты
программеры почитали ТАУ, и перепрограммировали чуток мозги АБС..
а маркетологи написали чудо статейки, как на ссылке выше..
и родилАсь целая новая система...
но она без АБС бывает?
неа....
а вот АБС без нее очень даже...

автор сих строк лично юзал 3 года ТЛК 80 с АБС и колдуном..без всяких тама ЁБД..

так что шо тут курица, что яйцо понятно сразу...
mikal
Вадя™
Ну я же написал -смотри ролик. Текст -да, бредовый, точнее безграмотный.
Вадя™ писал(а):

ЕБД или всёж АБС?


Именно ЕБД. Если бы это делала АБС, то на хрена на упомянутый тобой ТЛК 80, где ЕБД отсутствовала колдун вкрячивали? Другой вопрос, что всё это давным-давно интегрировано в единую систему. И сейчас это уже больше вопрос терминологии, как с пресловутым климатом Приоры.
Вадя™ писал(а):

программеры почитали ТАУ, и перепрограммировали чуток мозги АБС..

а маркетологи написали чудо статейки, как на ссылке выше..

и родилАсь целая новая система...



Так и есть по сути. А потом ещё чуток подработали, добавили пару датчиков и вышла ЕСП. И что?
wraith
Цитата:

Система электронного распределения тормозных усилий. Эта система призвана оптимизировать работу ABS. EBD может регулировать тормозное усилие между передними и задними колесами с учетом нагрузки и дорожных условий, или тормозить с одной стороны автомобиля сильнее, чем с другой, для сохранения устойчивости при прохождении поворота.

Датчики скорости на всех четырех колесах обнаруживают, когда одно или несколько колес приближаются к моменту блокировки. Система вычисляет, какие колеса нуждаются в подтормаживании, а какие - в ослаблении тормоза. Эта информация передается в блок управления рабочими цилиндрами тормозов, который затем распределяет тормозные усилия по всем колесам. Результат: устойчивое, безопасное торможение как при езде по прямой, так и при прохождении поворотов.



Отсюда: http://www.cars-area.ru/cgi/enc?name=EBD&menu_item=enc
Вадя™
wraith
хорошая цитата...
а шо тога делает АБС, если ЕБД
Цитата:

Датчики скорости на всех четырех колесах обнаруживают, когда одно или несколько колес приближаются к моменту блокировки. Система вычисляет, какие колеса нуждаются в подтормаживании, а какие - в ослаблении тормоза. Эта информация передается в блок управления рабочими цилиндрами тормозов, который затем распределяет тормозные усилия по всем колеса


я так и не понял....видать АБС не нужна...так, для галочки...
маркетологи всёж двигают умы людей в свою сторону...
теперь еще процитируйте мне умную статью откуда эта ваша промоутерско-маркетинговая система узнает о повороте..
Цитата:

ли тормозить с одной стороны автомобиля сильнее, чем с другой, для сохранения устойчивости при прохождении поворота.


шо вы говорите...а вообще то она перед зад распределяет...уже и лево -право?
pst
серьезно, не читали бы вы никаких газет..ни до обеда, ни после 63
Вадя™
mikal писал(а):

А потом ещё чуток подработали, добавили пару датчиков и вышла ЕСП


Это каких же?
Nekto
Вадя™ писал(а):

mikal писал(а):

А потом ещё чуток подработали, добавили пару датчиков и вышла ЕСП


Это каких же?


Не датчик поворота руля?
Вадя™
Nekto
это от курсовухи датчик...
Nekto
Вадя™ писал(а):

Nekto
это от курсовухи датчик...


1. Есть ли на Приоре датчик поворота руля? (я подозревать с ЭУР вполне могет быть)
2. Есть ли на Приоре курсовуха?
wraithik
Nekto писал(а):

1. Есть ли на Приоре датчик поворота руля? (я подозревать с ЭУР вполне могет быть)
2. Есть ли на Приоре курсовуха?


1.нет
2.нет

Для правильного распределения тормозного усилия на все колеса, достаточно иметь два акселератомометра.

На сколько повернут руль, это мало интересно. Перекашивает кузов ускорение, вот его и надо мерить.
Вадя™
wraithik писал(а):

На сколько повернут руль, это мало интересно. Перекашивает кузов ускорение, вот его и надо мерить.


да?
а если это я так захотел?
именно поворотом руля?



ладно...
хотите так думать, думайте..
а на досуге всёж подумайте, что яйцо и что курица...
mikal
Вадя™ писал(а):

уже и лево -право?


Именно. И лево и право.
Вадя™ писал(а):

это от курсовухи датчик...


Вадя, а чем у тебя курсовуха отличается от ЕСП?
Вадя™
Так ты объяснишь зачем на ТЛК 80 колдун использовался или нет?
wraithik
Вадя™ писал(а):

да?
а если это я так захотел?
именно поворотом руля?


Вадя, как думаешь почему машина изменяет крен и тангаж? Веренее какое воздействие заставляет изменять углы крена и тангажа.
Ответь мне на эти вопросы. Дальше либо ты со мной согласишься, либо придется курс физики разжевать.

ЗЫ. Датчик положения руля нужен для ЕСП. Т.к. ей необходимо знать, что ты хочешь. ЕБД на это начхать. Ее задача правильно расставить коэффициенты давлений для всех колес и все.
Вадя™
wraithik писал(а):

Вадя, как думаешь почему машина изменяет крен и тангаж? Веренее какое воздействие заставляет изменять углы крена и тангажа.
Ответь мне на эти вопросы. Дальше либо ты со мной согласишься, либо придется курс физики разжевать.


при чём тут?
вы прежде чем углубляться в основы мировоздания, почитайте как это работет...
именно на техническом уровне, а не на ссылках журналистов.
можешь еще кинуть каталожные номера датчиков, которые использует эта система...
хотя бы даже по Бошу.


mikal писал(а):

Вадя, а чем у тебя курсовуха отличается от ЕСП?


я именно чтоб не путаться в терминах, потому как все производители называют системы по разному.
курсовуха, это курсовуха, а мы ведем речь о системе распределяющей ТОРМОЗНЫЕ усилия между осями.
зачем колдун?
дык не пришло им тогда еще в голову так сделать.
герман же обьяснил, что когда еще абс не работает в полной фазе(с насосом) то перераспределение по осям осуществляется только клапанами.
раньше сие доверяли колдуну.
ну а когда абс уже не только ограничивает, а уже и нагнетает с перепуском давление, т.е работает в третье фазе, то колдун там есть, или его нет, без разницы.
а если еще и брейк эсист запрограммирован...то там такой плевок давления получается, ойёёё

ну а теперь , всё-таки, чем же руководствуется ваша спецсистема , когда она правильно в поворотах на каждое колесо тормозит?
и что тогда остается на долю АБС?зачем она( абс ) тогда нужна, если ваша ЕСП такая расудесная?
только ответ конкретный
mikal
Вадя™ писал(а):

герман же обьяснил, что когда еще абс не работает в полной фазе(с насосом) то перераспределение по осям осуществляется только клапанами.

раньше сие доверяли колдуну.

ну а когда абс уже не только ограничивает, а уже и нагнетает с перепуском давление, т.е работает в третье фазе, то колдун там есть, или его нет, без разницы



Вот это и есть терминология. Это не АБС, а ЕБД и делает.
Вадя™ писал(а):

ну а теперь , всё-таки, чем же руководствуется ваша спецсистема , когда она правильно в поворотах на каждое колесо тормозит?


Ты какую имеешь ввиду? Если ЕБД, то wraithik всё правильно сказал. Колёсными датчиками и ускорения.
Вадя™ писал(а):

и что тогда остается на долю АБС?зачем она( абс ) тогда нужна, если ваша ЕСП такая расудесная?


Ч то значит зачем? Лучше она, чем ничего, но потихоньку в чистом виде тоже вымрет. И в Штатах и в Европе уже вроде определили сроки с которых будет запрещено машины без курсовой выпускать.
wraithik
Вадя™, я тебе предложил мыслить не как стадо, а подумать. Ты отказался. А зря. На журналистов мне начхать. Своих мозгов хватает, чтобы понять как электронные игрушки работают в машине, и что они могу сделать, а что нет.

Теперь по теме:
Не важно куда у тебя повернут руль. Если есть боковой ускорение, то машину кладет на бок (крен). Если есть продольное ускорение, то меняется машина садится на переднюю или заднюю ось. Сразу оговорюсь, что не важно, какие у тебя пружины, хоть ломы поставь. Как было перераспеределение массы, так и будет.
Далее.
У нас есть наша машина. У машины известно где примерно находится ЦТ. Известно расположение точек опоры (колес). Известна масса машины и соответствующая коррекция места расположения ЦТ (жопа загружена или нет).
Имя эти данные и зная вектор ускорения (либо две его составляющие, который снимут датчики ускорений), можно определить насколько произойдет перераспределение веса (не массы!), сооктветсвенно изменятся силы реакции опоры для каждого колеса.
Расчет тривиальный.
А дальше все просто, ЕБД закладывает эти коэффициенты в распределение давлений по колесам и все.
При чем эта система будет работать даже тогда, когда у тебя уже будет скольжение задней оси. А вот если ты будешь определять по положению руля, то будет косяк.
Вот тебе простой пример.
У машины начался занос задней оси вправо. Ты поворачиваешь колеса тоже направо. И тормозишь. Судя по положению руля, ускорение в данный момент направлено назад и влево. А в реальности, оно назад и вправо.

Вадя™ писал(а):

и что тогда остается на долю АБС?зачем она( абс ) тогда нужна, если ваша ЕСП такая расудесная?


АБС не дает блокировать колеса. Т.е. даже стоит иделаьная сферическая ЕБД в вакууме, и она блокирует все колеса одновременно даже на миксе (во что я в жизни не поверю), то она то их блокирует. А когда колеса заблокированы, у них явного пути наименьшего сопротивления (катится), и скользить они будут туда, где коэффициент трения на дороге ниже, т.е. куда бог пошлет. А чтобы такого не было, есть АБС.
А ЕСП, вообще нормально ездить не дает Sad Я с ней гольфа в занос не смог отправить. Дрянь, стрекочет тормозами и выравнивает машину сама. Никакого те драйва. И вмешивается она в работы еще до нажатия на тормоз.
Вообще самый идеал, это когда стоит четыре вариатора, и каждому колесу отдается столько оборотов, сколько положено. Рассчитать раздачу в зависимости от положения руля не сложно. Тогда ЕБС и ЕСП не нужны. Эта машина сама себя ловить будет. Но вот трансмиссия там будет дорогая и не эффективная ни разу.
german
cheetah80 писал(а):


а что это за моменты, интересно? Smile



Когда под колёсами задней оси покрытие с одинаковым коэффициентом сцепления (такое тоже бывает).
german
mikal писал(а):

Не совсем понятно. Так в этот момент максимум тормозной силы на колёсах одной оси разный? Или одинаковый и максимальный только для колеса с меньшим сцеплением?



Если рассмотреть наиболее показательный случай, когда автомобиль оказался одним бортом на асфальте, а другим на льду, то на колёсах задней оси тормозная сила будет одинаковой и соответствовать колесу с наименьшим сцеплением. На передней же оси тормозная сила будет индивидуальной для каждого колеса.
И в догонку: EBD на ЛАДАх - это именно то, что я описал выше (по крайней мере спецы BOSCH'а для нас её сделали такой).
komatoz
german
в общем мне лично всё понятно.
Спасибо за разъяснение.
Вадя™
german
большое спасибо за ответ...
а то тут уже нафантазировали...
про крены и таганжи pst
теоретиги hehe
cheetah80
german писал(а):

Если рассмотреть наиболее показательный случай, когда автомобиль оказался одним бортом на асфальте, а другим на льду, то на колёсах задней оси тормозная сила будет одинаковой и соответствовать колесу с наименьшим сцеплением.



честно говоря, меня как потребителя, сильно смущает выделенное. какие-то "полумеры".


а, ну с учетом этого становится более-менее понятно Smile
http://autolada.ru/viewtopic.php?p=3454860#3454860

Последний раз редактировалось: cheetah80 (07 Апреля 2009 08:43), всего редактировалось 1 раз
wraithik
german писал(а):

то на колёсах задней оси тормозная сила будет одинаковой и соответствовать колесу с наименьшим сцеплением.


Не верю я в это. Знание физики говорит что такое не возможно.
KyZZMI4
wraithik
Почему?
АБС порежет давление, не дав заблокироваться колесу
mikal
komatoz писал(а):

german

в общем мне лично всё понятно.

Спасибо за разъяснение.


+1. Приятно, что заводские спецы не поленились откликнуться. Good
komatoz
народ если по простому, то ЕБД приоры делает тоже самое что обычный колдун, а именно не дает задним колесам заблокироваться раньше передних (пока не рассматриваем работу АБС).

Таким образом на крайнем случае мы будем иметь максимальный тормозной момент на передних колесах (на каждом индивидуальный), а вот на задних колесах будет тормозное усилие на каждое колесо не выше того усилия которое будет на заднем колесе находящемся в наихудших сцепных условиях).

Для понимания возмем нереальный случай, а именно асфалть под правыми колесами и материал не имеющий коэффициента сцепления под левыми колесами.
таким образом фактически мы будем тормозить только одним правым передним колесом.

Если кто не понял я не виноват Smile.
wraithik
KyZZMI4 писал(а):

wraithik
Почему?
АБС порежет давление, не дав заблокироваться колесу


А причем тут ЕБД?
komatoz писал(а):

Таким образом на крайнем случае мы будем иметь максимальный тормозной момент на передних колесах (на каждом индивидуальный), а вот на задних колесах будет тормозное усилие на каждое колесо не выше того усилия которое будет на заднем колесе находящемся в наихудших сцепных условиях).


Мне вот интересно как она узнает что одно колесо на льду Smile

komatoz писал(а):

Для понимания возмем нереальный случай, а именно асфалть под правыми колесами и материал не имеющий коэффициента сцепления под левыми колесами.
таким образом фактически мы будем тормозить только одним правым передним колесом.


Ну вообще то двумя, т.к. ЕББ выставляет ПРОПОРЦИЮ, а тормоз я нажму очень сильно.

komatoz
Алгорим работы бы услышать, хоть укрупнено. А ответ который дали german - отмазка.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 2 из 4
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы