Мой тест-драйв Логана
Итак в среду 13 июля зашел я в Петровский автоцентр(официальный дилер Рено) что на Левашовском проспекте д.13. В наличие был темно синий Логан в следующей комплектации:
- базовая комплектация Expression : мотор 1.6 90лс,подушка водителя,иммобилайзер,ГУР,ЦЗ,передние ЭСП,радиоподготовка,бамперы в цвет кузова,диски 14"
- доп опции : кондиционер, противотуманки, окраска металликом.
Цена данного автомобиля озвученная представителем автосалона - 11519$. Относительно простейшей комплектации было сказано что она будет позже - в августе-сентябре.
Кратко о других базовых комплетациях(по прайс листу) - всего их четыре:
1) Аутентик 1.4 75лс 8999$ - подушка водителя, иммобилайзер,радиоподготовка, диски 14"
2) Expressio 1.4 9979$ - Аутентик + ГУР,ЦЗ, бамперы в цвет кузова
3) Expression 1.6 10699$ - см. выше
4) Privilege 1.6 12099$ - Expression + 2 регулируемых подголовника задних сидений, борткомпьютер,противотуманки,кондиционер, ЦЗ с ДУ, импульсный ЭСП со стороны водителя,регулируемое по высоте сиденье водителя,диски 15"
К базовым комплектациям(не ко всем) можно заказать доп. опции(и их наборы) по следующим расценкам
1) ABS, EVS, подушка пассажира , 2 задних подголовника - 670$ (к комплектациям Expressio и Expression)
2) ABS, подушка пассажира - 650$ (Privilege)
3) ГУР - 320$ ( Аутентик )
4) противотуманки - 120$ (Expressio и Expression)
5) кондиционер - 600$ (Expressio и Expression)
6) перединие ЭСП (Expressio)
7) Аудиосистема кассетная 2х15 Вт - 170$ (Аутентик,Expressio,Expression)
8) Аудиосистема CD 4х15 Вт - 240$ (Expressio,Expression,Privilege)
9) Зеркала заднего вида с электроприводом и обогревом,задние ЭСП - 200$ (Privilege)
10) подогрев сидений - 150$ (Privilege)
11) легкосплавные диски 15" - 300$ ( Privilege)
12) окраска металлик - 100$ (ко всем).
Думаю будет полезно привести цены для всех базовых комплектаций со всеми прилагаемыми к данной комплектации доп. опциями:
1) Аутентик - 9589$ (допы - ГУР,аудиосистема кассетная,металлик)
2) Expressio - 11809$ (АБС,2-я подушка,противотуманки,передние ЭСП,кондиционер,аудио CD,металлик)
3) Expression -12429$ (АБС,2-я подушка,противотуманки,кондиционер,аудио CD,металлик)
4) Privilege - 13739$
Теперь собственно тест-драйв. Постараюсь свести субъективизм к минимуму ,хотя полностью его избежать будет невозможно, поэтому приведу базу для своих оценок. Это автомобили: Опель Кадетт 1.3 60лс 1988г, ВАЗ-21120 91лс 2004г, Хонда Цивик 1.6 >90лс 1992г,Тойота Королла 1.3 97лс 2004г - у меня достаточный(для сравнения) опыт вождения этих автомобилей и езды в качестве пассажира. На тест-драйв был представлена топовая версия автомобиля - мотор 1.6,ГУР, две подушки,кондиционер,передние ЭСП,музыка.
1) Комфорт,удобство и эргономика.
В салоне много места как для водителя так и для задних пассажиров (как для коленей так и для головы и плеч). Удобство кресла водителя и эргономику оценить трудно так как тест драйв был очень коротким - нужно поездить несколько часов,желательно в центре города чтобы понять, что устает ,что неудобно и тп. На первый взгляд средне. Посадка высокая,обзор отличный. Обращает на себя внимание то,что у дверей нет нормальных ручек - только коротенький подлокотник. А на приборной панели нет стрелочных указателей топлива и температуры - они сделаны в виде маленьких не оцифрованых столбиков на экране борткомпьютера. Кнопки ЭСП расположены на центральной консоли ниже магнитолы.По уровню шума этот автомобиль немного лучше чем Цивик, 12-я и Кадетт,но намного хуже чем Королла. Вибрации как на 12-й - вибрирует рычаг КПП,причем амплитуда вибраций почему-то зависит от того включен ли кондиционер. При выключенном кондиционере они становятся меньше но не исчезают. Вентиляция салона (в том режиме который включил предсавитель автосалона) хорошая,хотя для передних мест она лучше чем для задних. Печку я не пробовал - было жарко не улице.
2) Езда.
Троганье с места полагаю не потребует долгого привыкания. Я тронулся с первого раза,правда делал это очень осторожно, а вот представитель автосалона когда выезжал со стоянки поторопился и чуть не заглох. Дело в том что педаль сцепления очень легкая и при этом сцепление совершенно неинформативное (не чувствуется момент включения).Впрочем этим(неинформативностью) страдают в той или иной степени все вышеприведенные автомобили кроме Кадетта. Хуже всего в этом плане Цивик - это просто кошмар какой-то.
Разгон автомобиля (с включенным кондиционером и наличием ГУР) вялый, по ощущениям пожалуй хуже всех особенно до 60км/ч. Передачи переключаются хорошо - с первого раза у меня получились плавные переключения без рывков. На вышеприведенных машинах требуется привыкание,нужно нащупать оптимальный момент для переключения. Педаль тормоза легка и неинформативна как на японских машинах, но имеет бОльший ход. Поэтому с непривычки тормозишь с клевками, но без юза как на японских машинах. Руль крутится легко, но реактивного(или возвращающего) действия, о котором любят трындеть журналисты Авторевю на нем нет совсем.
12-я в этом плане лучше , а Кадетт вообще супер - не нем даже на сверхмалых скоростях не требовалось крутить руль обратно.
Средний расход топлива по данным борткомпьютера - 13.3л/100км!!! Представитель начал что-то лепетать про то, что это мол из-за того, что на тест-драйве все гоняют
. На самом деле тест-драйв проводится на Крестовском острове где не то что пробок - даже светофоров нету, зато есть трамвайные пути которые нужно переезжать трижды с интервалом в 1км примерно. Люди делают пару кругов со средней скоростью 50-60км/ч и возвращаются обратно.Подвеска работает мягко и не очень шумно (на трамвайных путях) - отличная подвеска.
3) Эксплуатация.
С типом бензина полная неясность. Представитель сказал что можно 92-й, в прайс-листе указан 95-й, а в рекламном буклете сказано совсем просто и лаконично : тип топлива - бензин
. Межсервисный пробег - 15000км. Стоимость первого ТО - 85 евро. Относительно стоимости основных расходников - колодок , фильтров(масляного,воздушного,топливного) и тп, представитель не смог ничего сообщить.