Страница 1 из 1
Slavny
в ЭСУД функцию диагностики целостности предохранителей Smile
Это же не сложно. Можно будет с помощью диагностического прибора определять неисправные предохранители.
Мож донесёт кто до конструкторов ВАЗа эту несложную мысль supercool
j099
+1
конечно, дешевле визуально определить
Бумеранг
Slavny писал(а):


Мож донесёт кто до конструкторов ВАЗа эту несложную мысль supercool


А зачем? Там же легких путей не ищут )
и нам не советуют)
MikeS
Бумеранг писал(а):

Slavny писал(а):


Мож донесёт кто до конструкторов ВАЗа эту несложную мысль supercool


А зачем? Там же легких путей не ищут )
и нам не советуют)



Даже если бы это можно было сделать без существенного усложнения и удорожания схемы, то бесполезность данной функции ты бы понял при первом же перегорании предохранителя. При этом нужно отметить, что пришлось бы добавить минимум N дискретных входов в контроллер (ты же ведь в контроллер собрался сигналы заводить?), где N-кол-во предохранителей в авто. Напоминаю, что в авто предохранители стоят штатно не только в блоке предохранителей, но и рядом с контроллером. Т.е. я правильно понял, что предлагается добавить около 25 измерительных входов в контроллер? Wink

Дело в том, что предохранитель в авто в 99% с хером случаев перегорает по причине КЗ в цепи.

Описываю свою чисто жизненную ситуацию: еду по трассе, вдруг на ходу глохнет машина. По инерции сворачиваю на обочину, останавливаюсь и начинаю прозванивать предохранители в блоке. Все целы!... Я в акуе... Думаю... Вспоминаю про предохранители рядом с контроллером и прозваниваю их. Нахожу один сгоревший, завожу машину и продолжаю ехать дальше. В течение последующих нескольких дней предохранители снова перегорают, причем все чаще и чаще. Машина при этом глохнет. Открываю мурзилку, беру схему и начинаю искать причину. Прозвонка не помогает...

Уже после тщательного визуального осмотра оказалось, что жгут форсунок коснулся выпускного коллектора, оплавился и коротнул на массу.

Это я все к чему описал: сгоревший предохранитель найти и заменить можно быстро и без приборов - чисто визуально по состоянию плавкой вставки, проблема в другом - в большинстве случаев в его перегорании виновато КЗ в проводке, которое может найти только квалифицированный специалист или человек, хоть чуть чуть разбирающийся в электрике. Диагностирование предохранителей с помощью БК в данном случае автовладельцу поможет как мертвому - припарка.
Slavny
по последовательной шине не нужно много линий, а функция полезная, сразу сообщать будет какой пред неисправен. опять-же не нужно проверять все подряд случись чего, электроника сама обнаружит
MikeS
Slavny писал(а):

по последовательной шине не нужно много линий, а функция полезная, сразу сообщать будет какой пред неисправен. опять-же не нужно проверять все подряд случись чего, электроника сама обнаружит



Шину эту к чему подключать? Smile К дополнительному преобразователю с 25 входами? Smile

Когда-то давно автоваз ставил на авто следующие дополнительные датчики:
1) датчик низкого уровня масла в двигателе;
2) датчик низкого уровня ОЖ;
3) датчик низкого уровня омывайки.

Как пользователь авто с данными датчиками скажу: очень удобно! Датчик масла спасал уже один раз в далекой поездке, когда масло полилось через треснувший датчик давления масла, а датчик ОЖ спасал как минимум с десяток раз. Про омывайку молчу.

Так вот, на новых моделях их не ставят! Smile Точно так же, как перестали ставить реле контроля ламп. Smile "Невидимая рука рынка", блин... О каких еще предохранителях здесь идет речь?... У завода одна цель - экономить и экономить...
Slavny
куда её подключать - это уже не моя головная боль, я лишь предложил сделать.
MikeS
Slavny писал(а):

куда её подключать - это уже не моя головная боль, я лишь предложил сделать.



Информация в шине с неба не появится, ее должен выдать N-канальный преобразователь. Smile Он должен физически снять N потенциалов с выходов предохранителей. Если, уж, преобразователь (т.е. специализированную микросхему или реле) куда-то и тулить, то это должен быть ящик предохранителей, но тогда еще придется заводить сигналы от предохранителей реле, которые стоят рядом с контроллером. Короче, как ни крути, а будет усложнение и удорожание конструкции.

Когда я в прошлом году полез в ЧЕ по причине оплавления клеммы одного из реле и попытался этот ЧЯ разобрать, то просто поразился "технологичности" его конструкции: объемный монтаж проволокой, защелкиваемой в пазах пластиковой термопластичной крышки. Писец... Вспомнился отцовский ламповый радиоприемник...

ВАЗ так и не научился комплектовать свои авто нормальными датчиками жидкостей и реле контроля ламп, которое имело бы хоть какое-то усреднение. Проблему решили "в лоб", т.е. убрали их. А если, уж, они начнут изобретать велосипед с N-канальным дискретным преобразователем, то "мясорубка" на приборке уже гарантированно гаснуть не будет... Smile
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы