Вот еще немного полезной информации. По некоторым пунктам можно позавидовать соседям.
7. Что нового в ПДД Украины.
7.1 В начале мая 2009 года наконец-то вступили в силу "скоростные" поправки в ПДД Украины, о которых столько говорили. Они оказались не столь благостны, как ожидалось, но в целом принесли только хорошее. Суть поправок такова.
7.1.1 На дорогах, имеющих разделительную полосу, лимит скорости повышен с 90 км/ч до 110 км/ч (подп. "г" п.12.6 ПДД Украины).
7.1.1.1 Напомню, что согласно украинским ПДД, разделительная полоса - это выделенный конструктивно или при помощи сплошных линий дорожной разметки 1.1 или 1.2 элемент автомобильной дороги, который разделяет смежные проезжие части. Разделительная полоса не предназначена для движения или стоянки транспортных средств. При наличии на разделительной полосе тротуара по ней разрешается движение пешеходов. Проще говоря, газон посередине дороги, узкая полоса, выделенная с обеих сторон сплошными линиями разметки или отбойник - это всё разделительные полосы.
7.1.1.2 До поправок со скоростью 110 км/ч можно было ездить только по дорогам обозначенным знаком "Дорога для автомобилей). Остальные ограничения для "обычных" машин остались прежними: 130 км/ч по автомагистралям, 90 км/ч на "обычной" дороге и 60 км/ч в населенном пункте на "белом".
7.1.2. Ограничения скорости, отличные от общих ограничений, возможны ТОЛЬКО если проводятся дорожные работы. При этом, помимо собственно знака, ограничивающего скорость, обязателен знак "мужик с лопатой" (п.12.10 ПДД Украины).
7.1.2.1 В связи с этим в п.1.10 ПДД Украины введено понятие "дорожные работы". Это работы, связанные со строительством, реконструкцией, ремонтом или содержанием автомобильной дороги (улицы), искусственных сооружений, сооружений дорожного водоотвода, инженерного обустройства, установка (ремонт, замена) технических устройств организации дорожного движения.
7.1.2.2 Формально, из новой нормы читается, что знак, ограничивающий скорость, в отсутствие "мужика с лопатой" можно игнорировать.
7.1.2.3 В ПДД Украины ввели прямую норму, согласно которой водитель НЕ может быть оштрафован за превышение скорости в зоне действия ограничивающего скорость знака, в следующих случаях.
а) дорожные работы закончены, а знак оставлен.
б) дорожные работы не проводятся. При этом не очень понятно, считаются ли работы "проводящимися", если насыпано пару куч песка, привезён каток, но ни души вокруг.
7.1.2.4 Дополнительно в ПДД Украины теперь указано, что не более чем через два километра от начала зоны действия знака, ограничивающего скорость при проведении дорожных работ, должен стоять знак, отменяющий ограничения. Правда, непонятно, можно ли ускоряться, если отменяющий знак все же не поставят. Как по мне, то вряд ли.
7.1.2.5 Можно не сомневаться, что украинские инспекторы ДПС так вот просто не примут эти поправки и разом не перестанут "разводить на скорость" по одинокими знаками "40" в чистом поле (вариант - на автомагистрали). И если вы не уверены в способности доказать свою правоту ИДПС-у, то соблюдайте ограничение. В этом вам может помочь также Распоряжение и.о. министра МВД Украины, запрещающее ИДПС-ам контролировать скорость менее чем в километре от ограничивающего знака или начала населённого пункта.
7.2 Поправки в ПДД Украины, вступившие в силу 05.05.2009, исключили из правил обязанность водителя дать возможность ИДПС-у проверить техническое состояние авто.
7.2.1 По сути, это означает, что любая проверка техсостояния на дороге (включая проверку светопропускной способности стёкол, содержания вредных веществ в отработавших газах и т.п.) незаконна. А вот проверить наличие огнетушителя и аптечки милиционер по прежнему вправе, поскольку обязанность водителя предоставить ему возможность проверить комплектность машины в ПДД Украины сохранена.
7.2.2 Правда, нельзя не сказать, что наряду с новой редакцией ПДД продолжает действовать Порядок контроля технического состояния ТС, утвержденный МВД Украины. Этот документ предполагает, что проверка возможна "при наличии явных признаков неисправности транспортного средства либо загрязнения им окружающей среды". Причём МВД, принимая Порядок, действовало строго в рамках полномочий, возложенных на него Положением о Госавтоинспекции Украины. В результате, налицо коллизия нормативных-правовых актов: ПДД Украины не обязывают водителя дать возможность проверить техсостояние авто, но согласно Порядку контроля, основанному на Положении о ГАИ, ИДПС вправе это сделать, если усмотрит явные признаки неисправности. По хорошему, приоритет имеют украинские ПДД, поскольку поправки приняты позже, нежели Положение о ГАИ и Порядок контроля техсостояния ТС. Сумеете доказать это ИДПС-у - избежите проверки.
7.3 С октября 2008 года в ПДД Украины получила прописку норма, допускающая движение авто на запрещающий сигнал светофора в направлении, указанном табличкой с зеленой стрелкой на белом фоне. При этом водитель обязан уступить дорогу тем, кто едет на разрешающий сигнал.
7.3.1 Табличка со стрелкой прикрепляется к верхней секции светофора. Такая стрелка не является дополнительной секцией светофора. Поэтому в направлении, указанном стрелкой, можно поворачивать и при разрешающем сигнале с вашей стороны.
7.4 С октября 2008 года в ПДД Украины установлена обязанность по перевозке детей в машинах, оборудованных ремнями безопасности, только с помощью устройств, которые позволяют пристегнуть детей. Проще говоря, нужно автокресло или бустер. Штраф за несоблюдение нормы - от 51 до 85 гривен.
7.5 В мае 2009 года появилось сообщение о "подставе" с участием медленно едущего трактора, организованной украинскими ИДПС-ами. Трактор провоцирует на запрещенный обгон, далее водителя встречает наряд ДПС. Поэтому напомню, что ПДД Украины РАЗРЕШАЮТ обгон транспортного средства, едущего со скоростью менее 30 км/ч:
а) в зоне действия знака 3.25 "Обгон запрещён" (это сказано в комментариях к знаку в п.33 украинских ПДД);
б) с пересечением одинарной "сплошной" линии разметки 1.1 (это также сказано в комментариях к разметке в п.34 ПДД Украины).