Как известно (надеюсь), кузов автомобиля, это самая дорогая и легко уязвимая часть. Покупая б/у автомобиль, желательно внимательно проверить состояние кузова, так как замена его элементов или «латание» дыр, удовольствие не из дешевых, если конечно вы сами не являетесь сварщиком или такого нет среди друзей. Да и последующая покраска денег стоит…
Основные «больные» места.
Если на машине не установлены подкрылки, то первые дыры (ржавчина) появляются под фарами. Следующее больное место, это нижние части передних крыльев. Далее смотрим состояние порогов, как с внешней, так и с внутренней стороны. Состояние днища, особенно под ногами водителя, так как вода и снег с обуви, пропитывая шумоизоляцию, очень качественно доводят металл до дыр. Обратить внимание на место крепления раздаточной коробки к днищу, тут возможны трещины и «вырывание» мест крепления к кузову. Теперь задние крылья. Больное место, это ниши в задних крыльях за арками колес со стороны бампера, бывают сквозные дыры, не смертельно, но неприятно. Плюс к тому передняя наружная часть задних крыльев. Камни и грязь, летящие из под передних колес сбивают краску способствуя коррозии. Двери. Ржавчина (дыры) по нижним кромкам дверей, как боковых, так и задней, достаточно частое явление, особенно, если не проводилась обработка антикором.
По моему мнению, покупать машину эксплуатировавшуюся в крупном городе или по трассе и не оборудованную подкрылками и не обработанную антикором, крайне нежелательно.
Двигатель.
Отсутствие подтеков, отсутствие дыма из выхлопной трубы и сапуна. Равномерность работы двигателя, отсутствие посторонних стуков, наличие технических жидкостей и отсутствие их подтеков. Желательно прокатиться, что бы оценить ходовые качества. Желательно пригласить знающего человека.
Трансмиссия.
Нужна яма или эстакада. Осматриваем агрегаты. Следы масла, покрытые слоем пыли имеют право быть, так как совершенно сухие агрегаты, это из области фантастики, а вот капель и свежих подтеков быть не должно. Хотя конечно подтекающий сальник при отсутствии люфта в агрегате, вполне легко меняется.
Проверяем работу агрегатов, желательно иметь возможность прокатиться на машине, причем не только по асфальту. Проверяем состояние карданов, шрусов, рулевых тяг, шаровых, подшипников передних колес, реактивные тяги, хотя, тут желательно пригласить того, кто в этом понимает, так как без опыта понять, что к чему, довольно сложно.
Дополняем, кто чем может…