Страница 7 из 22
pivinik
STARый рокер 1945 писал(а):

Автомобильный генератор ИМХО мало пригоден для этой цели. Лучше низкоскоростной генератор. Слишком большая разница по оборотам у ветряка и генератора. В.Д.


Это точно! Good Особенно, если верить графику, приведенному Rezo из книжки! Ветер пупок надорвет, даже если поставить бОльшой пропеллер! ROFL
Rezo
Вячеслав Карпов писал(а):

Еще раз перечитал страницы с 15 по 21. Нигде не увидел слова "коленвал". Не удивился, т.к. в генераторе нет коленвала (сарказм)

Да ну понятно же, что здесь и сейчас следует говорить о вале генератора, поэтому чуть выше и говорил, что:
Rezo писал(а):

Ладно.... при случае попытаюсь для себя найти ответ на этот вопрос.


pivinik писал(а):

Rezo писал(а):
Да всё оттуда же - нужно понимать разницу между номинальным током (42 А) и максимальным (53А).


Тогда можно этот момент осветить подробнее для всех!

Всех "просвящать" и не собираюсь (народ в курсе), а если Вы не знаете или не понимаете разницу между одним и другим - это Ваша проблема.
Эдак мы дойдём до объяснения закона Ома, но частично условный пример для понимания имеется:
Вячеслав Карпов писал(а):

Трансформатор на подстанции выдает 230, которые, пройдя путь до моего гаража, превращаются в 210, а "номинально" считается, что в розетке 220


pivinik писал(а):

А позвольте узнать, уважаемый Rezo, с чего вдруг Вы такой замечатетельный генератор сняли с своей машины (у Вас по профилю 2106)!?

Проверяя машину перед длительной поездкой (5000 км), услышал странный призвук. Диагностика указывала на генератор, что меня сильно удивило, поскольку там мной были заложены в прошлом году "вечные" подшипники. При разборке выяснилось, что проблема не в них, а выработке в посадоченых местах этих подшипников (всё же алюминий). Времени не было, а задерживаться с отъездом было нельзя (меня ожидали по догворённости).
pivinik писал(а):

А какой взамен поставили!?

Там же в гаражном магазине купил такой же Г-221 (КАТЭК) и установил - в 4 утра отправился в путь....
Причин на такой выбор несколько:
- не признаю встроеные РН, а заниматься переделкой с разборкой генератора (который кстати на гарантии) не было (как уже говорил) времени,
- мне мощности в 500 Ватт вполне хватает и проблем с этим не было никогда,
- эта машина меняет место своего постоянного нахождения (на дачу) и своё предназначение.
Во всём должен быть принцип разумной достаточности, а не только отдавать "дань моде"!
Вот и все причины такого выбора, а не потому, что этот Г-221 такой уж хороший.
pivinik писал(а):

Ну и последнее... Ответьте мне тогда пожалуйста на вопрос: Почему этот замечательный генератор Г-221 на заводе не стали ставить на ВАЗ 2105 (пусть даже с минимальными потребителями - без БСЗ и электровентилятора), а начали "мудрить" сначала Г-222, а потом и его "выкинули" и стали ставить 37.3701!? Последнее правда можно объяснить унификацией и экономической целесообразностью!

Основная причина одна - мощности не хватает никогда, даже тогда, когда её хватает!
А за 40 лет существования "классики" с современными требованиями и тем более.
Например в 1974-80 годах 500 Ватт девать было некуда!
Потом пошли экспортные варианты, обогрев стекла заднего вида и так далее... - "скорректировали" переходным генератором Г-222.
Ну а дальше, по разумно-возрастающим потребностям для "классики", появился в установке и "передне-приводной" генератор на 55 Ампер.
Всё логично!....
А если у кого в "классике" доп.подогревы зеркал, сидений, муз цент с солидной мощностью, СВ-связь Ватт на 100 и так далее, то однозначно смотреть в сторону как-минимум 80-Амперного генератора.
Тут уж по потребностям, а не по обязанностям!
STARый рокер 1945 писал(а):

Rezo писал(а):
А я не выкинул и в этом году, если позволит время, установлю его на ветрогенератор (на даче)... supercool


Автомобильный генератор ИМХО мало пригоден для этой цели. Лучше низкоскоростной генератор. Слишком большая разница по оборотам у ветряка и генератора

Неужели я этого не понимаю?
Просто такой же вопрос мне был задан после замены генератора, вот тогда я сказал, что отреставрирую и увезу на дачу для ветрогенератора, если с "дифферинциалом" для этого дела что-то придумаю или найду.
Просто это "дежурный" ответ на вопрос типа: "... и куда его теперь?"

PS: Ветрогенератор (как и солнечные батареи) в принципе не имеет большой целесообразности иметь....
STARый рокер 1945
Rezo писал(а):







А я не выкинул и в этом году, если позволит время, установлю его на ветрогенератор (на даче)... supercool[/i]

Автомобильный генератор ИМХО мало пригоден для этой цели. Лучше низкоскоростной генератор. Слишком большая разница по оборотам у ветряка и генератора

Неужели я этого не понимаю?
Вот поэтому я и удивился. В.Д.



[/quote]
STARый рокер 1945
Rezo писал(а):




Проверяя машину перед длительной поездкой (5000 км), услышал странный призвук. Диагностика указывала на генератор, что меня сильно удивило, поскольку там мной были заложены в прошлом году "вечные" подшипники. При разборке выяснилось, что проблема не в них, а выработке в посадоченых местах этих подшипников (всё же алюминий).


Извините за дилетантскую идею. А, если наружное кольцо подшипника посадить на двухкомпонентный термостойкий эпоксидный клей? И зазор уберёт, и не даст разбить посадочное место. Сильно то не пинайте. Да не машину, меня! В.Д.
pivinik
Rezo писал(а):

Всех "просвящать" и не собираюсь (народ в курсе), а если Вы не знаете или не понимаете разницу между одним и другим - это Ваша проблема.


Хорошо, я перефразирую вопрос иначе: Откуда авторы этой книжки взяли цифру в 53А в генераторе, который на 42А!? Они ее померяли, высчитали и т.п.!?
Я процитирую определение (мне не трудно):
НОМИНАЛЬНЫЙ ТОК ток при нормальном напряжении или при нижнем пределе номинального диапазона напряжения, указанный для машины изготовителем.
Rezo писал(а):

Во всём должен быть принцип разумной достаточности, а не только отдавать "дань моде"!
Вот и все причины такого выбора, а не потому, что этот Г-221 такой уж хороший.


Вот в этом все и дело! На ВАЗе это то же понимают, а еще просчитывают экономическую составляющую! И тогда просчитывали, а сейчас особенно! Поэтому, если что-то необходимо таки сделать, то они это делали!
Rezo писал(а):

Основная причина одна - мощности не хватает никогда, даже тогда, когда её хватает!


Так значит все-таки признаем, что мощности то малец нехватает уже на ВАЗ 2105 с генератором Г-221!
Rezo писал(а):

Потом пошли экспортные варианты, обогрев стекла заднего вида и так далее... - "скорректировали" переходным генератором Г-222.


А кто сказал, что он был переходным!? ВАЗ 2105 вышел в январе 1980 года. А ВАЗ 2108 пошел с декабря 1984 года. А генератор 37.3701 стали устанавливать на пятое семейство только с 1988 года! А что на внутренний рынок разве ставили другой по мощности генератор чем на экспорт или пятое семейство шло без обогрева заднего стекла, электровентилятора двс и т.п.!?
Rezo писал(а):

Проверяя машину перед длительной поездкой (5000 км), услышал странный призвук. Диагностика указывала на генератор, что меня сильно удивило, поскольку там мной были заложены в прошлом году "вечные" подшипники. При разборке выяснилось, что проблема не в них, а выработке в посадоченых местах этих подшипников (всё же алюминий). Времени не было, а задерживаться с отъездом было нельзя (меня ожидали по догворённости). pivinik писал(а):
А какой взамен поставили!?
Там же в гаражном магазине купил такой же Г-221 (КАТЭК) и установил - в 4 утра отправился в путь....
Причин на такой выбор несколько:
- не признаю встроеные РН, а заниматься переделкой с разборкой генератора (который кстати на гарантии) не было (как уже говорил) времени,
- мне мощности в 500 Ватт вполне хватает и проблем с этим не было никогда,
- эта машина меняет место своего постоянного нахождения (на дачу) и своё предназначение.


Это конечно все логично! А на дачю Вы едите всегда на больших оборотах и нигде не стоите в пробках!? У Вас в машине только одна система зажигания при этом работает!? Smile
ЗЫ. А какого года выпуска Ваш ВАЗ 2106? Если не секрет конечно...
Rezo
Уважаемый автор данной ветки (pivinik)!
Давайте будем разговаривать, если на это есть желание, а если есть что-то личное и с неприязнью, то это уже не обязательно выставлять перед всеми - договорились?
Обойдёмся без "колкостей"!
Rezo писал(а):

Проверяя машину перед длительной поездкой (5000 км),...


pivinik писал(а):

5000 км длительная поездка это типа С-Петербург - Владивосток!?

Это примерно Владимир - Ростов-Дон - Украина - Центральная Россия - Москва - Петербург!
Только к чему этот вопрос интересно?
pivinik писал(а):

А на дачю Вы едите всегда на больших оборотах и нигде не стоите в пробках!? У Вас в машине только одна система зажигания при этом работает!?

На дачу почти всегда на больших оборотах езжу, поскольку она у меня недалеко от Вас находится (2 часа езды на северо-восток от Москвы).
Но опять же - к чему эти уточнения?
Тем более, когда сами же утверждаете, что и в режиме ХХ АБ подзаряжается. К чему тогда с Вашей стороны волнения от того, что можно оказаться в "автопробке"?
Ко мне-то тогда какой вопрос в этой части?
Если его нет, то зачем нужны эти уточнения?
pivinik писал(а):

Rezo писал(а):
Потом пошли экспортные варианты, обогрев стекла заднего вида и так далее... - "скорректировали" переходным генератором Г-222.


А кто сказал, что он был переходным!?

Ну конечно же это всего лишь словесное выражение точно так же, как часто 55-Амперный генератор обзывают "восьмёрочным".
Г-222 просто по факту последовательности начала его применения оказался "переходным", "промежуточным" и так далее.
Это даже объяснять не стоило.....
pivinik писал(а):

А какого года выпуска Ваш ВАЗ 2106? Если не секрет конечно...

Не секрет - 1977 года.
И вот её вид на сегодняшний день:





pivinik писал(а):

Хорошо, я перефразирую вопрос иначе: Откуда авторы этой книжки взяли цифру в 53А в генераторе, который на 42А!? Они ее померяли, высчитали и т.п.!?


Номинальный ток отдаваемый генератором, это ток полученный при 5000 об/мин (в современных снимают уже при 6000).
В нашем примере, при 5000 об/мин ток равен 42 Ампера.
Этот технический номинальный ток для эксплуатационных режимов является рабочим максимальным - вот он и обозначается на шилдике генератора.
А вот максимальный ток - это ток, который генератор способен выдать в принципе. Обычно максимальный ток больше номинального примерно на 25%.
Так вот - эти самые условные 25% до максимальной мощности и являются тем самым конструктивным и технологическим запасом, что бы гарантированно отдать обещанные 42 Ампера.
Ну и следует к тому же понимать, что самоограничение генератора не является "жёстким" ограничением на каком-то одном уровне (скажем на уровне тех же 42 Ампер), что и видим на графиках.
Вроде как понятно объяснил. Если и сейчас непонятно, тогда это уже видимо не ко мне.....
Вячеслав Карпов
Красавица gpn
pivinik
Rezo писал(а):

Давайте будем разговаривать, если на это есть желание, а если есть что-то личное и с неприязнью, то это уже не обязательно выставлять перед всеми - договорились?
Обойдёмся без "колкостей"!


Прощу прощения, если чем-то Вас обидел! Никакой личной неприязни и колкостей не имел ввиду! Pardon
МАшина - да красавица! Drinks or Beer Я спросил про год выпуска потому, что до 1992 года (если правильно помню) на ВАЗ 2106 шли обычные фары с "пузырьками" - не галоген на ближнем. Я просто пытаюсь понять, почему
Rezo писал(а):

- мне мощности в 500 Ватт вполне хватает и проблем с этим не было никогда,


Но как я вижу по фоткам (правда качество не очень - трудно понять), вроде как обогрев заднего стекла у Вас есть, галоген в фарах есть, ну электровентилятор двс то же наверное есть? А КСЗ или БСЗ? Интересно тогда сколько потребляет КСЗ, а сколько БСЗ?
Rezo писал(а):

На дачу почти всегда на больших оборотах езжу, поскольку она у меня недалеко от Вас находится (2 часа езды на северо-восток от Москвы).


Если вы едите по нашей замечатетельно трассе "М10" или "Е105", так она пожизни забита почти всегда и почти везде! facepalm Как по ней тогда можно ехать без пробок! Pardon
Rezo писал(а):

Тем более, когда сами же утверждаете, что и в режиме ХХ АБ подзаряжается. К чему тогда с Вашей стороны волнения от того, что можно оказаться в "автопробке"?


Просто было интересно какие у Вас работают потребителя в дороге, ну и в пробке.
Rezo писал(а):

Номинальный ток отдаваемый генератором, это ток полученный при 5000 об/мин (в современных снимают уже при 6000).
В нашем примере, при 5000 об/мин ток равен 42 Ампера.
Этот технический номинальный ток для эксплуатационных режимов является рабочим максимальным - вот он и обозначается на шилдике генератора.
А вот максимальный ток - это ток, который генератор способен выдать в принципе. Обычно максимальный ток больше номинального примерно на 25%.
Так вот - эти самые условные 25% до максимальной мощности и являются тем самым конструктивным и технологическим запасом, что бы гарантированно отдать обещанные 42 Ампера.
Ну и следует к тому же понимать, что самоограничение генератора не является "жёстким" ограничением на каком-то одном уровне (скажем на уровне тех же 42 Ампер), что и видим на графиках.
Вроде как понятно объяснил. Если и сейчас непонятно, тогда это уже видимо не ко мне.....


За это объяснение - спасибо! Теперь все понятно! Значит к каждому из ВАЗовских генераторов мы можем как бы добавить 25% еще мощности на максимальных оборотах. Только обычно мы все редко ездим на оборотах 5000 и выше! Чеще мы стоим в пробках на ХХ! Smile
ЗЫ. И даже ПТФ есть! Drinks or Beer
Rezo
Да всё нормально, просто всегда предпочитаю реальный диалог, как "технарь с технарём".
pivinik писал(а):

Если вы едите по нашей замечатетельно трассе "М10" или "Е105", так она пожизни забита почти всегда и почти везде! facepalm Как по ней тогда можно ехать без пробок!

Сейчас значительно лучше и пробок почти нет, за исключением узких мест В.Волочка и Твери из-за его вечно-ремонтируемого моста.
В Дмитрове "пробки" не "затяжные".
pivinik писал(а):

Но как я вижу по фоткам (правда качество не очень - трудно понять), вроде как обогрев заднего стекла у Вас есть, галоген в фарах есть, ну электровентилятор двс то же наверное есть? А КСЗ или БСЗ? Интересно тогда сколько потребляет КСЗ, а сколько БСЗ?....Просто было интересно какие у Вас работают потребителя в дороге, ну и в пробке.

Да наверное как и у всех и в устоявшемся режиме движения по трассе, проблем с мощностью нет.
А в долгих "пробках" просто-напросто выключаю БСФ, а иногда (зимой) и обогрев заднего стекла. Кстати.... обогрев заднего стекла включаю вначале, а после оттаивания выключаю в любом случае, поскольку стекло уже постоянно чистое.
Совместно БСФ и ПТФ не использую, поскольку этот выпиндрёшь мне ни к чему, а генератор и АБ за это спасибо не скажут.
Одним словом - нужен комплексный подход и проблем не будет.
Правда.... должен сказать, что после введения идиотизма с постоянно включенными БСФ, проблема мощности действительно стала более острей. Вернее не самой мощности, а степень заряженности (разряженности) АБ.
В "довесок" скажу, что скажем когда еду домой скажем с Украины, то ночью попадаю на достаточно длинные участки, где можно воспользоваться ДСФ.
И ничего и всё нормально - мощности в 500 Ватт хватает, причём.... в оптике БСФ у меня лампы 80/85!
И снимаю я с них прилично, поскольку на них в параллель (на каждую отдельно) проложены провода сечением 4 мм, а на небольшом общем часте 6мм.
"Просадок" напряжения почти нет, а с напряжением на борту 14 Вольт, свет нисколько не хуже хорошей иномарки.
Вот только луч конечно имеет более размытую диаграмму освещённости, по сравнению с иномаркой.
Но и оптика разная.
Ну это уже лирика.....
А для подстраховки разряда АБ у меня есть блокировка по обогреву заднего стекла и по фарам в момент пуска двигателя.....
pivinik писал(а):

Интересно тогда сколько потребляет КСЗ, а сколько БСЗ?

В рабочем режиме БСЗ потребляет в среднем порядка 2,5 Ампер (за счёт скважности импульсов равным 3).
STARый рокер 1945
Rezo писал(а):




Правда.... должен сказать, что после введения идиотизма с постоянно включенными БСФ, проблема мощности действительно стала более острей. Вернее не самой мощности, а степень заряженности (разряженности) АБ.


Извините. вмешаюсь в Вашу интересную беседу. Дело в том, что я, как старый мотоциклист, сразу после покупки машины поставил ПТФ для дневной езды. За три года до указа. Так вот, на ХХ у меня загоралась лампочка "контроль заряда АКБ". Напряжение бортсети было меньше 13,5В. При напряжении бортсети <13,5В или >14,5В лампа "Контроль заряда АКБ" включается. В указанном диапазоне - молчит. Это входит в функцию РН-14Д. Прошлым летом заменил галогенки в ПТФ на св/диодные лампы.(У нас цена их - 470рб). Цоколь как у галогенки, встают на место без проблем. Как ПТФ они, конечно, не ахти, а для дневной езды вполне. После этого контрольная лампа заряда перестала загораться на ХХ. АКБ от этого полегче. В.Д.
http://radiomaster.com.ua/1951-zhurnal-radio-05-2011g.html - Автомат вкл/откл ПТФ. (Для дневной езды).

Последний раз редактировалось: STARый рокер 1945 (15 Февраля 2012 16:24), всего редактировалось 4 раз(а)
pivinik
Rezo писал(а):

Да всё нормально, просто всегда предпочитаю реальный диалог, как "технарь с технарём".


Ну я себя "технарем" могу назвать с натягом (посравнению с Вами Wink ), скорее я могу ключи подавать! Pardon Ну иногда могу что-нибудь по инструкции сделать... Wink Поэтому ссори иногда за глупые вопросы! Smile
Rezo писал(а):

Сейчас значительно лучше и пробок почти нет, за исключением узких мест В.Волочка и Твери из-за его вечно-ремонтируемого моста.
В Дмитрове "пробки" не "затяжные".


Я иногда езжу от МКАДА до охотхозяйства "Завидово". Поскольку приходится ездить днем, то иногда прям дуреешь от пробок wck А один раз ездил ночью от Москвы до Питера... Так где-то не доезжая Новгорода пошли "курить" в поле часа на 4 где-то... Авария была - встречка из нескольких "фур" - ужас! facepalm
Rezo писал(а):

А в долгих "пробках" просто-напросто выключаю БСФ, а иногда (зимой) и обогрев заднего стекла. Кстати.... обогрев заднего стекла включаю вначале, а после оттаивания выключаю в любом случае, поскольку стекло уже постоянно чистое.
Совместно БСФ и ПТФ не использую, поскольку этот выпиндрёшь мне ни к чему, а генератор и АБ за это спасибо не скажут.


Ну тогда более-менее понятно почему! Я со старым "геной" так же делал, пока однажды меня гаец сотрудник ДПС тормознул и штрафанул за фары (забыл включить обратно, когда выехал из пробки). После этого решил, что все - надо с "геной" что-то делать! А тут докучи новое постановление - ездить всегда и везде с ближним или ПТФ.
STARый рокер 1945 писал(а):

Прошлым летом заменил галогенки в ПТФ на св/диодные лампы.(У нас цена их - 470рб). Как ПТФ они, конечно, не годятся,а для дневной езды вполне. После этого контрольная лампа заряда перестала загораться на ХХ. АКБ от этого полегче. В.Д.


Про эту тему я слышал, тут на форуме даже была ссылка на них. Хотел себе такие купить в ПТФ, но пока в продаже нигде не попались! Pardon А когда спрашиваешь у продавцов, так они вот такие глаза делают - Shocked
ЗЫ.
Rezo писал(а):

"Просадок" напряжения почти нет, а с напряжением на борту 14 Вольт, свет нисколько не хуже хорошей иномарки.


Только как вы умудряетесь держать все время такое напряжение!?
Rezo
pivinik писал(а):

Только как вы умудряетесь держать все время такое напряжение!?

Так для этого же и существует РН!
Ответил так, поскольку не понял смысл вопроса....
pivinik
Rezo писал(а):

pivinik писал(а):
Только как вы умудряетесь держать все время такое напряжение!?
Так для этого же и существует РН!
Ответил так, поскольку не понял смысл вопроса....


Это то понятно! Только возникает вопрос - какой РН!? Штатный (РР-380 - маловероятно) "121.3702", доработанный или "самолепный"...
ЗЫ. У меня 14В с РН "121.3702" с генератором "Г-221" никогда не держалось более-менее постоянно, особенно на ХХ и под "нагрузкой"! Даже когда карбюратор и зажигание были в порядке и ХХ стабильный (около 900 об). Sad
Rezo
pivinik писал(а):

Только возникает вопрос - какой РН!? Штатный (РР-380 - маловероятно) "121.3702", доработанный или "самолепный"...
ЗЫ. У меня 14В с РН "121.3702" с генератором "Г-221" никогда не держалось более-менее постоянно, особенно на ХХ и под "нагрузкой"!

Ну не желаю я больше втягиваться в дискуссию по напряжениям и токам в режиме ХХ!
Своё мнение по этому поводу я уже говорил как-минимум дважды!
Нормальный промышленный (не РР-380 конечно, хотя двухступенчатая идея сама по себе просто великолепна) штатный РН хорошо держит напряжение.
Просто Вы "зациклились" на получение желаемого в режиме ХХ, вот и не получаете того, что нужно.
А в руководствах в режиме ХХ напряжения и токи никогда не нормировались (почему не догадываетесь?), а нормируется при условиии полностью заряженной АБ, номинальной (+15-25 гр.) температуре и оборотах двигателя 2500!
Вам это ни о чём не говорит?
Правильно - обороты по к/валу 2500, соответствуют 5000 оборотам по валу генератора, при котором он (как мы уже выяснили) обязан выдать нам номинальный ток, при номинальном напряжении!
Вот и весь фокус!
Так вот.... при оборотах двигателя 2500, напряжение жёстко стоит на своём номинале (в зависимости от РН) при нагрузке (примерно до 60% от мощности генератора).
Этот показатель может быть чуть хуже или чуть лучше (на более мощном генераторе и лучшем РН).
Могу ошибитья (извиняйте, если что), но по памяти, то вроде как у меня с БСФ величина напряжения почти не меняется и остаётся на уровне 14,1-14,2, а при включении ДСФ (вот не помню точно, но кажется включал ещё и ПТФ для имитации прочей нагрузки), то напряжение "проседает" до 13,9 Вольт.
Свой (личной разработки) РН мало, что в этом изменит, за исключением более точного слежения по отдельным заданным параметрам (относительно какой точки вести контроль напряжения и убирается "дыхание" величины напряжения).
О термокомпенсациях сейчас не говорим - эта тема очень неоднозначна.....

PS: Очень много ещё зависит от состояния эл.проводки! Внешне ничего не заметно, а вот когда приходится сталкиваться с ней, то порой удивлению нет предела.
Не спроста народу иногда приходится прибегать к замене эл.проводки.
pivinik
Rezo писал(а):

Ну не желаю я больше втягиваться в дискуссию по напряжениям и токам в режиме ХХ!
Своё мнение по этому поводу я уже говорил как-минимум дважды!


Согласен! Впринципе на этом можно успокоиться! Drinks or Beer
Привиду лишь напоследок мой примерный подсчет на эту тему Pardon Не то, что бы я "зациклился" на этом, но мне кажется, что генратор 37.3701 с нормальным РН должен более-менее обеспечивать (пусть напределе) на ХХ "штатную" нагрузку... Понятно, что на оборотах коленвала 2000 и выше - все генераторы становятся "белыми и пушистыми"! Smile
Поскольку считаю приблизительно - не буду учитывать всякие погрешности и т.п. Посчитаю не в "номинале", а в "реале", т. к. везде в "мурзилках" книжках написано в теххарактеристиках генератора "при 13 В и 5000 об/мин". Вообщем типовая "штатная" нагрузка в "пробке": габариты, ближний свет, стоп-сигнал. Потребелние системы зажигания 5 А (с запасом), приборка и всякие релюшки еще 1А.
Кому интересно, может добавить к этим цифрам: стеклоочиститель 5А, электровентилятор двс 14А, обогрев заднего стекла (точной цифры не нашел) 10 - 14А, мотор отопителя 4А, магнитолу 2А и т.п.
Стоп-сигнал 3,2А. Можно отнимать, если хотим узнать без него.
***
ВАЗ 2101
фары: 40вт х 2 шт. габариты: 5вт х 6 шт. подсветка: 4вт х 3шт. стоп: 21вт х 2шт
итого: 80+30+12+42=164вт. 164/13=12,61А. 12,61+5А (релюшек почти нет и КСЗ Smile )= 18А
ВАЗ 2105
фары: 55вт х 2шт. габариты: 5вт х 4 шт, 4вт х 2 шт. подсветка: 4вт х 4 шт. стоп: 21вт х 2 шт
итого: 110+20+8+16+42=196вт. 196/13=15,07А. 15,07+6А= 21,07А
ВАЗ 2108
фары: 55вт х 2шт. габариты: 5вт х 4 шт, 4вт х 2 шт. подсветка: 4вт х 7шт. стоп: 21вт х 2 шт
итого: 110+20+8+28+42=208вт. 208/13=16А. 16+6А= 22А
***
Теперь посмотрим на графики-характеристики генераторов (см. xar_gen.jpg на 5 странице темы). Будем считать ХХ 800 об/мин.
Если считать, что по "оси Х" указана частота вращения ротора генератора, то тогда: 800 х 2,04 = 1632 об/мин. Соответсвенно получаем на ХХ следующие значения:
Г-221 (42А) примерно 20А
Г-222 (47А) примерно 20А
37.3701 (55А) примерно 25А
94.3701 (80А) примерно 27А с клиновидным шкивом
ЗЫ. Остальные выводы каждый сможет сделать сам... Wink
pivinik
Пока мы тут разбирали по полкам генератор, я почитывал статьи, ссылки на которые дал alexey 61 rus на 5 странице темы. И пока читал статью про доработку (замену конденсаторов) РН 121.3701, в голову пришла мысля - как подключить этот РН к генератору 37.3701 по пути наименьшего сопротивления...
Единственное, что требуется небольшая доработка РН. Необходимо сделать дополнительный "Вход" по питанию и разорвать старый.
Вообщем возвращаемся к первой странице темы с небольшими изменениями. Smile
1. Переделываем щеточный узел (как описано на первой странице) и устанавливаем его на генератор. Провод-выход из недр генератора, который раньше шел на вход "таблетки" будем использовать (выход с БПВ).
2. Берем готовый РН от другого генератора. Находим от него схему и определяем где у него находится главный транзистор-ключ (на него обычно нахлабучен самый большой радиатор охлаждения Smile )
3. Определяем где у этого транзистора "вход" по питанию и "выход" на нагрузку (коллектор или эмиттер, в зависимости от схемы РН)
4. Разрезаем дорожку печатной платы в месте "входа" транзистора с тем, что бы к его "входу" припаять наш провод.
5. Прокладываем наш дополнительный провод. При необходимости сверлим отверстия, откусываем уголки платы и т.п. провод сечением не меньше 1 мм!
6. Припаиваем наш провод к "входу" транзистора.
7. Собираем РН и устанавливаем его на машину. Крепим надежно к корпусу. Помним о хорошем контакте с "массой"!
8. Производим все соединения согласно общей схемы подключения. По возможности стараемся сделать все соединения надежными и защищенными от вибрации и влаги.

Общая схема подключения альтернативного РН для автомобилей ВАЗ пятого семейства и Самары показана на рисунке схема 1_1.PNG. Для автомобилей ВАЗ "копеечного" семейства (если использовать генератор типа 37.3701) показана на рисунке схема 2_1.PNG.
Диод "Д" желательно поставить для того, что бы "гасить обратку", которая идет с выхода "61" генератора, когда он работает. Такой диод установлен штатно в самарской комбинации приборов. На пятом семействе его вроде как нет (покрайней мере в старых схемах на карбовые версии). Диод можно использовать любой, но желательно рассчитанный на ток не ниже 1А. Предохранитель на входе "15" РН желателен, но не обязателен.
Схема доработки РН 121.3701 показана на рисунке 121_1.PNG. Я проверил свой РН и действительно, схема его немного отличается от той, что я приводил по ссылке на первой странице темы. Помимо этого, на моем РН резисторы R1, R2 и R3 имеют немного другие номиналы (5,6кОм; 240Ом; 910Ом). Соответственно в моем случае, я думаю, надо увеличить номинал R1 до значения 6кОм, что бы поднять бортовое напряжение до 14,5В. Вообщем надо пробовать на практике. Wink
Схема доработки РН 59.3702 показана на рисунке 59_01.PNG. Вообще эта схема не очень подходит для такого включения!
Ну и фотки моей доработки РН 121.3701...
Осталось только установить на машину и произвести испытания и контрольные замеры! Wink Постараюсь сделать в ближайшее время.
ЗЫ. Пока на машине стоит РН 121.3701, подключенный по варианту схемы, показанной на первой странице темы.
ЗЫ2. Я пока не похоронил идею собрать "РН14Дм", но... На мой взгляд у него есть два "минуса", которые портят всю картину:
1. Необходимо собрать (купить) элементную базу
2. Необходимо изготовить печатную плату
Я сейчас кокраз и "завис" на изготовлении этой печатной платы... Sad
ЗЫ. Внимание! Данную схему включения РН лучше использовать совместно с вольтметром на панели приборов для контроля!
Данный вариант подключения имеет недостатки - см. 10 страницу темы!
Схема доработки РН "59.3702" на практике показала свою низкую эффективность!
Судя по всему, такой вариант подключения РН эффективен только с РН, схема которого аналогична Калужскому РН "121.3701"! Вообще желательно перед внесением изменений в схему РН "проиграть" ее работу со специалистом!

121_1.PNG
Описание:
Размер файла: 50.77 KB
Просмотрено: 309 раз(а)

121_1.PNG
fot7.jpg
Описание:
Размер файла: 73.42 KB
Просмотрено: 207 раз(а)

fot7.jpg
fot8.JPG
Описание:
Размер файла: 95.1 KB
Просмотрено: 232 раз(а)

fot8.JPG
схема 1_1.PNG
Описание:
Размер файла: 29.97 KB
Просмотрено: 185 раз(а)

схема 1_1.PNG
схема 2_1.PNG
Описание:
Размер файла: 34.72 KB
Просмотрено: 185 раз(а)

схема 2_1.PNG
59_01.PNG
Описание:
Размер файла: 28.13 KB
Просмотрено: 181 раз(а)

59_01.PNG
fot9.JPG
Описание:
Размер файла: 102 KB
Просмотрено: 215 раз(а)

fot9.JPG

Последний раз редактировалось: pivinik (01 Марта 2012 18:04), всего редактировалось 8 раз(а)
STARый рокер 1945
[quote=pivinik""]




ЗЫ2. Я пока не похоронил идею собрать "РН14Дм", но... На мой взгляд у него есть два "минуса", которые портят всю картину:
1. Необходимо собрать (купить) элементную базу
2. Необходимо изготовить печатную плату
Я сейчас кокраз и "завис" на изготовлении этой печатной платы... Sad[/quote]
"Беда, коль сапоги начнёт тачать пирожник". Из басни Крылова. Уважаемый pivinik, то. что для меня не в тягость, а в радость, не говоря о проектировании печатной платы, то для Вас непреодолимая преграда. Сообщите мне Ваш домашний адрес и я вышлю Вам мною сделанный РН-14Дm для сравнительных замеров. В.Д.
pivinik
STARый рокер 1945 писал(а):

"Беда, коль сапоги начнёт тачать пирожник". Из басни Крылова. Уважаемый pivinik, то. что для меня не в тягость, а в радость, не говоря о проектировании печатной платы, то для Вас непреодолимая преграда. Сообщите мне Ваш домашний адрес и я вышлю Вам мною сделанный РН-14Дm для сравнительных замеров. В.Д.


Согласен с классиком! Руки у меня не совсем под это заточены! Pardon Но мне интересно все-таки это сделать самому, а то так и буду всю жизнь пирожки печь! hehe
ЗЫ. К тому же все практически готово уже.. осталось только собрать!
Сегодня смонтировал систему по новому, работает обалденно! Good Штатному РН такое и не снилось...
Вообщем, пока "лаборатория" на ходу: http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=64686&start=600
- буду работать дальше в этом направлении! Wink
Rezo
pivinik писал(а):

Общая схема подключения альтернативного РН для автомобилей ВАЗ пятого семейства и Самары показана на рисунке схема 1_1.PNG. Для автомобилей ВАЗ "копеечного" семейства (если использовать генератор типа 37.3701) показана на рисунке схема 2_1.PNG.

pivinik писал(а):

Сегодня смонтировал систему по новому, работает обалденно!

Как я понимаю, то такое решение равносильно подключению "диода-обманки"..... supercool
pivinik
Rezo писал(а):

Как я понимаю, то такое решение равносильно подключению "диода-обманки".....


Может быть и так... Только с диодом "обманкой" пульсация идет с размахом до 0,8В со штатной "таблеткой"! Может быть конечно диод подбирать надо... Pardon А с этой схемой подключения по предварительным замерам пульсация нестабильность напряжения составляет 0,02В!
ЗЫ. А какова тогда штатная схема РН (для генератора 37.3701) и его подключения!? Ну например "таблетки", изображенной на fot3.jpg на первой странице темы!?
Rezo
pivinik писал(а):

какова тогда штатная схема РН (для генератора 37.3701) и его подключения!? Ну например "таблетки", изображенной на fot3.jpg на первой странице темы!

Схема чего - "таблетки" 54.121?
Так там всё серьъёзно(генератор, счётчик, ЦАП, компаратор, схема управления и прочее...).
Но дело не в этом. Просто указанный РН (fot3.ipg) коммутирует обмотку возбуждения по общему проводу, а Вы коммутируете по положительному потенциалу (сразу после диодов)!
Что-то я не понял, куда второй конец обмотки девается в таком случае?
Странно..... пишете одно, а вопрос о другом РН.....
Не стыковка какая-то, то ли в вопросе, то ли в подходе.
Или я что-то недопонял..... supercool
pivinik
Rezo писал(а):

Схема чего - "таблетки" 54.121?
Так там всё серьъёзно(генератор, счётчик, ЦАП, компаратор, схема управления и прочее...).


Это больше подходит под описание "РН14Дм"! Wink
Rezo писал(а):

Просто указанный РН (fot3.ipg) коммутирует обмотку возбуждения по общему проводу, а Вы коммутируете по положительному потенциалу (сразу после диодов)!


Совершенно верно! В штатной схеме "таблетки" от генератора 37.3701 идет коммутация по "минусу", а "плюс" подсоединен сразу напрямую после диодов! В схеме, которая показана на рисунках схема 1_1.PNG и схема 2_1.PNG коммутация осуществляется по "плюсу", а "минус" идет напрямую с корпуса. Для этого и была необходимость передлки ЩУ. Собственно в "РН14Дм" аналогично...
ЗЫ. Вопрос про штатный РН заключался в том, а как он подключается (внутри) и какова его внутренняя схема! На fot3.jpg РН "54.3702".
Rezo
pivinik писал(а):

Rezo писал(а):
Схема чего - "таблетки" 54.121?
Так там всё серьъёзно(генератор, счётчик, ЦАП, компаратор, схема управления и прочее...).


Это больше подходит под описание "РН14Дм"!

Ну ничего себе сравнение!... wwow
Предлагаемый РН-14Дм - это классичекий РН, но с более правильным подходом (сравнение на компараторе), по сравнению со многими промышленными вариантами, основанными на принципе "пробоя" стабилитрона.
И больше ничего там нет!
А РН-54.121 - это аналого-цифровой преобразователь и содержит каскады, которые я перечислил (плюс некоторые сопутствующие - стабилизатор, фильт помех и пр....)
Как можно говоииь, что это подобные вещи?
Просто 54.121 уже почти конструктивно заложен на перекомпенсацию при нагреве генератора (-8,5 мВ/градус).
Вот народ и получает то, что получает....
Кстати!..... Это ещё один пример моему аппоненту ("К1") насчёт того, что промышленные образцы надёжнее и лучше....
Правда..... и место установки генератора неудачно, а это в вину микросборки уже не нужно приписывать - тем не менее....
pivinik писал(а):

Совершенно верно! В штатной схеме "таблетки" от генератора 37.3701 идет коммутация по "минусу", а "плюс" подсоединен сразу напрямую после диодов! В схеме, которая показана на рисунках схема 1_1.PNG и схема 2_1.PNG коммутация осуществляется по "плюсу", а "минус" идет напрямую с корпуса. Для этого и была необходимость передлки ЩУ

Понял!.... Не учёл, что ЩУ переделывается при этом.
STARый рокер 1945
Rezo писал(а):

pivinik писал(а):

Rezo писал(а):
Схема чего - "таблетки" 54.121?
Так там всё серьъёзно(генератор, счётчик, ЦАП, компаратор, схема управления и прочее...).


Это больше подходит под описание "РН14Дм"!

Ну ничего себе сравнение!... wwow
Предлагаемый РН-14Дм - это классичекий РН, но с более правильным подходом (сравнение на компараторе), по сравнению со многими промышленными вариантами, основанными на принципе "пробоя" стабилитрона.
И больше ничего там нет!
А РН-54.121 - это аналого-цифровой преобразователь и содержит каскады, которые я перечислил (плюс некоторые сопутствующие - стабилизатор, фильт помех и пр....)
схема 2_1.PNG коммутация осуществляется по "плюсу", а "минус" идет напрямую с корпуса. Для этого и была необходимость передлки ЩУ

Понял!.... Не учёл, что ЩУ переделывается при этом.[/quote]
Доброй ночи, коллеги! Щёточный узел можно и не переделывать, поставив транзистор IRF3205 с n-каналом. Но, в таком случае сложно замерять токи и напряжение на обмотке возбуждения при работе двигателя. Мой вариант на транзисторе с р-каналом IRF4905 легко позволяет всё указанное проверить, т.к. обмотка возбуждения выпущена на "улицу", т.е. находится на блоке РН-14Дm. Второй конец обмотки возбуждения на корпусе (масса).
А зачем в таком простом вопросе, как регулирование напряжения на генераторе, такие сложные схемы (АЦП и пр.)? В компараторе коэффициент усиления от (150.000 до 200.000). Этого с лихвой хватает для очень точного поддержания заданного напряжения генератора. И не нужно там ничего лишнего, в чём и прелесть этой схемы РН-14Дm. Проста, надёжна, понятна. Самое главное - плавная оперативная установка напряжения генератора в широких, но разумных пределах. В.Д.

Последний раз редактировалось: STARый рокер 1945 (18 Февраля 2012 02:40), всего редактировалось 4 раз(а)
Rezo
STARый рокер 1945 писал(а):

А зачем в таком простом вопросе, как регулирование напряжения на генераторе, такие сложные схемы (АЦП и пр.)?

Хороший вопрос!
И я его себе задавал неоднократно - преимуществ применения в данном случае ЦАП не нашёл.
Не сегодня, так завтра начнут в обычные бытовые утюги "прошивки" устанавливать - типа "круто" и современно!.... facepalm dns4 cry
Да у них (разработчиков) и выбор-то был невелик из-за решения других разработчиков (генераторов) запитать ОВ непосредственно.
pivinik писал(а):

Может быть конечно диод подбирать надо... Pardon А с этой схемой подключения по предварительным замерам пульсация нестабильность напряжения составляет 0,02В!

Да нет.... дело не в диоде.
Алгоритм и схемотехника совершенно и принципиально разные между 121.3702 и 54.3702.
Грубо говоря, если в первом идёт прямое сравнение с выработкой сигнала ошибки, то у второго уже изначально за опору принята скважность равная 2 при напряжении 14,2 Вольта, а в случае отклонения этого напряжения меняется и скважность в ту или иную сторону.
И он (54.3702) совершено не ведает, что происходит в реале с напряжением на борту.
Вот тебе откуда и берётся точность, если применять "классическую идеологию"!
Ну а если ещё при этом и сам по себе РН выполнен по хорошей схеме, то проблем с напряжением вообще быть не может в принципе..... supercool
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 7 из 22
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы