6600 писал(а):Вы обратите внимание - эти деньги воры на Далнем востоке получают В ГОД. Если все подсчитать - ДВ жулье ворует у страны (в том числе и у простых жителей ДВ) суммы на которые Россия могла быть обспечена любым автопромом за очень короткий срок.
Истоки группы компаний СОК восходят к началу 90-х годов, когда некоторые из будущих учредителей фирмы (всего их пять человек) облапошивали доверчивых горожан в "наперсток". В Самаре утверждают, что нынешний лидер СОКа Юрий Кочмазов был одним из тех, кто консолидировал деятельность наперсточников в Самарской области, а также организовывал игры в Москве и на волжских теплоходах.
Зарегистрированный в 1995 году, первоначально СОК был известен как фирма, торгующая автомобилями, в том числе автомобилями, получаемыми областным бюджетом в счет долгов АвтоВАЗа. Есть версия, что в 1996 году СОК каким-то образом установил контроль над сызранским ОАО "Пластик" -- эксклюзивным производителем пластиковых изделий для автомобильной промышленности в России. Именно с этого момента дела группы пошли в гору.
В 1998 году СОК создал в Сызрани АО "Рослада" для выпуска легковых автомобилей "ВАЗ-2106". При этом машины, выпускаемые СОКом, были на 5--15% дешевле, чем те, что выпускал сам "АвтоВАЗ", поэтому за группой сразу закрепилась слава компании, не просто имеющей возможность лоббировать свои интересы в руководстве АвтоВАЗа, но и способной действовать нахраписто и жестко.
По неофициальной информации, за этим бизнесом СОКа стояли высшие менеджеры АвтоВАЗа -- в частности президент Владимир Каданников и предсовета директоров Алексей Николаев. Протекцию же СОКу на ВАЗе, как говорят в Самаре, составил вице-президент АвтоВАЗа по безопасности Нестеров.
Кроме того, СОК имеет мощную поддержку на уровне областных УВД и ФСБ, будучи поставщиком машин для этих ведомств.