Страница 1 из 1
Maxxxxxx
Подскажите какой МК можно поставить на 21104 с двигателем 21128 и АКПП, 112х3 в Самара-Лада установить не смогли - говорят нет связи с контроллером.
И еще, как перевести иммобилайзер в режим техобслужавания - штатным образом не переводиться
u313
Сперва надо выяснить тип ЭБУ, от этого и плясать. А я вообще впервые слышу про АКПП на 2110. Это в серии или штучная работа по цене мерседеса. И как работает автомат? Скоко бензина ест и как динамика, задумчивость? Интересно... аж жуть Smile
Maxxxxxx
Как сказали на диагностике при первом ТО - ЭБУ стандартный Январь 5.1 для 16v, только прошивка не стандартная - под автомат. А сама машина пробная - 51 штука за автомат, работает нормально - есть несколько ннебольших но
1. на скоростях до 40 чувствуется перегазовка - переключается на повышенную передачу при 2500 - 3000
2. на сфетофоре, при нажатом тормозе иногда заметна вибрация руля - до 1 см, если автомат поставить в положени "P" - блокировка передних колес - вибрация пропадает
3. на трассе проблема другая - очень часто поток идет со скоростью 80 - меня это еще давно удивляло - до 90 ведь чуть-чуть, ну и в результате это точка переключения с 3 на 4 в моем автомате - видно как прыгают обороты 2700-2000-2700...
А по комфортности - в городе, в наших пробках - очень здорово, легко проедешь. Про трассу не имеет смысла особо говорить - что там особого - едешь по максимуму. Говорят трудно если забуксуешь - из сугроба спокойно вылазил, а если головы нет - так я видел как джип вытягивали :grin:
u313
Про АКПП понятно может она и стоит своих денег, особенно в Москве, только еще один вопрос: это вазовское детище или с Опеля или еще откуда-нибудь? Что касается вибрации, то у меня на работе есть Пассат 1.8т с АКПП, так на светофоре тоже такое дрожание. Руль правда не прыгает, но вибрайия приличная. Переключишь на Р или N - все пропадает.
Теперь что касается МК. Если у тебя Январь, то тебе должен подходить практически любой МК, выпускаемый для ВАЗа. Отсюда варианты:
1. Неисправен сам МК
2. Неправильно подключили (как вариант, нету иммо, тогда надо ставить перемычку на разъеме иммо) Хотя ты пишешь, что иммо не выходит в режим техобсуживания. А ты уверен, что иммо есть?
3. Проблемы с ЭБУ маловероятны, тогда он у тебя не должен и с диагностикой дружить, поскольку обмен идет по тому же проводу.
И еще совет: провод на К-линию сделай через тумблер, чтобы когда приезжаешь на диагностику на К-линии не оказывалось два устройства сразу - ЭБУ путается, с кем работать. А иммо лучше не активировать - толку никакого, поставил другой необученный ЭБУ и уехал, а вот глюкнуть он может и заставить тебя добираться до сервиса на веревке. А у тебя к тому же АКПП, не знаю, как она относится к буксировке.
Maxxxxxx
1. иммо активирован это точно - без черного ключа не уедешь
2. неправильно подключали - в это поверить могу - так как одновременно просил помочь разобраться с центральным замком - так мне дружно уверяли что моторедуктор барахлить не может. Заставил разобрать дверь - оказалось может - там микрик в редукторе стоит и когда я его дома разобрал оказалсь с деффектом - штырек обломился
3. ЭБУ отлично связалось с компом на диагностике - без проблем
4. для буксировки в АККП есть "N" правда скорость не выше 50

Возникает вопрос как отключить иммо - в Самаре-Лада сказали что не могут
а вобщем я уже давно понял - с электроникой легче самому разобраться чем в сервисе просить - вот только схем нет на машину
u313
В январе5.1 разобучить иммо можно через прошивальщик. В программах прошивальщиках есть такая функция - убрать иммобилайзер. При этом стираются несколько ячеек EPROM содержащих инфу об иммо и ЭБУ опять становится необученным. Сделают недорого в любом месте, где занимаются чип-тюнингом. Там же и правильно подключат МК.
Maxxxxxx
спасибо, попробую у нас в Самаре найти приличный чип-тьюнинг
vazer101
u313 писал(а):

В январе5.1 разобучить иммо можно через прошивальщик. В программах прошивальщиках есть такая функция - убрать иммобилайзер. При этом стираются несколько ячеек EPROM содержащих инфу об иммо и ЭБУ опять становится необученным. Сделают недорого в любом месте, где занимаются чип-тюнингом. Там же и правильно подключат МК.


Прошивочка у товарища нестандартная. Как бы не повредили такой функцией. Программа при этом пишет FF в определенный диапаон адресов памяти. Есть гарантия, что в данной нестандартной прошивке этот диапазон совпадает со стандартной?
Коробка скорее всего японская. Ставили такие на опытные партии. Даже журналистам давали опробовать на заводском испытательном полигоне в Березовке.
u313
Иммо находится в EPROM, а не в флеш памяти, в которой находится само тело программы управления движком. А кроме того не думаю, что программа сильно нестандартная. Скорее всего на базе обычной прошивки изменены некоторые калибровки для изменения характеристик двигателя при агрегатировании с АКПП. Не думаю, что контроллер как-то общается с АКПП, не слышал про такие функции Января ни разу. Так что иммо убирается так-же как и на обычных Январях. Я думаю, что спецы по тюнингу мое мнение подтвердят.
Maxxxxxx
Все правильно - партия опытная - почти ручная сборка, коробка от тойоты, на диагностике мастер отказался даже сцитывать прошивку, объясняя это возможной защиты от считывания, чего честно я не понял - если стандартное железо, стыкуется с диагностическим компом - то какая может быть защита в EPROM? ведь в нее постоянно приходит сигнал чтения от того же ЭБУ
спасибо всем, если будут идеи говорите - а пока 4 мая договорился сходить к одному спецу - любителю нестандартных машин, может с ним разберемся
u313
Защита теоретически стоять может. Диагностике не препятствует, а при попытке считывания прошивка может стереться. Правда обычно это характерно для коммерческого софта, а это вроде должен быть типа стандарт, да и кому нужна прошива для АКПП. Но если есть сомнения, лучше сначала узнать на этот счет у продавца. Правда как мне кажется, очистка EPROM не трогает прошивку, но я в этом не уверен, лучше уточнить у спецов.
И еще, вы тут немного путаете понятия: прошивка лежит в флеш памяти, изменить которую можно только при программировании (или при срабатывании защиты). А ЕПРОМ это небольшая отдельная тоже энергонезависимая память, в которую ЭБУ заносит "обучение" в процессе езды. Кроме того там живет коэфф.СО (там где он есть) и собственно код иммобилайзера.
Maxxxxxx
Продавец, Самара-Лада, прикидывается дурачком, даже отказался по гарантии менять моторедуктор.
Как я понимаю прошивка находится в 29F010, а данные по иммо и СО находятся в 24C02. Я согласен что саму прошивку из 29F010 можно и не считать, но данные в 24C02 все же можно переписать. Правда на заводе могли поменять адреса ячеек, где хранятся данные об иммо. Тогда да, без наличия прошивки во флэш памяти не определить ячейки, где хранятся данные в епром.
u313
Да нет, врядли изменены адреса иммо, про такое не слышал. Тут суть в чем: на ЭБУ есть контакт, при подаче напряжения на который (не вдаваясь в детали, если нужно - сообщу) ЭБУ выходит на связь не в штатном режиме а именно в режиме, позволяющем считывать и записывать данные во флеш намять и ЕПРОМ. Вот в чем я не уверен, так это в какой момент может сработать защита, если она есть вообще. Либо в момент выхода ЭБУ на связь в режиме программирования (т.е. подачи напруги на этот контакт) либо непосредственно в момент попытки считывания прошивки. Если первый вариант, тогда хуже, тогда лействительно можно стереть прошивку ЭБУ. Если второй, то просто не пытаться считать прошивку, а конкретно убить иммо и все. Надо этот вопрос задать на Окте (спрошу сегодня), там тебе точно скажут, а может и посоветуют, где именно сделать.
Maxxxxxx
попытался подключить МК сам - эффект интересный связь с контроллером есть минуты три, а потом пропадает, и снова появляется только после переподключения МК. Что можно сделать?
u313
Ну так трудно сказать, тут в равной степени могут быть виноваты и контроллер и МК, причем как мне кажется (личные ощущения) более вероятен как причина. Надо для начал проверить ваш МК на другом авто, при возможности проверить другой МК (другого типа) на вашем авто, отсюда делать выводы.
Больше я не вернусь
Вообще-то странно. НА 10ки ставили вариаторы вроде.. во всяком случае статья журналистов о пробной АКПП была как раз о вариаторах. Т.е. АКПП, но с принципом клиноременной передачи. У вариатора не должно быть явного переключения - у него плавный выбор - за счет сжатия двух дисков и изменения радиуса клиновидного ремня. Насколько я знаю - под них прошивки вроде обычные были

Судя по описанию - коробка дергает передачи. Значит АКПП на гидротрансе. Такие ставили в Москве . С короллы старой снимали , добавляли переходники на трансимиссию 10ки и она подходит к ВАЗ. Фирма какая-то делала и даже в НАМИ давали справку, что не возражают - в ГАИ такие машины ставили на учет.
Правда видимо им пришлось ковырять прошивку видимо.. У короллы возможно другие моментно-мощностные хар-ки движка - а значит другие режимы переключений, чем на родной механике ВАЗа были бы
Maxxxxxx
да коробка от Тайоты, это точно и ставили в Тольятти. На учет поставил там же где и купил - в Самара Лада. Прошивка другая - это мне там же на диагностике сказали, но протокол обмена стандартный а почему МК не работает, я уже написал - и думаю я прав - проблема МК, точнее производителей.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы