Страница 3 из 4
Вадя™
komatoz
ну видишь...тут у нас форумчане уже подвергают сомнению слова проектировщиков конструкторов ..смех, да и только.

wraithik
ты вообще знаешь, кто такой german?
wraithik
Вадя™ писал(а):

ты вообще знаешь, кто такой german?


Нет.
Я отписал по факту. То что рассказал Герман, больше на рекламку похоже. Пока не изхветен алгоритм работы ЕБД, т.е. как она себя ведет в том или ином случае, это не более чем рекламный проспект.
Кто будет озвучивать рекламный проспект роли не играет.
Я же не на него наезжаю и не говорю что он не разбирается. Мне просто интересны как это ЕБД узнает что под колесом лед?

Ну одна мысль у меня есть. Она может быть адаптивной. Типа увидела что дял блокировки левого заднего была пропорция Х/У, тогда она такую пропорцию установит для всей задней оси. Но это как бы лажа.

german, с тобой можно в аське пообщаться? интересует ряд вопросов по ЕБД.

Вадя™ писал(а):

ну видишь...тут у нас форумчане уже подвергают сомнению слова проектировщиков конструкторов ..смех, да и только.


Вадя, вот ты мне объясни как она узнает что там ЛЕД. Пока я такого не услышал. Ты начал распинаться про датчик положения руля, хотя не понятно зачем он ЕБД нужен. В этом разница. Я не могу поверить тому, что у меня в голове не укладывается. Ну инженер я все таки по профессии и в чудеса не верю.

ЗЫ, Начался офтопик Sad
komatoz
wraithik
Если ты внимательно вчитаешься в мою мессагу, то наверняка увидишь два допушения
1. Система АБС не работает
2. Под одним из колес поверхность лишенная трения.

Таким образом мы возводим в абсолют работу системы ЕБД.

Далее как система ЕБД узнает что одно колесо проскальзывает. а другое нет ?
Элементарно - по датчикам вращения колес. в просторечъе именуемые датчики АБС.

далее внимательно читаем что написал german
про заднюю ось:
на колёсах задней оси тормозная сила будет одинаковой и соответствовать колесу с наименьшим сцеплением. тоесть на задней оси в нашем нереальном случае имеем полное отсутствие тормозного усилия, так как при малейшей попытке затормозить колесо будет блокироваться и в соответствии с алгоритмом ЕБД будет стравливаться давление.

Теперь смотрим что german
написал про передние колеса:

На передней же оси тормозная сила будет индивидуальной для каждого колеса.

Улавливаешь ?
Тоесть одно колесо будет иметь нуль тормозного усилия та как одно колесо находится на поверхности лишенной трения, а вот то переднее колесо которое на асфальте "огребет по полной" так как только оно будет тормозить автомобиль. И тормозное УСИЛИЕ на нем будет максимально возможным.

Ты спросишь, а чем же тогда ЕБД отличается от АБС supercool
ответ ИМХО простой АБС не дает заблокироваться колесам всеми возможными способами, ЕБД старается держать ТОРМОЗНОЕ УСИЛИЕ на грани юза (чтобы АБС как можно реже срабатывало.
Вадя™
wraithik
объясняю.
german это как раз из тех, про кого тут написано

Цитата:

В Форуме участвуют специалисты ВАЗа


Посему ему верить можно, лично я б сказал- нужно.
тем более, когда то, давненько, поднималась тема про тип АБС, установленной на Приоре.
Он тогда четко назвал какой блок установлен на этом авто.
Ну а далее дело техники раскопать ТЕХДОК на эту чтуку..во всяком случае мне это на раз-два
Wink
Как раз я не распинался про датчик руля.
Это уже вы подменили все понятия..
ибо я всего лишь о распределении тромозного усилия по осям.
а узнает она всё от датчиков АБС( колёсных) и как правильно тут подметили акселерометра, правда он один.
Только всё это штатное оборудование АБС.


komatoz
АБС держит тормозное усилие на грани юза..и это единственный способ. Ну если знаешь другой, поделись .
Wink
а ЕБД это так...система -паразит, работающая до включения гидроблока АБС.
Я тебе больше скажу...на фик она вообще по большому счёту не нужна...
на обычном торможении и так всё чудестно( собстна многие , еще на классиках выкинувшие колдун в один голос твердили, а чо, и так клёво всё тормозит), пока канеш не пришлось где-нить на гололёде с сотки ударить по педали.
Но это уже чистой воды АБС...и при таком торможении то её заботы.
Ну и на десерт...быает авто без ЕБД, но с АБС...Обратно не бывает никогда...
Так это всёж система, или фича АБС?
mikal
komatoz писал(а):

Ты спросишь, а чем же тогда ЕБД отличается от АБС

ответ ИМХО простой АБС не дает заблокироваться колесам всеми возможными способами, ЕБД старается держать ТОРМОЗНОЕ УСИЛИЕ на грани юза (чтобы АБС как можно реже срабатывало.


Имхо, не совсем так. С чистой старой АБС с колдуном, который так любит Вадя вспоминать, на миксте перераспределение было бы только перед-зад, а усилие на колёсах и передней, и задней оси стравливалось бы по меньшему. ЕБД на Приоре даёт возможность индивидуально догрузить одно из колес передней оси, и тем самым сократить тормозной путь. На более продвинутых версиях во многих ино, я так понимаю, можно догружать колесо и на задней.
Вадя™
mikal
абс, когда задняя ось была на оба колеса уже такие древние, что авто оборудованные ими редкость...
а так, абс рулит 4-мя колёсьями независимо.
кстати, а что подразумевается под словом загрузить?
задача абс не сократить тормозной путь, а сохранить траекторию, даже ценой увеличения тормозного пути.
снова полезли в дебри, не вникая в суть...
в общем, не зря журналюги и маркетологи свой хлеб с икоркой кушают, я смотрю pst
mikal
Вадя™ писал(а):

абс, когда задняя ось была на оба колеса уже такие древние, что авто оборудованные ими редкость...


Древность, но именно это и есть АБС в чистом виде.
Вадя™ писал(а):

а так, абс рулит 4-мя колёсьями независимо.


Да, но это уже АБС с ЕБД. Мы ведь и проясняли, какую именно функцию, ЕБД выполняет в составе системы. Да и то, как видим из объяснения на Приоре рулит не 4-мя колёсьями, а 2-мя и задней осью.
Вадя™ писал(а):

кстати, а что подразумевается под словом загрузить?


Создать максимально возможное давление.
Вадя™ писал(а):

снова полезли в дебри, не вникая в суть...


Как раз не в дебри и вникая supercool
wraithik
komatoz писал(а):

далее внимательно читаем что написал german
про заднюю ось:
на колёсах задней оси тормозная сила будет одинаковой и соответствовать колесу с наименьшим сцеплением. тоесть на задней оси в нашем нереальном случае имеем полное отсутствие тормозного усилия, так как при малейшей попытке затормозить колесо будет блокироваться и в соответствии с алгоритмом ЕБД будет стравливаться давление.


Далее как работает ЕБД:
Изначально она раздала пропорцию перед/зад.
Как только мы нажали на тормоз, колесо с нулевым трением блокируется. Как только колесо было заблокировано, сработала АБС и разблокировала его. Если ЕБД додумается снизить тормозное усилие на другом заднем колесе - этот звиздец. Это увеличение тормозного пути на 30%, вместо 15% который дал бы обычный колдун.
Теперь идем дальше. И так усилие на задних колесах равно нулю. АБС молчит, задние колеса крутятся. Но вот под зданей осью лед закончился и начался асфальт, где Ктр отличен от нуля. Но ЕБД то раздала уже пропорцию вида 100%/0% перед/зад, это из предыдущего условия. И что, мы по асфальтут тоже тормозим только мордой?


А услышать я хочу именно Германа, т.к. если он знает как работает ЕБД, то он развеет мои догадки.
Вадя™ писал(а):


Посему ему верить можно, лично я б сказал- нужно.


Да я и не спорю. Хочется чтобы он ответил на мои вопросы. А вопрос один: алгоритм работы ЕБД.
Вадя™ писал(а):

а узнает она всё от датчиков АБС( колёсных) и как правильно тут подметили акселерометра, правда он один.


Количество датчиков роли не играет, лишь бы этот один датчик давал направление вектора и его модуль. Есть датчики ускорения, которые меряют его по двум осям сразу. По трем не знаю, по идее тоже есть.
mikal писал(а):

Имхо, не совсем так. С чистой старой АБС с колдуном, который так любит Вадя вспоминать, на миксте перераспределение было бы только перед-зад, а усилие на колёсах и передней, и задней оси стравливалось бы по меньшему. ЕБД на Приоре даёт возможность индивидуально догрузить одно из колес передней оси, и тем самым сократить тормозной путь. На более продвинутых версиях во многих ино, я так понимаю, можно догружать колесо и на задней.


Как раз Коматоз ответил верно. Цель ЕБД раздать усилия так, чтобы колеса заблокировались одновременно. Это не достижимый идеал. По скольким каналам ЕБД регулирует соотношения усилий, вопрос спорный. Может и только два канала, а может и четыре. Количество трубочек все равно будет четыре. Колдун можно тоже 4 канальным сделать, только геморой это все. Сложно, а понту ноль.
Вадя™
wraithik
ладно..у меня есть и поважней дела, чем спорить с упёртыми людьми.
могу посоветовать одно- правдами и неправдами , но получить доступ к технической документации и внимательно ее покурить.
удачи.
wraithik
Вадя™ писал(а):

ладно..у меня есть и поважней дела, чем спорить с упёртыми людьми.
могу посоветовать одно- правдами и неправдами , но получить доступ к технической документации и внимательно ее покурить.
удачи.


Доступа нет Sad
Lednik
! Предупреждение от модератора
Lednik:если хотите пообщаться о причинах отключения АБС Белым медведем - продолжайте тут -
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=206007
rikitiki
У меня люксовая версия Приоры. Куплена на прошлой неделе. Комлектация 21703-02-018.
При включении зажигания, когда тестово кратковременно загораются индикаторы, АВС показывает, а ЕВD нет.
Darkon
rikitiki
так и должно быть.
KGI
Цитата:


При включении зажигания, когда тестово кратковременно загораются индикаторы, АВС показывает, а ЕВD нет.



А ты вглядись внимательно-внимательно когда все индикаторы горят. Ты увидишь ДВА красных индикатора (!). Второй находится аккурат на том месте где по инструкции должна быть надпись EBD. Я тоже долго не мог просечь и спрашивал.
wraithik
KGI писал(а):

А ты вглядись внимательно-внимательно когда все индикаторы горят. Ты увидишь ДВА красных индикатора (!). Второй находится аккурат на том месте где по инструкции должна быть надпись EBD. Я тоже долго не мог просечь и спрашивал.


А еще лучше запустить тест приборки и увидеть все лампочки.
rikitiki
Машина у меня в гараже, так что сразу запустить тест приборки не могу, но на том месте, где дожна быть надпись EBD, в верхнем ряду, левее индикатора подзарядки, точно ничего нет. Раз пять включал и выключал, вглядывался.
Загорается ниже воскдицательный знак в кружочке, но он контролирует уровень жидкости в тормозном бачке.
А тестом приборки, я исправность ламп проверяю или тестирую узлы? Может у меня лампочка перегорела?
wraithik
rikitiki писал(а):

А тестом приборки, я исправность ламп проверяю или тестирую узлы? Может у меня лампочка перегорела?


Тест приборки - это тест лампочек и стрелочек.
komatoz
посмотрел сегодня, у меня при включении два восклицательных знака зажигаются.
wraithik
komatoz писал(а):

посмотрел сегодня, у меня при включении два восклицательных знака зажигаются.


У меня тоже. Один восклицательный знак - тормоза. Второй - ЕБД.
skostya
Поделитесь, у кого как работает АБС. Сегодня пробовал на снежном насте, впечатление не очень. Тормозной след от передних колес прерывистый, задние без проскальзывания. Вторая попытка с блокировкой задних колес ручником. Обманул АБС, передние тоже заблокировались, тормозной путь на треть короче.
cheetah80
у меня нормально, а от ручника жопу начинает вести
skostya
Нормально это как?
komatoz
skostya
АБС НЕ сокращает тормозной путь на рыхлом снегу, песке ит.п, сокращает разве что на чистом сухом асфальте.

АБС оставляет возможность управлять направлением движения авто.ю
поэтому, если раньше никогда не катался зимой с АБС - держи дистанцию бОльше чем обычно. Ну и потренеруйся где нить в безлюдном месте.

P/S/ в этой теме не обсуждаем методы и приемы торможения с АБС, тут теория работы АБС, EBD.
путеводитель
Вопрос.
Если в зимних условиях я вырву предохранитель с АБС, как будет работать система ЕБД? Что случится с тормозным усилием на задних колесах? И чем это усилие будет рассчитываться?
komatoz
путеводитель писал(а):

Если в зимних условиях я вырву предохранитель с АБС, как будет работать система ЕБД?


ЕБД работать не будет. поскольку она интегрирована в АБС.

Машина будет вести себя аналогично классике с тройничком вместо колдуна.

Последствия печальные, при эстренном торможения велика вероятность что жопа перегонит морду...


ИМХО
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 3 из 4
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы