Можно влезу в ваш разговор!
Я чуть более 3х месяцев назад купил Pajero JR декабрь 1995 г/в, пробег по спидометру тогда было 141 штука км (может и скрутили, а может и нет машина то не для дальних поездок). Накатал более 5 штук км за это время , три раза об дерево постучать тук тук тук, пока что ничего не ломалось, машина уверенно пускается до -25 градусов, ниже не насилую машину (масло залито п/с 10w-40) еще пока не менял, скоро предстоит.
За эти 5 с фигом штук км, долил в эту пятница примерно грамм 300 масла, и затянул болты на клапанной крышке, почему то незатянуты были и из под крышки немного масло выступало.
ФСЕ ниче более меня не заботит пока под капотом. Открываю его раз в неделю чтоб проверить уровень Антифриза, масла, долить незамерзайку и протереть двиган (пластиковую крышку сверху).
Я ничего не хочу идеализировать, все когда нибудь рано или поздно ломается. На мою машину к примеру практически все только оригинально, неоригиналов практически нет - встанет в копеечку, проблем с запчастями особых нет, вопрос 2 - 4 недель и суммы денег в кармане.
Но и пятерка (классика) тоже машина неплохая, очень бюджетная и своих денег я считаю стоит, ну стоила бы она штук на 20 - 30 дешевле, было бы для нее самое то, но не больше! Вот щас хочу машину по свежее годом и по больше размерами, что нибудь типа ниссан Премьера 98-99 гг или короллы 98 -99 годов. Просто более распространенные машины и если что запчастей навалом и по карману.