Страница 9 из 22
pivinik
Rezo писал(а):

А меня здесь пытаются убедить, что в режиме номинального ХХ генератор обязан вытянуть БСФ.
Хрен он его вытянет без помощи АБ!.....


Я такого не утверждал, особенно без АКБ!
pivinik писал(а):

мне кажется, что генратор 37.3701 с нормальным РН должен более-менее обеспечивать (пусть напределе) на ХХ "штатную" нагрузку...


K1 писал(а):

А в чем преимущество МПСЗ и карбюратора по сравнению с инжектором?


Есть одна особенность - с карбом и МПСУД не засирается маслом впускной коллектор (мелочь, но приятно Smile ).
K1 писал(а):

Но аналоговые ракеты Королева летали и летают почти безупречно, а цифровые современные что-то зачастили падать.
Нет ли здесь какой-то связи с темой топика?


Ну собственноя уже писал по этому поводу:
pivinik писал(а):

Возможно, это будет полезно тем, кому не очень нравиться, как работает штатный Регулятор Напряжения (РН) в его генераторе типа 37.3701.


pivinik писал(а):

Да не.. это моя личная "крэйза"... Просто было интересно сравнить практически, а не теоретически...


pivinik писал(а):

Это личное дело каждого! Я тут не писал - "делай как я"!

Штейгер
pivinik писал(а):

Есть одна особенность - с карбом и МПСУД не засирается маслом впускной коллектор (мелочь, но приятно).


Не в тему за РН, а по вопросу - уже была темка за такое на ветке. Кста, на инжовом авто уже давно захалапуцал подобный бюджетный маслоуловитель в тонкой ветке вентиляции картера.
pivinik
Ну вот вчера я провел контрольные испытания и сделал замеры с новой схемой подключения РН "121.3702" к генератору "37.3701".
Кому интересно, могут посмотреть на цифры. Конечно это не идеал... Pardon
Использовалось "штатное вооружение" в качестве нагрузок. Мерилось мультиметром "Mastech M-832" со значком "Рст". Итак:
Температура по выходу из дома: -10 град. Цельсия
Ток в обмотке возбуждения в режиме, когда двс не запущен:
с реле РС527 холодный и горячий двигатель: 0,24А
с реле 90.3747 холодный и горячий двигатель: 0,23А
Перед началом замеров:
на клеммах АКБ: 12,17В; в прикуривателе: 12,16В
1. Холодный двигатель: Завелись. Обороты около 1000.
Без нагрузки: прик. 13,80, АКБ 13,80
Нагрузка 0: (габариты, ближний свет, отопитель 1 ск., магнитола, стоп-сигнал)
Прик. 13,50 АКБ 13,79
Нагрузка 1: (габариты, ближний свет)
Прик. 13,60 АКБ 13,85
Нагрузка 2: (нагрузка1 + обогрев заднего стекла)
Прик. 13,35 АКБ 13,78
Нагрузка 3: (нагрузка 2 + вентилятор охлаждения)
Прик. 12,70 АКБ 12,90
2. После небольшой поездки: двигатель прогрет до темп. 80 град. Обороты ХХ 900.
Без нагрузки: Прик. 13,75 АКБ 13,80
Нагрузка 0: (габариты, ближний свет, отопитель 1 ск., магнитола, стоп-сигнал)
Прик. 13,47 АКБ 13,90
Нагрузка 1: (габариты, ближний свет)
Прик. 13,63 АКБ 13,86
Нагрузка 2: (нагрузка1 + обогрев заднего стекла)
Прик. 13,60 АКБ 13,87
Нагрузка 3: (нагрузка 2 + вентилятор охлаждения)
Прик. 12,75 АКБ 13,00
3. Полностью прогретый мотор. Вентилятор охлаждения двс включается сам. Обороты ХХ 900.
Без нагрузки: Прик. 13,76 АКБ 13,80
Нагрузка 0: (габариты, ближний свет, отопитель 1 ск., магнитола, стоп-сигнал)
Прик. 13,45 АКБ 13,95
Нагрузка 1: (габариты, ближний свет)
Прик. 13,62 АКБ 13,86
Нагрузка 2: (нагрузка1 + обогрев заднего стекла)
Прик. 13,60 АКБ 13,85
Нагрузка 3: (нагрузка 2 + вентилятор охлаждения)
Прик. 12,63 АКБ 13,00
4. В дороге. Было включено: габариты, ближний свет, отопитель 1 ск, магнитола.
Показания мультиметра, подключенного к прикуривателю: 13,65 – 13,75 В.
ЗЫ. Конечно это не "трехуровневый" РН, не "РН-14Дм" и не заморская "таблетка на 14,5В"! Но, работает намного лучше чем штатная "таблетка"! Это один из возможных вариантов для тех, у кого есть РН "121.3702" (оставшийся от прошлой жизни Smile и желательно Калужского завода ) и желание поменять свой "Г-221" на генератор "37.3701" или "9412.3701"... Pardon
Штейгер
pivinik писал(а):

и желание поменять свой "Г-221" на генератор "37.3701"


Шило на мыло... Уж если влаживать деньги, то в более моцные модели.
pivinik
Штейгер писал(а):

pivinik писал(а):
и желание поменять свой "Г-221" на генератор "37.3701"

Шило на мыло... Уж если влаживать деньги, то в более моцные модели.


Если судить по графикам xar_gen.jpg на 5 странице темы, то в районе ХХ двигателя там разница между "37.3701" и "9412.3701" не такая уж большая (2-3А макс!). Вся моща начинает переть от 2000 об. и выше!
Я когда менял себе генратор в продаже просто не нашел "9412.3701", а колхозить другие генераторы не было желания.
Впринципе с нормальным РН и штатными потребителями генератора "37.3701" для карбовой версии вполне хватает! А если уж заморочиться на снижение энерго потребления - светодиодные лампочки (хотя бы в подсветке), ДХО и т.п., - то и подавно хватит!
Штейгер
pivinik писал(а):

"37.3701" для карбовой версии вполне хватает


В том то и дело - сам на инже маюсь с энтим геной. Теперь в планах переход на поликлин 100А.
Rezo
pivinik писал(а):

Кому интересно, могут посмотреть на цифры. Конечно это не идеал...
Использовалось "штатное вооружение" в качестве нагрузок. Мерилось мультиметром "Mastech M-832" со значком "Рст". Итак:
Температура по выходу из дома: -10 град. Цельсия

Почему такие низкие величины напряжения?
Ну не должно быть такого с любым выносным регулятором - не должно!
Вольтметр повереный?
Ну может не обязательно повереный, но правильно показывает?
К цифровым китайским мультиметром нужно доверяться с большой осторожностью. Говорю так далеко не без оснований!
Измеренния этими мультиметрами (832-838) я отношу к условным измерениям.
Хороший мультиметр стоит не 300 рублей, а раз эдак в 5 (не меньше) дороже.
Если есть возможность, то дополнительно глянь стрелочным тестером.
К тому же дешевые китайцы склонны реагировать на помеху в виде сетевых шумов большой амплитуды, что в общем-то полностью нельзя исключить в такую возможность в нашем практическом случае.... supercool
Штейгер
Rezo писал(а):

К цифровым китайским мультиметром нужно доверяться с большой осторожностью.


Тайваньский мультик проверял на французе (взял у телемастера, говорил, шо довольно дорогой и точный) - вывел погрешность измерений на своём мультике в 0,01В по постоянному току. Полагаю, шо для измерений на авто вполне норма.
Rezo
Штейгер писал(а):

вывел погрешность измерений на своём мультике в 0,01В по постоянному току. Полагаю, шо для измерений на авто вполне норма.

Согласен!
Но у меня было уже 2 случая, когда один по постоянке врал примерно около 1 Вольта, а в другом случае на 0,5 Вольта.
Скажем для напряжения в 100-200 Вольт это ерунда, а вот для напряжения в 10 Вольт, это уже не годится.
Поэтому кроме простых, имею ещё и более доверительные приборы.
pivinik
Rezo писал(а):

Почему такие низкие величины напряжения?
Ну не должно быть такого с любым выносным регулятором - не должно!
Вольтметр повереный?


Rezo писал(а):

Измеренния этими мультиметрами (832-838) я отношу к условным измерениям.


Rezo писал(а):

Но у меня было уже 2 случая, когда один по постоянке врал примерно около 1 Вольта, а в другом случае на 0,5 Вольта.


Согласен! Я думаю, что он кораз врет в диапазоне +/-0,2В, у него это зависит от температуры, все-таки мерил на улице + салон. Будет возможность - замерею другим (есть вариант взять для замеров половчее мультяк). В этих замерах меня радует то, что цифры более-менее стабильные (уже не пляшут так, как плисали до этого (с первой схемой подключения). И то, что напряжение не падает уже ниже 13В! Very Happy
ЗЫ. В паспорте к мультяку написано:
Постоянное напряжение: предел 20В, разрешение 10 мВ, точность +/-0,5% +/- 2 ед. счета
Постоянный ток: предел 10А, разрешение 10 мА, точность +/-2% +/- 2 ед. счета
Точность гарантирована при 23+/-5 град. цельсия и относительной влажности менее 75%. Pardon
Вячеслав Карпов
pivinik писал(а):

Если судить по графикам xar_gen.jpg на 5 странице темы, то в районе ХХ двигателя там разница между "37.3701" и "9412.3701" не такая уж большая (2-3А макс!). Вся моща начинает переть от 2000 об. и выше!


А вот в соседней теме тов. Уткин выкладывал интересную информацию - генератор старвольт - посмотри его ТСХ на сайте - там ампер 60 на ХХ выходит Smile
... хотя мне лично слабо верится (сделать то это конечно можно, но все равно никуда не денется прямая зависимость: ток - момент сопротивления на валу, а значит и все вытекающее)
Уткин писал(а):



Генератор Stasrtvolt lg0108 ставишь и все проблемы с зарядом остаются в прошлом.Крепления переделывать не надо. И цена радует,в апреле купил за 1900. http://www.startvolt.com/generatory/lg-0108

Rezo
Что-то уж слишком красиво звучит по параметрам этот результат мирового сотрудничества - электронные компонеты из Японии, технология "Бош", а литьё и сборка в Питере!
Не слишком ли сказочно за такую цену?
Да и собственно ничего нового не увидел в конструкции:
http://www.td-auto.ru/news/176
Вячеслав Карпов
Rezo писал(а):

Не слишком ли сказочно за такую цену?


ROFL hehe
Вся надежда теперь на Уткина - может с потеплением расскажет поподробнее, сделает какие-нибудь замеры
Rezo
Думаю это "развод".
Нускажем у того же Г-221 то же есть вывод средней точки обмоток и что?... Почему только из-за этого сразу прибавка в 25%?
Бред какой-то....
Чудес не бывает!
Развод! Да и делают их оказывается не в Питере, а Китае:
http://www.startvolt.com/misc/voprosy-i-otvety
Вячеслав Карпов
Rezo, А чем плох китай??? Я когда смотрю на эти диоды (кд223 кажется, выше упоминалось где-то), которые выгорают при малейшей перегрузке и при этом в два раза больше тех же китайских FR207 - мне плакать хочется.
Соль не в выпрямлении высоких гармоник - это дает процентов 10 - и то от номинала, а не на ХХ. Фишка других параметрах конструкции (витки, поток, сечение.. и того и другого, и т.п.). Мне так думается.
В том, что можно получить такую ТСХ (60А при 1500 об ротора) я не сомневаюсь - разработчики г221 и пр. просто не задавались такой целью. Сомневаюсь, правда, что они действительно это сделали Smile

С другой стороны, один из наших форумчан весьма категорично похвалил этот генератор Pardon
Надо просто выяснить его реальные параметры - чего гадать?

Ну и проблема поддержания оборотов ХХ при изменеении нагрузки никуда не денется, само собой. С такой характеристикой (она почти вертикальная у этого "старвольта") наверное можно будет с 800 об/мин заглохнуть, если включить весь киловатт потребителей hehe
Rezo
Вячеслав Карпов писал(а):

А чем плох китай???

Да дело конечно не в самом Китае.
Смотри.... компоненты японские (даже не китайские), технология и оборудование "Бош", литьё в Питере, а вот сборка - китайская.
Почему так?
Не проще ли при наличии всего, собрать всё в том же Питере. И отлитые корпуса не нужно сначала в Китай переправлять, а потом обратно в виде генераторов через все 12 часовых пояса.
Да ещё в конечном итоге цена изделия низкая и это при указанной небольшой партии.
Не странно ли всё это?
Думаю всё делается в Питере (возможно и скорее всего из тех же китайских электронных компонентов), а "завуалировать" производство решили Китаем.
Вот это всё и наводит на мысль о "разводе".... supercool
pivinik
Rezo писал(а):

Вот это всё и наводит на мысль о "разводе"....


Очень как то да.. подозрительно! "Через Киев в Ленинград"!
Но, возможно, это не совсем развод... а в лучших китайских традициях типа:
pivinik писал(а):

Точность гарантирована при 23+/-5 град. цельсия и относительной влажности менее 75%.


А в остальных случаях будет работать как обычный генератор! Razz
ЗЫ. Возникает тогда логичный вопрос: А почему тогда ВАЗ до сих пор не "замутил" аналогичный генератор хотя бы на "Приору"!?
Вячеслав Карпов
На приоре и так 80А.
Кроме того, там поликлиновый ремень - т.е. не так ярко выражена эта проблема.
Ну и все знают ответы на все вопросы, начинающиеся с "Почему ВАЗ так и не замутил...". Физическая природа вещей тут совершенно ни при чем pst

ЗЫ
Собирают в китае, продают в питере - ничего подозрительного.
Всё пафосное наполнение сайта, типа "особых" технических решений и диодов "из японии" - это уже плод девочек (и мальчиков) из отдела маркетинга. Не обращайте внимания - переиграли просто Razz
STARый рокер 1945

При включённом зажигании Обмотка Возбуждения Генератора отключена, т.к. база транзистора Датчиком давления масла соединена с "массой". Транзистор заперт, реле Рп 1 отключено, контакт Рп 1.1 разомкнут. После запуска двигателя, когда появится давление масла, Датчик давления масла разорвёт цепь с "массой". На базу транзистора, через резистор R2, поступит напряжение +12В, что приведёт к открытию транзистора и включению реле Рп 1. Своим контактом Рп 1.1 реле подключит питание к Обмотке Возбуждения Генератора. Генератор начнёт вырабатывать напряжение.
Это сделано для того, чтобы при неработающем двигателе и включённом зажигании Обмотка Возбуждения Генератора не забирала 3А тока из АКБ. В.Д.

Последний раз редактировалось: STARый рокер 1945 (22 Февраля 2012 18:21), всего редактировалось 3 раз(а)
Rezo
Действительно датчик минимального давления используется для обесточивания ОВ во время пуска, но вместо реле предпочитаю простейшую электроннную блокировку выходного ключа РН.
Да и схема получается гораздо проще (как мне кажется).
РН при этом получается более унифицированый.... supercool
STARый рокер 1945
Rezo писал(а):

но вместо реле предпочитаю простейшую электроннную блокировку выходного ключа РН.


Нормальные герои всегда идут в обход! Схема с реле - проста, а, главное, понятна. Не все а/любители имеют высшее радиотехническое образование, чтобы встраивать электронику. В.Д.
pivinik
Давича вспомнил, что у меня есть свой мультяк, который я когда давно себе покупал... Все замеры до этого я делал рабочим мультяком (выдали на работе). Порывшись в барахле нашел - "UNIT-T DT830D" (без значка "Рст"! Smile ). По сути это то же самое (функционально - аналогичны), но покупал тогда, когда они у нас только появились в продаже. Вообщем вставил новую батарейку, заодно увидил на плате дату - 1998 год. Сегодня утром, уходя на работу прихватил их обоих с собой в гараж. Сделал сразу замер на АКБ, пока они оба не замерзли. Рабочий "Mastech M-832" показал 11,96В, а домашний - 12,18В. Судя по этому, рабочий мультяк занижает показания примерно на 0,2В. Pardon
ЗЫ. Еще постараюсь взять посолиднее мультяк и провести им потом замеры уже с "РН-14Дм" и сравнить замеры с этими мультяками. Wink
pivinik
Решил вчера проверить работу РН "59.3702" по второму варианту подключения (см. 7 страницу темы) ради интереса. А так же - проверить идею
alexey 61 rus писал(а):

Так что, последняя идея, взять 13.3702 от АСТРО-производителя(только не Энергомаш), поменять конденсаторы, настроить на 14,4в(или подстроечный резистор влепить).
Внешние регуляторы просто удобнее вскрывать


Так же мне нужно на что-то закрепить "РН-14Дм", решил закрепить его главный транзистор на металлическую пластину-радиатор от этого РН "59.3702" (курочить свой РН "121.3702" не хочется, тем более РН "59.3702" стоит нетак дорого). Вообщем купил РН "59.3702" "Астро" нового образца (на smd) и без переключателя напряжения (14,0 - 14,7В). Других вариантов в продаже не нашел! Произвел доработку этого РН согласно схеме 59_01.PNG (см. 5 страницу темы). В итоге получился вот такой девайс - см. фото 59_3702м.JPG. facepalm Пробная поездка показала, что с таким вариантом подключения этот РН приемлемо не работает! Без нагрузки держит 14,5В на АКБ, но под нагрузкой и сменой оборотов плохо справляется и сильно роняет напряжение, вплоть до 12,5В. Так что если есть желание его использовать, то только первому варианту подключения (см. страницу 1 темы), но тогда нужно решить проблему ограничения тока в обмотке возбуждения на момент пока двс не запущен!
ЗЫ. Судя по фоткам (см. "динную" ссылку от alexey 61 rus на 5 странице темы), РН "591.3702-01" имеет аналогичную схему, что и РН "59.3702".

59_3702м.JPG
Описание:
Размер файла: 107.53 KB
Просмотрено: 252 раз(а)

59_3702м.JPG
alexey 61 rus
Давай по пунктам:
1. уменьшение конденсаторов что дало?
2. два плюса по питанию,или отключение ОВ(не понял)-что получилось?
3.перенастройка-увеличение напряжения-получилось?

Последний раз редактировалось: alexey 61 rus (24 Февраля 2012 19:56), всего редактировалось 1 раз
alexey 61 rus
http://foto.mail.ru/mail/allcar/1/41.html#
http://foto.mail.ru/mail/allcar/1/41.html#40
http://foto.mail.ru/mail/allcar/1/41.html#42
фото с древней книжки, можно увидеть куда подаётся сигнальный "+", а куда силовой "+"
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 9 из 22
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы