Бумеранг писал(а):Slavny писал(а):
Мож донесёт кто до конструкторов ВАЗа эту несложную мысль
А зачем? Там же легких путей не ищут )
и нам не советуют)
Даже если бы это можно было сделать без существенного усложнения и удорожания схемы, то бесполезность данной функции ты бы понял при первом же перегорании предохранителя. При этом нужно отметить, что пришлось бы добавить минимум N дискретных входов в контроллер (ты же ведь в контроллер собрался сигналы заводить?), где N-кол-во предохранителей в авто. Напоминаю, что в авто предохранители стоят штатно не только в блоке предохранителей, но и рядом с контроллером. Т.е. я правильно понял, что предлагается добавить около 25 измерительных входов в контроллер?
Дело в том, что предохранитель в авто в 99% с хером случаев перегорает по причине КЗ в цепи.
Описываю свою чисто жизненную ситуацию: еду по трассе, вдруг на ходу глохнет машина. По инерции сворачиваю на обочину, останавливаюсь и начинаю прозванивать предохранители в блоке. Все целы!... Я в акуе... Думаю... Вспоминаю про предохранители рядом с контроллером и прозваниваю их. Нахожу один сгоревший, завожу машину и продолжаю ехать дальше. В течение последующих нескольких дней предохранители снова перегорают, причем все чаще и чаще. Машина при этом глохнет. Открываю мурзилку, беру схему и начинаю искать причину. Прозвонка не помогает...
Уже после тщательного визуального осмотра оказалось, что жгут форсунок коснулся выпускного коллектора, оплавился и коротнул на массу.
Это я все к чему описал: сгоревший предохранитель найти и заменить можно быстро и без приборов - чисто визуально по состоянию плавкой вставки, проблема в другом - в большинстве случаев в его перегорании виновато КЗ в проводке, которое может найти только квалифицированный специалист или человек, хоть чуть чуть разбирающийся в электрике. Диагностирование предохранителей с помощью БК в данном случае автовладельцу поможет как мертвому - припарка.