Страница 10 из 35
MikeS
Yad писал(а):

Ну вот практически все понятно, пару уточнений:
1. "При подаче со стороны приборки положительного потенциала на вывод "D" РН нового образца" происходит открытие транзистора Q2 идет ток?... А какой номинал, вернее, какое напряжение номинальное должно быть подано? Насколько я понимаю, раз в цепи только контрольная лампочка, то напряжение должно быть чуть меньше 12В, но не менее 3х(из опыта)...
2. "...частота пульсаций на обмотке статора превысит обороты стартера" - измеряется как раз с помощью провода идущего на одну из фаз обмотки?



1. По идее, если смотреть на даташит, то резистивный делитель 2,2к - 500 Ом до открытия транзистора сделает в точке "Lamp" потенциал 12 - 12/(2200/500)=7,6В

Когда транзистор откроется, то получится резистивный делитель 10 - 500 Ом и потенциал точки "Lamp" 12/(500/10)=0,24В

Расчет очень приблизительный, т.к. не учитывается сопротивление лампы накаливания и ее нелинейная ВАХ.

2. Да.
Yad
Еще одно уточнение , плиз... Т.е. в РН Н/О резистивный делитель встроен в сам РН, а в старом его нет и он встроен в приборку - наличие того самого резистора в цепи "массы"?
MikeS
Yad писал(а):

Еще одно уточнение , плиз... Т.е. в РН Н/О резистивный делитель встроен в сам РН, а в старом его нет и он встроен в приборку - наличие того самого резистора в цепи "массы"?



Не совсем так...

В РН старого образца нет вообще функции индикации. Только лишь питание РН и измерение напряжения. Для корректной работы лампы индикации и сделали резистивный делитель в приборке.

С появлением РН нового образца, во-первых, индикацию переложили на него, а во-вторых, добавили еще один режим индикации - мигание.
При таком раскладе резистивный делитель в приборке уже не нужен - достаточно одной лишь лампы. Ну, а чтобы генератор работал и при сгоревшей лампе - нормальные производители приборок добавили резисторы параллельно сигнальной лампе.
Yad
Итог, проблема решена! Между 12м выводом белой колодки(вывод на клемму "D" генератора) и 1м выводом красной колодки("масса") у меня стояли последовательно 3 резистора по 20 Ом, после выкусывания одного из них контрольная лампа стала гаснуть как и положено... Резисторы параллельно лампе вернул взад... Напоминаю - приборка Счетмаш, одно окно, доп. диоды в гене выкушены. Всем спасибо, особенно MikeS !!! rlzz
Rom_SH
Прошу прощения, но не нашел.
Скажите если поставить диодный мост и РН все нового образца, то вообще не надо ничего дорабатывать? Я прав? На новой таблетке вроде все предусмотрено для подключения РН с проводками разъемами мама-папа?

Последний раз редактировалось: Rom_SH (22 Марта 2010 15:35), всего редактировалось 1 раз
Yad
эээ, вообще-то таблетка и РН это одно и тоже, может ты имеешь ввиду диодный мост Н/О + РН Н/О ? Если так, то в гене больше делать ничего не нужно, а вот с приборкой вполне возможно, што придется мудрить как у меня, все зависит от того будет ли зарядка и будет ли гаснуть контрольная лампа после заводки...
Rom_SH
Да попутал, диодный мост.
bus1971
Может и bboyan , но для меня остался открытым следующий вопрос...
Начитался я форумов о повышении напряжения бортсети и начал експериментировать: сначала с диодом в разрыве массы РН и корпусом генератора, напряжение повысилось на 0,2 В, но проблема недозаряда аккумулятора "TITAN" (Ca, в експлуатации 2 года) не решилась, потом приобрел РЕГУЛЯТОР НАПРЯЖЕНИЯ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ 7931.3702-01 (http://www.vtnauto.com/ru/7931.html) и БЛОК ВЫПРЯМИТЕЛЬНО-ОГРАНИЧИТЕЛЬНЫЙ БВО4-105-01 (без допдиодов), установил на генератор 9402.3701. На холодную напряжение 14,5 В, при прогреве 14,3-14,4 (без потребителей), при включении всех потребителей (ДС+обогрев заднего стекла+печка в положении 3) 13,7-13,8 В, вроде все rlzz , но при увеличении оборотов двигателя заметил кратковременную просадку напряжения 0,2-0,4 В и соответственно притухание освещения (приборной панели, фар и т.д.). Ремень генератора заменил, натяжение в норме. Массы все протянуты. Где копать supercool или может это нормальная работа РН ?
PS. Лампочка в приборке VDO работает в штатном режиме Good
MikeS
bus1971 писал(а):

Может и bboyan , но для меня остался открытым следующий вопрос...
...но при увеличении оборотов двигателя заметил кратковременную просадку напряжения 0,2-0,4 В и соответственно притухание освещения (приборной панели, фар и т.д.). Ремень генератора заменил, натяжение в норме. Массы все протянуты. Где копать supercool или может это нормальная работа РН ?
PS. Лампочка в приборке VDO работает в штатном режиме Good



Зачастую причина данного явления - недостаточно натянутый ремень генератора.

Для борьбы с миганием идем в тему про светодиоды в приборной панели и питание их от стабилизированного напряжения 9В через стабилизатор типа КРЕН (или аналогичный). hehe Ну, или же натягиваем ремень струной - иначе ему трудно передавать полную мощность при низких оборотах. hehe

Не забываем, что P=M*w и M=P/w,
где M - момент, P - мощность, w - угловая скорость.

При снижении оборотов двигателя момент на шкиву генератора становится максимальным, т.е. момент обратно пропорционален угловой скорости (оборотам) шкива генератора. При недостаточно натянутом ремне и практически полной нагрузке генератора это приводит к частичной пробуксовке шкива по ремню и провалам напряжения до уровня АКБ.


P.S. Интересное продолжение клон этой темы про РН нового образца имел на Окушном форуме:
http://www.smallcar.ru/talk/viewtopic.php?p=283759#283759

Последний раз редактировалось: MikeS (31 Января 2011 00:58), всего редактировалось 2 раз(а)
Sasha-White
Озадачился в связи с покупкой нового кальциевого аккумулятора, переделкой РН. На базаре такого как указан в шапке темы не нашел(611.3702-05), но попались немного другие, также с доп входами (941.3702) и (7931.3702И4М).

MikeS подскажи какой ставить лучше, и на что обратить внимание при установке и проверки работы РН.
MikeS
Sasha-White писал(а):

На базаре такого как указан в шапке темы не нашел(611.3702-05), но попались немного другие, также с доп входами (941.3702) и (7931.3702И4М).

MikeS подскажи какой ставить лучше, и на что обратить внимание при установке и проверки работы РН.



По 941.3702 у меня вообще информации нет, по 7931.3702И4М - тоже (известен 7931.3702И4, т.е. без буквы "М")... Pardon

Если не можешь найти 611.3702-05, то попробуй поискать 93.3702 - ими вроде сейчас все магазины завалены.

Я как бы не против перечисленных тобою вариантов, но что-то мне так и не удалось найти их характеристики...
Sasha-White
MikeS писал(а):


По 941.3702 у меня вообще информации нет, по 7931.3702И4М - тоже (известен 7931.3702И4, т.е. без буквы "М")... Pardon


Жаль. А вобще реально странно что на них нет описания...
Скажи а как лучше всего проверить емкость аккума?
Я так понял лампочку повесить, замерить ток и засечь время. А до скольки вольт нужно АКБ разряжать?
И еще до скольки вольт нужно кальциевые батареи ЗАряжать, щаз просто автомата зарядного нет под рукой, есть только с ручной установкой тока.
MikeS
Sasha-White писал(а):


Жаль. А вобще реально странно что на них нет описания...


Pardon


Sasha-White писал(а):


Скажи а как лучше всего проверить емкость аккума?
Я так понял лампочку повесить, замерить ток и засечь время. А до скольки вольт нужно АКБ разряжать?
И еще до скольки вольт нужно кальциевые батареи ЗАряжать, щаз просто автомата зарядного нет под рукой, есть только с ручной установкой тока.



Затрудняюсь сказать, как это можно сделать в кустарных условиях с приемлемой точностью... Дело в том, что кроме емкости у АКБ есть такие важные характеристики, как максимальный пусковой ток и время, в течение которого АКБ выдает этот ток до снижения напряжения на зажимах. Если кому интересны такие дебри - могу поискать соответствующий ГОСТ.

Так что остаточная емкость - не единственная характеристика.

Самый лучший тест для АКБ - способность покрутить двигатель 5-10 секунд на морозе в -20-25С после простоя в несколько суток. supercool

Вообще, рекомендую диагностику бортсети начать с определения тока утечки. Он не должен превышать 40-50 мА.

Sasha-White писал(а):


И еще до скольки вольт нужно кальциевые батареи ЗАряжать, щаз просто автомата зарядного нет под рукой, есть только с ручной установкой тока.



Вот пример инструкции к АКБ:
Sasha-White
Спасибо за информацию. Smile Только вот интересно до скольки же все-таки можно безопастно разряжать АКБ, чтобы не получить глубокий разряд?
MikeS
Sasha-White писал(а):

Спасибо за информацию. Smile Только вот интересно до скольки же все-таки можно безопастно разряжать АКБ, чтобы не получить глубокий разряд?



Не, ну йоперный театер.... hehe

Смотрим таблицу: напряжение разомкнутой цепи - степень заряда.

11,8В - 0% (при температуре 25С). supercool

Это предел...

А вообще, АКБ лучше всего вообще не разряжать. Wink Тем более - необслуживаемые кальциевые - они очень чувствительны к глубоким разрядам.
Sasha-White
MikeS писал(а):


Смотрим таблицу: напряжение разомкнутой цепи - степень заряда.
11,8В - 0% (при температуре 25С). supercool
Это предел...


Я так понимаю это напряжение без нагрузки?
Sasha-White
Я тут прочитал что при использовании РН 7931.3702И4М на заводе убирают 3 доп диода. Можно про это поподробнее узнать, или ссылку на тему про это?
MikeS
Sasha-White писал(а):

Я тут прочитал что при использовании РН 7931.3702И4М на заводе убирают 3 доп диода. Можно про это поподробнее узнать, или ссылку на тему про это?



hehe 8-я, 9-я и 10-я страницы этой темы именно об этом. Wink
SRGK60
Стоит вот этот гена, доволен пока


http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=246729&highlight=
Sasha-White
MikeS писал(а):

Sasha-White писал(а):

Я тут прочитал что при использовании РН 7931.3702И4М на заводе убирают 3 доп диода. Можно про это поподробнее узнать, или ссылку на тему про это?



hehe 8-я, 9-я и 10-я страницы этой темы именно об этом. Wink


Ты не понял. Мне нужно узнать где находятся эти доп диоды и как правильно их отключать.
wigaliot
Расковырял вчера свой генератор на 2115 (2004г) РН стоит такой




диодный мост такой



... ходил по магазинам, такой РН нашел, такой диодный мост нет. Либо десяточный, (как говорят в магазине) без клем под доп. выходы регулятора, либо шеви нива, но там ещё одна лишняя клема на третьей обмотке.
Так какой уменя генератор от десятки или от шеви нивы и какой можно поставить диодный мост и регулятор? Или они взаимозаменяемы???
MikeS
Sasha-White писал(а):


Ты не понял. Мне нужно узнать где находятся эти доп диоды и как правильно их отключать.





Допдиоды - это такие маленькие черненькие с полосочками. Wink

Я бы тебе их вообще рекомендовал не трогать. Wink Ровно как и приборку...

wigaliot писал(а):

Расковырял вчера свой генератор на 2115 (2004г) РН стоит такой....

диодный мост такой...



Ты привел фото РН нового образца и подковы диодов без допдиодов.
Если все это уже установленно в генераторе с завода, то чего тебе еще нужно для счастья? Smile Сколько вольт дает генератор на холодную (10-25С) без нагрузки?

P.S.



Верхняя стрелка указывает на клемму "+";
Нижняя - "фаза".
wigaliot
собственно началось всё тривиально... загорелась лампочка не зарядки аккумулятора при работающем моторе, поменял РН - гореть перестала, но напряжение проседает с 14.0 до 11.3 если включаю фары, печку и подогрев стекла (это на непрогретом двигателе) показания по вольтметру бортового компьютера. Поэтому решил заменить диодный мост. Машину брал не новую, так что не уверен, что в генераторе не копались)))
MikeS
wigaliot писал(а):

...напряжение проседает с 14.0 до 11.3 если включаю фары, печку и подогрев стекла (это на непрогретом двигателе) показания по вольтметру бортового компьютера.



Напряжение нужно измерять на выводах генератора (если речь идет о диагностике генератора). Об этом я уже неоднократно говорил.

Если действительно имеет место быть такая глубокая просадка под нагрузкой (при нормально натянутом ремне), то вполне возможен выход из стоя диодного моста или КЗ в обмотке.
wigaliot
вопрос в том и есть могу ли я поставить на этот генератор десяточный диодный мост и РН т.е. без двуг доп. выходов???
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 10 из 35
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы