Вот мысли человека, который из-за тест-драйва несколько раз чуть было Фокус не взял. :)
"Этот пост, в принципе можно было написать и в "vs Фокус" и в "АКПП vs МКПП"
Придецца немного предыстории вписать: пока у меня Мазда Примаси 2000г., с правым рулем и с автоматом. В принципе, я на ней бы и ездил еще пару-торйку лет, но жена считает, что нормальная моашина обязана быть только с левым рулем (хотя сама не водит ) и новая, из салону... все дальнейшее - ИМХО
С Мазды изредка приходилось пересаживаться на Ниву 21214, на "десятину": пересадка с автомата на клюшку меня напрягала, в большей степени на "Ниве", ессно
Ланс выбрал уже давно по соотношению цена-качество, заказал еще в ноябре (на декабрь), но в связи с одной заморочкой перенес заказ на конец января...
Я чуть было не купил Фокуса: подходит время прихода Ланса, Мазду я еще не продал (не сезон) и получаецца, что около 10 килобаксов мне придецца брать в кредит... чего мне очень не хочется делать - две машины мне нафиг не нужны, а на проценты попадаю. Тут ФМК выстреливает акцию "цены в баксах", и по стоимости Ланса 1,6 можно реально взять Фокуса 1,8 примерно в той же комплектации... я даже привел жену в салон, она посидела в Фокусе, понравилось (в принципе дизайн неоднозначный что у Фокуса, что у Ланса, тут на любителя). Мне обычно гораздо и интереснее смотреть на машину со стороны водительского кресла - с этой стороны, опять же, применены два совершенно разных стиля, мне понравился и Форд, и Лансер - каждый по-своему... Деньги - те же, с точностью до 10 тыруб, в итоге я повелся на 1,8 л и 115 лошадок Фокусовских и даже попросил "застолбить" мне хетча 1,8 комфорт - дескать, на следующий день заберу задаток из "Сибкара" (наш дилер Митцу) и приеду к ним оформлять договор. Ошибка Форда была в том, что мне не дали сразу покатацца на Фокусе - дескать, "тестовую машину мы только что продали, остальные не застрахованы" Буквально через 15 минут после посещения салона мне звонят на сотовый. Хто? "Сибкар" - ваша машина только что приехала... подъезжаем, сморим - вот он, серебристик... мне говорят: ну ты определись, а если за 5 дней не определисся - то мы продаем его следующему в очереди...
Вечером этого дня состоялся военный совет в Филях на тему "што берем?". Составление таблиц с плюсами-минусами по комплектации, фичам типа "япона-неяпона" "дисковые-барабанные" "цена обслуживания" и прочей мутью...
Надо сказать, что был у нас еще один вариант: у меня знакомый - директор СТО и салона Ниссановского. Предложил Альмеру в рассрочку: типа давай денег скока есть, остальные вернешь как Мазду продашь, без процентов. Однако Алька выходила дороже (Митцу или Форд в кредит выходят так же), при этом она теснее сзади и подвеска задняя на балке. Отмели.
Результатом военсовета было: берем Форда!
На следующий день черт меня дернул попросить коллегу (он купил Фокуса седана 1,8 месяц назад, еще не продал старую "десятку" и ездит пока на ней - у нас морозы, необкатанного еще Форда ему жалко). Прокатился - а ниче машинка, на трассу выехали, разогнался (лехко) до 140 (больше условия непозволяли). Все нормально, все нравится. И тут мне мой коллега грит: а бери Форда у меня! Я - - ты ж его тока что купил! Он - да я тут в отпуск ездил, покатался на Субарике Форестере - офигенно понравилась! Так что если ты фокуса хошь (правда, у него седан, но какая по большому счету разница) - договариваемся, как продашь Мазду - форд будет тебя ждать на стоянке, к его 300 км. пробега больше ни метра ни прибавится... Цена - как в салоне брал...
Я блин, довольный, думаю звонить жене - обрадовать... но сначала в Сибкар - задаток забрать. Ага, забрал
Как тока девушка-консультант (она сама на своем Лансе 1,6АТ за год 40 ткм отъездила - поменяла на Аутлендер) услышала от меня "предлагают Фокус", она с таким возмущением возопила "Чееее Фокус???!!! ", шо я оторопел... Она грит: "Так, тестовых Лансов у нас пока нет (сговорились что ли?), поехали на "твоем" серебристике. Если ты мне скажешь, что Фокус круче - значит я не права, хотя 100 раз на Фокусе каталась".
У нас морозы -20-25 весь январь, машина "моя" стоит со стеклами,покрытыми коркой льда, причем изнутри - видимо, на Балтике нахваталась влажного воздуха, изморозь... Сразу порадовало, что машина вааще завелась - на "обкаточной" полусинтетике. Неплохо... правда Фокус (с аккумом 70 А/ч) в этом плане тоже хорош... Прогреваемся, регулирую руль и седло - все стало удобно, попутно соскребаем лед со стекол. Так, поехали... заглохли, еще раз - ептыть, это колодки примерзли! Теперь нормально тронулись .... (прошло 5 минут) Девушка: может, хорош уже по двору нарезать (на трассу не пустили - не застрахована), мы бензин-то не ведрами в машины льем... Я: конечно-конечно, щас запаркуемся... Д: может я сама? Я: а может - я сам? Паркуюсь у них на стоянке, задом между двумя другими лансами. Д (шутливо): осторожнее, а то придецца две машины покупать Я (серьезно): у меня пока и на одну денег не хватает. Д: а еще в этой машине, в отличие от Фокуса, есть.... Я: информации мне уже хватило, пойдем с кредитом разбираться.
Что в итоге: Да забить на эти приблуды все: красивые-некрасивые панели и рули, приборы, отделку салона, АБС, мощности и моменты, стеклоподъемники, качество пластиков и прочую лабуду!
- Небольшая разница в сиденьях и конструкциях панели,
- какие-то "сантиметры", из-за которых ручка КПП в Лансе оказывается точно под моей ладонью при машинально опущенной руке, и передачи втыкаются именно там, куда я мечу,
- какие то сантиметры в ходе педали сцепления, из-за которых у ланса оно схватывает там, где я и жду (в первой четверти хода), а у форда немножко не там (во второй-третьей четвертях)
- совсем уж небольшая разница в работе подвески (правда, не гонял )...
- децибелы, на которые отличаются уровни шума в салонах.
- характер звука движка (1,8 на Форде на 2-3 тыщщах звучит так, как будто двигло крутится на 4-5 тыщщах - постоянно заблуждался и смотрел на тахометр)
вот эти мелочи, из за которых Форд фокус остался "хорошей машиной", а Ланс, надеюсь, станет МОЕЙ машиной . Из за которых я с автомата пересел на механику - и не почувствовал никакого дискомформа (3 года катаюсь на автоматах), серьезно. Нет чувства незнакомой машины (может, конечно, из-за того, что два японца перед ним были, и ни одного еропэйца ).
ЗЫ: на след. неделе надеюсь отмучацца с кредитом... лансик-то ждет уже, скучает, наеврное поторапливаться надо (с)
ЗЗЫ: Вот что меня реально добивает в компектациях Фокуса (комфорт и тренд) и альмеры (не только) - это млин установка подьемников только на передние стекла. Уж не знаю, почему именно это, но по моему - это просто издевательство: либо экономьте и не ставьте вааще, либо уж поставьте на все двери, разница между 2-мя и 4-мя - копейки. Типа передние седла для пацанов, задние - для лОхов что ли?
ЗЗЗЫ: для читателей выбирающих: мой рост: 176, вес 85 кг. Если выбираете авто, мой вам совет: попробуйте Ланс, лучше на ходу... мне - подошел так, как никто другой... из тех, кого попробовал, канэшн.
Удачи"
http://www.lancer.com.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=207&start=45