Страница 2 из 3
e853kc
ksv71, эту трубку обрезать не следует. Если она не будет опускаться ниже уровня масла на работающем двигателе, то это перечёркивает всю затею маслоотделения, действие которой основано также и на двойном изменении направления движения потока картерных газов по пути из блока в патрубок сапуна. Т.е. всё будет сосаться прямо через ту дыру, которая образовалась в результате укорачивания трубки стакана.
Через эту трубку (не укороченную) масло не может засосать вверх по причине отсутствия заметной разницы давлений внутри стакана и над уровнем масла в картере Wink.
Andreiko
Вот, прочел занятное в соседнем форуме: "жор масла свойственен и обычным моторам – это часто происходит из-за поднятия уровня масла в картере благодаря удержанию воздуха, что приводит к выходу масла через вентиляцию картера – во избежание этого надо лить менее вязкие масла – тогда воздух не будет задерживаться, и масло перестанет уходить".
Согласно этой логике следует вообще-то лить как минимум что-то типа 0w30, а вы говорите "масло жидкое"! Smile
AlexO
Лично у меня в бумагах к машине масло с тридцаткой есть в рекомендованных, а вот, например, с 50 - нет. Так что недавние мысли залить что нить типа 5в50 прогналSmile

Седня хочу зайти в строительный магаз, посмотрим, што за тройники мне там предложат lol1
e853kc
Andreiko, непонятно, на чём основаны приведённые в цитате рассуждения. И при чём здесь вязкость масла тоже не понятно. Испаряемость масла будет оказывать большее влияние на его расход, связанный с уносом через вентиляцию картера, чем вязкость.
Вот, что выдернул из инструкции к одному из обычных моторов, применимое к большинству автотракторных двигателей. "Повышение уровня выше метки «П» нежелательно, так как кривошипные головки шатунов будут погружаться в масло и разбрызгивать его, вызывая образование в картере чрезмерного масляного тумана. Это вызывает интенсивное образование нагара на днищах поршней и стенках камеры сгорания, закоксовывание колец, дымление двигателя и повышенный расход масла".
Добавлю, что уровень масла был большим только при покупке машины. Далее поддерживался в диапазоне от "мин" до середины между метками (ближе к середине).
AlexO, сантехнические тройники слишком громоздкие детали.

Последний раз редактировалось: e853kc (14 Января 2010 12:52), всего редактировалось 1 раз
Andreiko
Да, у меня тоже уровень масла всегда посередке, стараюсь не переливать.
Вчера вечером воткнул в разрез шланга бенз. фильтр от карбовой классики, чтобы, так сказать, оценить размах катастрофы.
Размах оказался весьма неутешительным. Проехав всего 10 (!) км, обнаружил, что фильтр весь отпотел микрокапельками, а когда остыл и все стекло вниз, образовалась довольно-таки внушительная капля масла. Ну может миллиметра два кубических. Типа того.
А поскольку у меня в основном именно такие поездки в режиме старт-стоп, и на ХХ машина молотит едва ли не половину времени, то не удивительно, что свечи грязные.
Фильтр, конечно, не панацея, к сожалению. Хоть его замерзание в нашем климате мне вряд ли грозит, а вот то, что очень скоро он пропитается насквозь и сам станет источником загрязнения - несомненно.
AlexO
e853kc
Согласен, велики, но зато взял готовый и всё.

Andreiko
А если внутренности фильтра переделать? Так сказать соорудить из него подобие мслоотделителя? И по возможности установить его пониже с таким прицелом, чтобы то, что там "напотело" само стекало потом обрато? Сделать бы внутри фильтра стаканчик или может в него кусок ершика напихать? Как думаешь? Насчет конструкции такого фильтра ничего не могу сказать, т.к. даже в руках не держал, сразу с инжектора началSmile

Надо чтото делать с этим безобразием!!!! lol1
AlexO
Вот нашел чо народ делает и ещё вот оно чо Smile и ещё вариант, но не бюджетный

Всё таки прозрачная конструкция мне больше импонирует ввиду наглядности процессов внутри. И, если найти тройник, то и проще получается, трудиться будет штатный маслоотделитель как я понимаю
Andreiko
AlexO писал(а):


А если внутренности фильтра переделать? Так сказать соорудить из него подобие мслоотделителя?



Я об этом думал, только, честно говоря, не представляю себе его устройство Smile

p.s. Ну вот, почитал ссылки и теперь представляю, основной принцип - разворот газов на 180 и расширение для улучшения конденсации, ну по вкусу можно добавить фильтров.
Бак-сепаратор по волгарскому рецепту граничит с гениальностью Smile
Попробую себе такое замутить, только поменьше и повешу пока на малую ветвь.
Andreiko
Кстати, еще не помешал бы фильтр на трубку, идующую от адсорбера к дроссельному узлу. Вазовские конструкторы решили продувать адсорбер непосредственно в иглу РХХ, в результате чего на ней нарастает столько кокса, что она перестает садиться в седло.
Andreiko
Вот что за пропилы там имелись в виду:
http://niva-faq.msk.ru/tehnika/dvigatel/sis_smaz/dor_masl.htm
AlexO
Andreiko
Инетересно. Только я не понял зачем края обламывать? Почему так должно быть лучше?
И насчет фильтра в шланг от адсорбера тоже мысль хорошая, но там какой то другой принцип должен действовать, как мне кажется.

Насчёт маслоотделителя. Доработать несложно, как показано, был бы толк. Т.е. щас для себя вижу два пути решения проблемы:
1. Тройник в толстый шланг и ответвление от него на малую ветвь. Сама малая ветвь глушиться. Плюс – всё очень просто, минус – надо искать подходящий тройник или паять. Мне этот вариант с тройником нравится больше.
2. Отдельный маслоотделитель в малую ветвь. Плюс- не надо искать тройник, минус – колхозить придется долго. Почитал в инете, есть внешние отдельные маслоотделители, от других машин, в частности видел от какого то мерса, стоит 942 р. Есть и подешевле. Но это надо во первых найти, купить и колхозить тоже придется, в том числе со сливом накопившегося масла. Думал, если делать из подручных средств, то, возможно, получиться из бачка для тормозной жидкости для тормозов. Там ведь как раз типа «штанов», есть два вроде как подходящих по размеру штуцера. Бачок сам повесить «ногами» вверх в разрез тонкого шланга, внутрь напихать металлическую сетку, куды ж без нее! Smile Даже если всё будет работать придется время от времени сливать накопившееся масло оттуда. Слив обратно в картер по тонкому шлангу считаю рискованным, т.к. зимой конденсат и прочее г, которое скопилось в таком маслоотделителе может замерзнуть и закупорить малую ветвь.

А вот что придумать в шланг адсорбера…хз. Может опять на помощь призвать бензофильтр от карба? Правда проблема замерзания оного меня волнует, как бы бак потом не поплющело…
e853kc
Andreiko, почитал инфу по ссылкам - не понимаю, как подрезание кромок стакана может улучшить отделение в нём масла. Имхо, с таким колхозом всё должно наоборот усугубиться.
То, что сделано сейчас у меня тоже не совсем правильно. Нужно фильтровать газы пока они ещё идут вниз межд внутренними стенками стакана и выступающей цилиндрической частью крышки, чтобы масло могло в виде капель свободно падать вниз на дно стакана. Сейчас же наборот, в губке масло скапливается за счёт постоянно имеющегося расхода воздуха, проходящего через губку вверх.
Тут вырисовываеся ещё одна проблема: масляный щуп должен проходить насквозь через маслоуловитель (ёршик / губка), тем самым функции контроля за урорвнем масла становятся под вопросом. Добавил иллюстрацию (схему) к имеющимся фото. Цифрами обозначено:
1 - перегородка, закрывающая прорезь в цилиндрической части крышки.
2 - фильтрующий элемент.
Малую ветвь в любом случае нужно будет цеплять через тройник в толстом шланге или к крышке сапуна. Если оставлять в том виде, что сейчас (к отводу для щупа), то вся это затея не имеет смысла.
Andreiko
e853kc писал(а):

Andreiko, почитал инфу по ссылкам - не понимаю, как подрезание кромок стакана может улучшить отделение в нём масла.



Полагаю, это делается для того, чтобы поток газов охотнее попадал в стакан, делая при этом требуемый поворот на 180. Если пропилов нет, то щель между верхней гранью стакана и крышкой слишком узкая, и ее производительность оказывается меньше, чем у относительно широкой дырки для щупа. Как-то так. Точнее, это - единственное, что мне удалось придумать Smile
Andreiko
e853kc
Кстати, я у вас заметил на приемной трубе глушителя сильфон. Это она так с завода шла, или вы сами сделали?
Очень хочу себе такой! Smile Можно как-нибудь самому вкрячить?
e853kc
Andreiko писал(а):

Если пропилов нет, то щель между верхней гранью стакана и крышкой слишком узкая, и ее производительность оказывается меньше, чем у относительно широкой дырки для щупа.

В этом то и гвоздь, что чем меньше щель, тем меньше через неё гонит газы, которые после этого в более спокойной обстановке могут выпасть в осадок Smile и не попасть в систему вентиляции по шлангам. После того, как место отсоса КГ сменил с тройника на щупе на крышку сапуна, маслом меньше забрасывать не стало, что, в свою очередь, и способствовало закладке пористого материала и сетки под крышку.

Сильфон стоял с завода, но пользы от него не ощутил (он слишком короткий и жёсткий). Вообще хотел поставить обычные "настроенные классические штаны" взамен того, что стоит сейчас и плохо сказывается на дорожном просвете под днищем, а катализатор ставить только для проведения ГТО.
Andreiko
Нашел только что на одном форуме, что все эти пропилы фигня полная. Раньше были стаканы большей высоты, чем сейчас, и на плоских гранях у них были такие выемки 4-5 мм. А современные стаканы занижены как раз на глубину этих выемок. В результате, если оба стакана установить в один и тот же сапун и померять, то дырка для прохода газов будет одинакова. Так что пилить стакан бессмысленно.
AlexO
Зашел седня в строит магаз, даже обнаружил подходящий тройник, но чето цена за него 100 р за простую трубку. Я не жмот, но блин чето офигели ониSmile Зайду в другой магаз, если что разорюсь на стольник.
Andreiko
У меня за пару дней фильтр уже черный от масла. Так что тройник нужен Smile Сто рублей в этом случае не деньги.
AlexO
Вчера зашел в авто магаз - бачок под тормозную жидкость для тормозов стоит 19р, плюс крышку к нему надо от бачка сцепления, т.к. штатный поплавок ни к чему. Сделать бы как хотел - пустить через него малую ветвь, повесив ногами вверх и напихав внутр металлическую сетку для мытья посуды. Тут видел такую прикольную сетку - не из проволоки, а как будто из стружки металлической, причем мягкая и плотная такая, думаю газы будут проходить сквозь нормально. Правда пока не буду заморачиваться - на удице тридцатка почти и авто во дворе. Тройник седня посмотрю в соседнем строительном ларьке.
Andreiko
Вот так выглядит фильтр после трех-четырех дней:



Сегодня игрался с сапуном, думал, может, все-таки что-то с ЦПГ. Снял толстый шланг и гонял мотор на ХХ и на оборотах, прогретый и холодный. Хрен он сапунит! Из сапуна еле-еле дует, никакого дыма или брызг масла нет и в помине. А из тонкого шланга такая гадость собирается.
Сегодня тоже рассматривал бачок для тормозухи с теми же мыслями Smile
Наверное, его заюзаю, только один из патрубков надо будет внутри поднарастить.
Пока поставил ватный фильтр с отстойником, у него несоосная конструкция, так что по идее должен отделять масло лучше, чем прямоточный.
AlexO
Мда, жестковато выглядит. У нас пока холода, возиться особо не хочется во дворе, хватило недавней смены нескольких хомутов, которые видимо на заводе специально прикручиваются так, чтобы враг до них не добрался, а если и добрался, то не открутил.
Как потеплеет, тоже попробую чтонибудь придумать, если найду тройник - поставлю егоSmile

Andreiko
Как думаешь, может такой фильтр как сейчас поставить лучше в шланг от адсорбера? Просто интересно даст ли это эффект от засирания иглы РХХ.
Andreiko
AlexO
Даст, конечно, но игла загрязняется много дольше, все-таки испарения россиянского бензина это не масляный туман. Можно и не ставить, только взять за правило раз в 20-30 тысяч промывать дроссельный узел.
AlexO
Промывка коненчо хорошо, но фильтр всётаки наверно не помешает gpn
AlexO
Andreiko
Подскажи плиз, когда стал ездить с фильтром в малой ветви - заметил какие то отличия в работе двигла? У меня, например. при прогреве по звуку немного плавают обороты, по тахометру заметно тоже. Было ли у тебя такое же и прошло ли если было?
Andreiko
AlexO
То, что обороты ХХ плавают в диапазоне прибл. 800-840 - это у всех так и с маслом в коллекторе это не связано. А чтобы судить о том, как повлияло на нагрузочные режимы, нужно сначала почистить загаженный ресивер и коллектор, а именно этого я и не сделал, холодно было. Но где-то спустя два дня после "фильтризации" шланга я обратил внимание, что машина стала охотнее ходить за педалью, да и городской аппетит поубавился.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 2 из 3
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы