Страница 11 из 35
MikeS
wigaliot писал(а):

вопрос в том и есть могу ли я поставить на этот генератор десяточный диодный мост и РН т.е. без двуг доп. выходов???



Неисправен РН - меняй РН, сгорел диодный мост - меняй мост. Если КЗ в роторе или статоре - тоже поменять можно, но уже сравнимо с заменой генератора.

Если ты хочешь из-за отсутствия диодного моста н/о поставить диодный мост с/о, то я думаю это возможно, при условии совпадения габаритов и посадочных мест. Лично не сравнивал... Pardon

Можно поставить и старого образца (при условии совпадения габаритов), предварительно выкусив допдиоды. Только в этом случае придется на твой существующий РН нового образца обжать 2 наконечника (см. мой пост в начале темы), т.к. на подкове старого образца не будет выводов "+" и "фаза".

А вот ставить еще и РН старого образца я вообще в данном случае смысла не вижу... Pardon Это как менять инжектор на карбюратор... Smile Тем более, что у тебя приборка уже адаптирована к РН нового образца...
Sasha-White
MikeS
А не подскажешь как подключить такой РН к генератору "Iskra", у него с каждой обмотки на подкову по 2 провода идет - тоесть всего 6 входов получается. B и D выводы расположены далеко от РН придется тянуть к ним провод плюса. Он кстати всегда с "Г" образной клеммой? Остается непонятным где найти выход фазы для другого контакта РН. Тестером все почти 0 Ом звонится. (
Sasha-White
Ребят, если кто знает подскажите.


П.С. И еще такой вопрос генератор можно включать ( заводить машину) без нагрузки - тоесть с полностью отсоединенными клемами "B" и "D+" ?
MikeS
Sasha-White писал(а):

MikeS
А не подскажешь как подключить такой РН к генератору "Iskra"?...



Вот смотри как все просто... Wink

В большинстве автомобильных генераторов используется унифицированная система возбуждения с номинальным током 5А. Что это значит? Это значит, что не имеет значения, какой фирмы-производителя у тебя генератор. Wink Если его номинальный ток возбуждения 5А и напряжение 14В, то ты уже можешь поставить указанные выше РН нового образца. Проблемы могут возникнуть только лишь с габаритными и присоединительными размерами РН, а также, с габаритами щеток.

Если габариты родного РН не совпадают с габаритами РН нового образца, то можно решить проблему "в лоб" - заменить лишь "таблетку", оставив родным только щеточный узел.

Теперь далее: не хватает длины проводов и нет нужных клемм на родной подкове? Wink А что, паяльник и клеммы уже запрещены? Wink Удлиняем провода, и подсоединяем к "+" и "фазе". Wink Т.е. возвращаемся к первому посту этой темы. Wink

Ну, и как заключительный штрих для эстетствующих педантов (с) - можно удалить допдиоды из подковы и один резистор из приборки. Это будет самая правильная схема подключения РН нового образца. Но этот этап рекомендую делать только лишь хоть чуть-чуть соображающим в электрике. Если нет понимания или желания - можно не делать. Wink

Sasha-White писал(а):

...у него с каждой обмотки на подкову по 2 провода идет - тоесть всего 6 входов получается.



Ну, правильно... Генератор-то - трехфазный синхронный с выпрямителем. Обмоток - 3 шт. У каждой обмотки по 2 выхода. Всего выходов - 6 шт.
Просто обычно обмотки соединяют по схеме "звезда" (без нулевого провода) и на подкову выводят только 3 конца. А на Искре - вывели все и расключили их уже на подкове. Но это не должно тебя волновать. Smile Тебе нужна одна из "фаз", т.е. конец обмотки с противоположной от нулевой точки стороны. Говоря по-простому: одна из трех фаз, идущих на силовой диодный мост.


Тебе нужно сделать точку "W".

Sasha-White писал(а):

И еще такой вопрос генератор можно включать ( заводить машину) без нагрузки - тоесть с полностью отсоединенными клемами "B" и "D+" ?



Если генератор не поврежден (нет пробоя диодов или КЗ в обмотке), то можно (без снятия ремня).
Если поврежден, то только с отключением "B+", "D" и снятием ремня.

Обрати только внимание на плюсовой провод: не знаю как на 9-м семействе, но на 10-х моделях плюсовой провод проходной, т.е. "приходит" и "уходит" с генератора. Если ты отсоединишь эти два провода от генератора, то стяни их винтом и заизолирую изолентой.
Sasha-White
MikeS писал(а):


Ну, и как заключительный штрих для эстетствующих педантов (с) - можно удалить допдиоды из подковы и один резистор из приборки. Это будет самая правильная схема подключения РН нового образца. Но этот этап рекомендую делать только лишь хоть чуть-чуть соображающим в электрике. Если нет понимания или желания - можно не делать. Wink


Спасибо за подробный ответ.
Напомни для чего отключаются доп диоды, и как определить необходимость их отключения?
Sasha-White писал(а):

...у него с каждой обмотки на подкову по 2 провода идет - тоесть всего 6 входов получается.


MikeS писал(а):


Ну, правильно... Генератор-то - трехфазный синхронный с выпрямителем. Обмоток - 3 шт. У каждой обмотки по 2 выхода. Всего выходов - 6 шт.
Просто обычно обмотки соединяют по схеме "звезда" (без нулевого провода) и на подкову выводят только 3 конца. А на Искре - вывели все и расключили их уже на подкове. Но это не должно тебя волновать. Smile Тебе нужна одна из "фаз", т.е. конец обмотки с противоположной от нулевой точки стороны. Говоря по-простому: одна из трех фаз, идущих на силовой диодный мост.


Это понятно, просто на самой подкове очень тяжело определить
где нулевая точка, а где фаза. Подкова неразборная, к тому же обмотки катушек к ней не прикручены а припаяны. А тестером чо-то неполучилось, во всех направлениях показывает 0 Ом.

Sasha-White писал(а):

И еще такой вопрос генератор можно включать ( заводить машину) без нагрузки - тоесть с полностью отсоединенными клемами "B" и "D+" ?


MikeS писал(а):


Если генератор не поврежден (нет пробоя диодов или КЗ в обмотке), то можно (без снятия ремня).
Если поврежден, то только с отключением "B+", "D" и снятием ремня.


Естественно вопрос задавался про полностью исправный генератор, просто подумалось что может без нагрузки РН не в режиме будет работать. ?

MikeS писал(а):


Обрати только внимание на плюсовой провод: не знаю как на 9-м семействе, но на 10-х моделях плюсовой провод проходной, т.е. "приходит" и "уходит" с генератора. Если ты отсоединишь эти два провода от генератора, то стяни их винтом и заизолирую изолентой.


Да да я в курсе так и делал. )
Sasha-White
Вчера установили на генератор "Iskra" РН типа 7931.3702И4М.
Аккум был рязряжен но машину завел, напряжение с 12В плавно выросло до 14.2, потребители включали - сначало немножно припадает потом опять выравнивается да 14.2, просто супер!
НО! Сегодня с утра на холодную РН выкинул какой-то непонятный финт - напряжение заряда установил 15В !!! И не захотел его опускать. Повторная заводка двигателя и езда в райне 15 минут ситуацию не изменила. Причем наблюдается следующая картина: на холостых напруга 15В с кратковременными скачками до 15.3В!!!, и очень силные пыльсации напряжения в бортовой сети. Как только обороты поднимаются выше 2000 напряжение падает до 14.7В и пульсации пропадают!

Спецы что скажете на это, кто выделывается и где копать?
MikeS
Sasha-White писал(а):


Спецы что скажете на это, кто выделывается и где копать?



1) добавить в свой профиль название города Smile
2) сообщить температуру окружающего воздуха, при которой совершался пуск двигателя;
3) уточнить, куда подключил выводы РН "+" и "фаза".

Вот температурная характеристика РН 7931.3702И4 (т.е. без буквы "М"):

http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/obsch/infoVAZ/ipVAZ.htm

Заводской вариант установки:


Вобще, я раньше слышал про нарекания на работу РН 7931.3702И4. За достоверность не ручаюсь, но как-то отложилось в башке.

Ты случайно ничего в генераторе не коротнул (или не дожал)? Например - "фазу"? Smile

Вообще, было бы просто прекрасно, если бы ты выложил здесь несколько хороших фотографий подковы этой Искры. Лично я до сих пор, по чужим фоткам слабенького качества, не могу понять: как там соединения сделаны... Что-то на заводе забористое курили, когда изобретали эту подкову... Pardon

Sasha-White
!!! Чо то я вобще в ахтунге )
После часа езды РН вошел в нормальный режим работы. Тоесть напряжение заряда стало стабилно 14.3В при езде, а на холостых 14.5В без малейших пульсаций. Утром при пуске было на улице градусов +12. Фазы не отпаивал, соответсвенно перепутать или отключить не мог. Коротнуть тоже не вариант делал все очень аккуратно. Подкова там действительно очень загадочная. Фазу РН подключил ко 2-му сверху выводу фазы если считать ПРОТИВ часовой стрелки. Плюс перепутать тяжело. ) Фотки к сожалению не сделал думал не понадобяться.

Кстати а на графике почему 2-е линии или это диапазон напряжений?
Чо это было до сих пор понять не могу и почему так же внезапно прошло, хоть я ничего и пальцем не трогал?
Только вот если этот РН будет так выделываться и впредь, то он такой мне и нафиг не нужен. (

Еще вопрос, а какое напряжение считается максимальным для бортовой сети?
PaSh_ich
MikeS Огромное спасибо за проделанную тобой работу!
Вообщем установил я регулятор по твоему методу! Доп диоды не убирал,перестраховался.Мож потом отключу.Устанавливал собственно сам (электронщик старый Smile ).
А теперь результаты:по БК-Сом.Х15
На холостых -холодный 14,7 В, после прогрева 14,5В стабильно.
С нагрузкой- печка,обогрев стекла,фары(дальний),ну музон - 14,1-14,2В.
PS. Сначала тож хотел диод воткнуть в разрыв, трех уровник начал сам делать на прецинзионной микросхеме с высокой термостабилизацией, но понял что диод -полумера, а трехуровневый- будет слабое звено в системе электропитания.
MikeS
Sasha-White писал(а):


Кстати а на графике почему 2-е линии или это диапазон напряжений?



Да, это допустимый диапазон напряжений на выходе генератора.

Sasha-White писал(а):


Еще вопрос, а какое напряжение считается максимальным для бортовой сети?



То, которое лежит по верхней границе указанного диапазона (приведенное к температуре АКБ). supercool

Sasha-White писал(а):

Напомни для чего отключаются доп диоды, и как определить необходимость их отключения?



Допдиоды в старых генераторах с РН старого образца нужны для:
1) питания РН;
2) индикации о исправности/неисправности АКБ;
3) замера напряжения РН-ном;
4) отключения питания РН при невращающемся роторе генератора.

Вот типовые схемы генераторов:

Схема №1 и №2 (с допдиодами и РН старого образца)



Схема №3 (без допдиодов и с РН нового образца)



Обращаем внимание на резистор и диод рядом с лампой сигнализации (схема №1). Если приборка выполнена по этой схеме, то при установке РН нового образца есть два варианта:
1) оставить допдиоды и соединить их с выводом "D" (при этом есть шанс выхода из строя РН при поломке генератора - КЗ в обмотке или диодах);
2) удалить допдиоды в подкове и резистор в приборке (между массой и диодом).

Если приборка была выполнена по схеме №2 или №3, то при установке РН нового образца допдиоды в подкове не нужны, т.к.:
1) питание РН происходит непосредственно с клеммы "+";
2) индикации о исправности/неисправности АКБ идет по клемме "D";
3) замера напряжения РН-ном производится на клемме "D";
4) отключения питания РН при невращающемся роторе генератора происходит по факту превышения частоты пульсации на клемме "W".

Резистор, установленный параллельно лампе (см схему №2), удалять не надо! Его предназначение - корректная работа РН при перегорании лампы.

PaSh_ich писал(а):

MikeS Огромное спасибо за проделанную тобой работу!


Всегда приятно, когда можешь помочь людям. Smile
Собственно вся моя работа заключалась в описательной части + элементы ликбеза. А сама идея модернизации, естественно, не моя - спасибо "десятой" ветке.
Sasha-White
Sasha-White писал(а):


Еще вопрос, а какое напряжение считается максимальным для бортовой сети?


MikeS писал(а):


То, которое лежит по верхней границе указанного диапазона (приведенное к температуре АКБ). supercool


А не может ли такое напряжение 15.7В пагубно сказаться на работе мозгов Bosh 1.5.4 ? Ведь в те времена когда их поставляли допуски по напряжениям были другие.

Приборка с механическим одометром Счетмаш, тоесть схема там №1.
А не может быть что эта вся проблема с повышенной напругой случилась именно из за того что производитель как раз и рекомендует отключать доп диоды? А я этого не сделал. Думаю надо будет попробовать это совершить. Видится следующий вариант - Снять крышку гены и вывести с клемы входа для доп диодов на РН провод наружу который присоединить к проводу D+ идущему в приборку. Мне кажется этот способ наиболее гуманный без разрушения внутренностей гены для возможного последующего менее проблематичной замены РН на оригинальный.

П.С. Как же все-таки определить правильно ли я подключил фазу?
MikeS
Sasha-White писал(а):


А не может ли такое напряжение 15.7В пагубно сказаться на работе мозгов Bosh 1.5.4 ? Ведь в те времена когда их поставляли допуски по напряжениям были другие.



Нет. В контролере встроен стабилизатор напряжения. Если склероз не изменяет: 5В.
К тому же, если посмотреть по диаграмме, то исправный РН выдаст такое напряжение только при температуре -40С.


Sasha-White писал(а):


Приборка с механическим одометром Счетмаш, тоесть схема там №1.
А не может быть что эта вся проблема с повышенной напругой случилась именно из за того что производитель как раз и рекомендует отключать доп диоды?



Нет, если конечно ты не присоединил вывод "B+" РН к общей точке допдиодов (которые при этом возможно пробиты).


Sasha-White писал(а):


А я этого не сделал. Думаю надо будет попробовать это совершить. Видится следующий вариант - Снять крышку гены и вывести с клемы входа для доп диодов на РН провод наружу который присоединить к проводу D+ идущему в приборку. Мне кажется этот способ наиболее гуманный без разрушения внутренностей гены для возможного последующего менее проблематичной замены РН на оригинальный.



Я чего-то перестаю понимать... Smile А как у тебя сейчас сделано? wwow

Если ты не трогал приборку, то для нормальной работы лампы ты должен был присоединить выход допдиодов с кпроводу приборки. А для того, чтобы РН стартанул, дополнительно соединить вывод "D" РН к выходу приборки и допдиодам.


Sasha-White писал(а):


П.С. Как же все-таки определить правильно ли я подключил фазу?



Если бы ты ее подсоединил неправильно, то РН не стартанул бы.
Sasha-White
MikeS писал(а):


Нет, если конечно ты не присоединил вывод "B+" РН к общей точке допдиодов (которые при этом возможно пробиты).


Если бы они были пробиты РН не вернулся бы как у меня к нормальному режиму работы.
MikeS писал(а):


Я чего-то перестаю понимать... Smile А как у тебя сейчас сделано? wwow
Если ты не трогал приборку, то для нормальной работы лампы ты должен был присоединить выход допдиодов с кпроводу приборки. А для того, чтобы РН стартанул, дополнительно соединить вывод "D" РН к выходу приборки и допдиодам.


У меня сейчас сделано аналогично схеме №1 только с новым РН. Тоесть доп диоды я не выкусывал, в приборке резик не убирал, а вывод "D" РН подключен по схеме к допдиодам.
Sasha-White
Вчера с утреца доделал чтоб без доп диодов было - полет нормальный, лампа в приборке не загорается ни при пуске ни при работе двигателя, резистор пока не удалял.


Мне вот другой вопрос интересен. Когда аккум заряжается от зарядки с ручной установкой тока, то на ней при постоянном токе растет постепенно напряжение, а тут получается что напряжение уже почти такое как на заряженной АКБ. Это нормально, не повредит ли такой режим заряда АКБ?
MikeS
Sasha-White писал(а):


Мне вот другой вопрос интересен. Когда аккум заряжается от зарядки с ручной установкой тока, то на ней при постоянном токе растет постепенно напряжение, а тут получается что напряжение уже почти такое как на заряженной АКБ. Это нормально, не повредит ли такой режим заряда АКБ?



Sasha-White
Да НО! Ты учитывай что в таблице температура АКБ, что в реальности очень далеко от температуры по которой РН делает коррекцию, ведь насколько я понимаю он измеряет ее внутри себя.
MikeS
Sasha-White писал(а):

Да НО! Ты учитывай что в таблице температура АКБ, что в реальности очень далеко от температуры по которой РН делает коррекцию, ведь насколько я понимаю он измеряет ее внутри себя.



Правильно! supercool

Из-за этого при прогреве РН опустит напряжение раньше, чем это нужно... Pardon

Т.е. заведешь ты холодный двигатель с холодным генератором, то РН выдаст требуемое для АКБ напряжение. А дальше - варианты:
- если ты из гаража сразу в пробку попадешь и будешь так тошнить часа полтора, то РН быстро (через 10-15 мин - в зависимости от нагрузки) нагреется и сбросит напряжение (но опять же - не так сильно как старый РН), хотя АКБ в таких условиях будет прогреваться минимум 30-40 мин;
- если будешь ехать быстрее 40 км/ч и редко останавливаться, то РН будет нагреваться медленнее и не до максимальной температуры, т.е напряжение на в бортсети будет близко к оптимальному.

Просто новый РН:
- дает большее напряжение;
- допускает меньшие (по сравнению со старым РН) провалы напряжения под нагрузкой.
Sasha-White
Блях, на днях опять РН вы№%нулся также - 15Вольт и пульсации. Выкусил его и выкинул нахрен, даже гену не стал снимать...



Поставил другой, пока вроде все нормално...
MikeS
Sasha-White писал(а):


Поставил другой, пока вроде все нормално...



Другой - это какой?... Старого образца?

Помню на десятой ветке ortodox писал, что у украинских ВТН-овских РН зачастую нестабильное качество. Типа могут бракованные сразу быть - нужно помечать краской и отдавать обратно в магазин. Даже из-за этого рекомендовал сразу на них круглые наконечники не ставить, т.к. потом в магазин обратно не примут. Smile

Ну, и кто-то, кажется, жаловался на белорусские 7931.3702И4. Но по ним статистики меньше... Pardon

Все-таки я бы рекомендовал при возможности устанавливать или пензенские или энергомашевские РН. Нареканий на работу этих РН я еще не припомню.

Последний раз редактировалось: MikeS (02 Августа 2010 22:53), всего редактировалось 1 раз
Sasha-White
Другой это 941.3702. Предыдущий брак полюбому, только сдать его теперь нереально так как клемки другие ставил и крепежные отверстия расширять немного пришлось. (
MikeS а не подскажешь, "Iskra" скольки амперный?
MikeS
Sasha-White писал(а):

Другой это 941.3702.



Нового образца?
Блин... Я по нему даже фотки найти не могу... Вообще в интернете нет никакой информации кроме прайсов... Pardon

Sasha-White писал(а):


MikeS а не подскажешь, "Iskra" скольки амперный?



Ищи на http://www.pramo.ru
Роман Торопов ©
на прамо нет РН нов. образца, есть только хренька под названием 3-х уровневый РН ...
ИМХО лучше поставить диод либо "умную штуковину" под названием ТОРН

MikeS
не забудь в своём ФАК-е написать чем черевато не откусывание доп. диодов с РН нов. образца Wink
bibikin
ну так как, все подводные камни по сабжу темы найдены, изучены, и учтены?
просто спалить чего-то сооовсем не хочется, а вот улучшить напряжение на моей старенькой карбюраторной зубилке со старым генератором - хочется.
Кир-кук
MikeS писал(а):

Кир-кук писал(а):

MikeS, уже новая фишка вышла - РН с термокомпенсацией от температуры с АКБ Smile



Как только сделают замер напряжения на АКБ - тогда сразу куплю. Smile В такие мелочи, как разница напряжений допдиодов и выхода "+", далеко не все вникают. Wink Вот на этих покупателях завод делает основной доход. Побочный - на нормальных РН:
http://www.12v.ru/site.xp/049056057124052056051124.html
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=238473&postdays=0&postorder=asc&start=0

Если таблетку РН нового образца прикрепить напрямую к АКБ (самый простой вариант - под подставкой АКБ за проушины РН), то получится тоже самое. supercool hehe Один вывод РН при этом через предохранитель кинуть на "+" АКБ, второй, тоже через предохранитель (возле генератора) - на "фазу". И два провода на щетки.

Я даже одно время хотел так сделать, но случайно обнаружил другой баг - плохо обжатую клемму, вывода генератора. Перепаял, вместо двух штатных мощных клемм припаял три поменьше. За счет только этого напряжение поднялось на 0,3-0,4В. Smile И все... Все колхозы стали ненужны. Smile

Завел двигатель при 25-30С и получил 14,5В. Подзарядил АКБ. Поехал по трассе при той же температуре - получил 13,9 - 13,7В. Встал в пробке с кондиционером (и температуре ОЖ 97-100С), тремя вентиляторами, ПТФ и отопителем - снизилось до 13,4В и все. Smile Стоит и не падает. Что еще надо для счастья? Wink

Короче, я обозначил проблему "неправильных" генераторов и слабой производительности вентиляторов. Дальше решайте сами как с этим бороться - хоть РН НО, хоть 3-х уровневыми (что весьма сомнительно), хоть реостатами. hehe На этом предлагаю тему РН здесь закрыть, ибо этих тем на основном форуме штук 5-6 наберется.


MikeS, что надо сделать, чтобы Гена пахал сразу в двух направлениях :
1. Зарядка АКБ с термокомпенсацией напряжения.
2. Неснижаемая напруга на потребителей.

Я это к тому, что у меня имеется второй выход с генератора, может это оно и есть supercool ???

т808
Кир-кук писал(а):

что надо сделать, чтобы Гена пахал сразу в двух направлениях :
1. Зарядка АКБ с термокомпенсацией напряжения.
2. Неснижаемая напруга на потребителей.

Можно поставить Торн.Будет уже лучше.
http://www.adam-ae.narod.ru/torn_.htm
Кир-кук писал(а):

у меня имеется второй выход с генератора, может это оно и есть ???


Он у всех 80-ти амперников есть(или место под него).Это вывод фазной обмотки и к в работе генератора он не помощник.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 11 из 35
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы