Про АКПП понятно может она и стоит своих денег, особенно в Москве, только еще один вопрос: это вазовское детище или с Опеля или еще откуда-нибудь? Что касается вибрации, то у меня на работе есть Пассат 1.8т с АКПП, так на светофоре тоже такое дрожание. Руль правда не прыгает, но вибрайия приличная. Переключишь на Р или N - все пропадает.
Теперь что касается МК. Если у тебя Январь, то тебе должен подходить практически любой МК, выпускаемый для ВАЗа. Отсюда варианты:
1. Неисправен сам МК
2. Неправильно подключили (как вариант, нету иммо, тогда надо ставить перемычку на разъеме иммо) Хотя ты пишешь, что иммо не выходит в режим техобсуживания. А ты уверен, что иммо есть?
3. Проблемы с ЭБУ маловероятны, тогда он у тебя не должен и с диагностикой дружить, поскольку обмен идет по тому же проводу.
И еще совет: провод на К-линию сделай через тумблер, чтобы когда приезжаешь на диагностику на К-линии не оказывалось два устройства сразу - ЭБУ путается, с кем работать. А иммо лучше не активировать - толку никакого, поставил другой необученный ЭБУ и уехал, а вот глюкнуть он может и заставить тебя добираться до сервиса на веревке. А у тебя к тому же АКПП, не знаю, как она относится к буксировке.