А вот другие примеры об эксплуатации б-у,в частности БМВ:Друзья, представляю на Ваш суд отчет по эксплуатации автомобиля BMW - 318i M40B18 1992 года выпуска.
Приобретен в сентябре 2003 года с пробегом на одометре 147500, об истинном значении я умолчу, т.к. теперь уже лишен иллюзий о том, что можно приобрести BMW такого года с таким пробегом.
Вчера отпраздновал юбилей - 200000 км на одометре.
Итак, для начала таблица расходов... Комментарии потом... Некоторых расходов нет, но на сумму не более 10000 руб.
Расходы
Пробег, км Наименование Дата Итого
147500
Покупка 214000
Масло Shell Helix Ultra 0w40 1300
Замена масла 100
Масляный фильтр 180
Воздушный фильтр 110
Свечи, Bosch - 4 шт 600
Антифриз, BMW - 2х300 (2х1,5 л) 600
Вода дистилированная - 4,5 л 30
Рулевая тяга левая 580
Термостат 890
Работа по замене рулевой тяги,
антифриза, термостата, тосола,
установка доп. сигналов, замена свечей 700
Сигнал волговский + реле 270
Резина GY Ultra Grip 500 зимняя 10200
Резина GY Eagle Ventura летняя 11000
Тонировка 3500
Дополнительная шумоизоляция 3500
Плафоны в салон (замена на новые) 1140
Крепеж (пистоны на обивку двери ?
замена 100% после тонировки и
доп.шумоизоляции) 720
Постановка на учет + страховка 3000
Развал-Схождение 200
Провода для подкуривания
(на всякий пожарный)
(ни разу не пригодились!!! ) 128
Мелочевка 200
Балансировка и переобувка 500
150000
Противотуманки 3500
Повторная балансировка 300
150500
Лампочки по 5W (2 шт) 30
151500
Диагностика в М-сервисе (наш официал) 1210
Освежитель воздуха 45
Предохранители (комплект) 15
Дополнительная шумоизоляция 1130
157000
Масло Shell Helix Ultra 0w40 январь 1300
Масляный фильтр январь 180
Лампочки указателей поворота январь 90
Лампочки указателей поворота январь 180
Тонированные поворотники январь 680
Работа по замене масла
и фильтра январь 120
Незамерзайка (3х5 л) январь 180
Диагностика в М-сервисе январь 180
158500
Незамерзайка (5 л) 09.02.2004 70
Преобразователь ржавчины 09.02.2004 190
158762
Замена передних
тормозных колодок 11.02.2004 400
Диагностика в Автопункте 11.02.2004 200
Мойка с шампунем 11.02.2004 200
Электронная диагностика углов
установки колес (повторно) 11.02.2004 300
Регулировка углов установки
колес 11.02.2004 300
Проверка уровня рабочих
жидкостей 11.02.2004 150
Колодки пердние Lucas 11.02.2004 1100
Датчик передних тормозных
колодок 11.02.2004 300
Расходные материалы 11.02.2004 75
160000
Лампа ближнего света, 2 шт 16.02.2004 144
Незамерзайка (5 л) 27.02.2004 60
161600
Незамерзайка (20 л) март 240
Ремень генератора 147
Установка противотуманок 800
Замена ремня генератора 100
Масло Shell Helix Ultra 0w40 1300
Воздушный фильтр 110
Масляный фильтр 180
170744 Замена ремня ГРМ май 1200
Замена роликов ремня ГРМ 200
Ремень ГРМ (оригинал) 1186,22
Промывка инжектора
(вместе с работой и жидкостью) 1395
Замена вискомуфты (работа) 200
Вискомуфта 3675
Развал-Схождение (после установки
летней резины) 600
"Переобувка" 500
Защита картера 1800
Ремонт в М-Сервисе 1440
Ролики ГРМ 1820
Стекло противотуманки 350
Ремонт двигателя и коробки
(см.доп. ссылку) 37300
172700
Масло Shell Helix Ultra 5w40 июнь 900
Фильтр масляный 195
Замена масла (после ремонта двигателя) 0
180000
Насос топливный июль-август 3790
Решетка воздухозаборника
(под лобовым стеклом) 385
Воздуховод к тормозным дискам (2 шт) 516
Аммортизаторы 4 шт +
Пружины усиленные 4 шт 15000
Ремонт в Автоальянсе
(замена пружин и аморт) 2858
Замена ламп подсветки комбинации
приборов в М-Сервисе 275
Лампы комбинации приборов 68
187000
Ремонт в Автоальянсе (КПП) 4680
Замена топливного фильтра 180
Замена тормозных колодок задних (всех) 648
Замена заднего тормозного цилиндра 126
Замена тормозной жидкости 216
Замена подшипников генератора 972
Масло трансмиссионное 140
Ремонт магнитолы (пропайка контактов) 300
Сальник МКПП 790
Ручка КПП 550
Чехол ручки КПП 610
Колодки задние АТЕ 1360
Втулки генератора 240
Подшипник КПП 1950
Подшипник КПП 1260
Подшипник КПП 1850
Подшипник КПП 940
Тормозной цилиндр задний 300
Подшипники генератора (2шт) 300
188800
Масло Shell Helix Ultra 5w40 900
Фильтр масляный 195
Топливный фильтр 180
Замена датчика включения ламп
заднего хода 200
Датчик включения ламп заднего хода 460
Диагностика электрики и устранение
неисправностей 1130
Повторная тонировка заднего стекла 1000
Тонировка лобового стекла 1000
Покраска автомобиля
(вместе с материалами) 30000
Дополнительное вознаграждение
мастерам за качество 3000
Замена лобового стекла+работа 2800
195000
Замена сервопривода ц.з. девой
задней двери 770
Сервопривод ц.з. левой
задней двери (б/у) 600
Мойка технологическая 55
Диагностика ходовой части 220
Устранение неисправности сигнализации 1045
Масло Shell Helix Ultra 5w40 900
Фильтр масляный 155
Итого затраты : 191 829,22
Ремонт двигателя и коробки
Коленвал (б/у) 9000
Кольца 2400
Вкладыши 2000
Солярка 100
Герметик 50
Прокладка поддона 200
Сальник коленвала задний 350
Сальник коленвала передний 200
Масло на доливку 330
Фильтр масляный 170
Снятие и установка двигателя 2000
Разборка-сборка двигателя 2000
Прокладка головки 750
Масляный насос 2500
Выжимной подшипник 900
Диск сцепления 1000
Масло гидроусилителя 180
Замена жидкости гидроусилителя 200
Замена тормозной жидкости и прокачка 600
Замена стекла противотуманки 200
Такси мастеру 420
Стоянка авто 500
Покупка коробки б/у 6000
Работа по замене подшипника
первичного вала 2500
Снятие-установка коробки 750
Подшипник первичного вала 1500
Сальники коробки 340
Масло в коробку 160
Глядя на эту таблицу становится понятным, что торопиться при выборе б/у автомобиля BMW (как впрочем и любого другого) не стоит! Подавляющее большинство затрат было связано со спешкой при выборе авто, например, ремонта двигателя можно было избежать. По легенде на машине ездила дама. По крайней мере, в сервисной книжке были данные некой Сандры (фамилию не помню), судя по всему, ездила она не до конца выжимая сцепление, т.к. на коленвале в области упорного вкладыша образовалась выемка (о чем однажды писал еще на старом форуме).
Мной было принято решение о замене коленвала и попутном ремонте двигателя. При разборке двигателя никаких дефектов в поршневой выявлено не было, поэтому была проведена (если так можно высказаться) плановая замена колец, коленвала (новый за 37.000 руб, любезно предложенный официалами решил не покупать, а ограничился коленвалом б/у но тщательно выбранном ).
Итак, шагаем далее.
Одновременно с ремонтом двигателя решено было заменить выжимной подшипник сцепления и диск сцепления. Возможно меня грамотно развели, не знаю... Но я был вынужден потратиться на покупку подшипника первичного вала в коробке. Однако, после установки коробки на место звук (гул) не исчез. Уже в другом сервисе, мне повторно снимали коробку и опять меняли подшипник первичного вала, а так как со слов мастеров определить какой именно подшипник гудит практически невозможно (оставляю это на их совести, возможно и так), да и просто намаявшись я принял решение о замене всех подшипников, что и было сделано, попутно облегчив мой кошелек.
После таких инвестиций было принято решение о том, что авто уже продавать смысла нет и решеил доводоить мою любимую Бэшечку до идеала!
Результатом таких рассуждений стала замена всех амортизаторов, всех пружин (выбран бюджетный вариант - Boge усиленне и пружины K&F усиленные). Замечаний нет по сей день, только удовольствие и наслаждение. Сначала думал поставить Koni или Bilstain, но тщательно все взвесив, я понял, что тюнинговать M40 немного неблагодарное дело. Ограничиться решил легким стайлингом!
Замечу, что предыдущие пружины и амортизаторы не были убиты до конца, а еще имели неплохой ресур, просто не хотелось заниматься ремонтом еще раз.
Далее была покраска и замена лобового стекла (уже было достаточно испещерено камешками). Машину красил поклонник BMW, поэтому все было сделано на 5 с плюсом, попутно устранив все неровности от предыдущих ремонтов (машина была несколько раз чиркнута - но лонжероны и сам кузов живой). Устранен дефект в области левой задней арки ( это крыло, кстати тоже было шратлевано), что подтвердило тезис о том, что BMW ржавеет только в местах некачественного ремонта! С права все было в норме!(http://www.bmwpower.ru/modules.php?name=Forums&file=viewtopic&t=282).
Вот такие дела.