Всё прочее (прочие напряжения) - сугубо индивидуально в зависимости от тех или иных реалей!.....
Напряжение должно находиться в пределах 13,2 - 14,7В[/b]".
Напряжение должно находиться в пределах 13,2 - 14,7В[/b]".
Уважаемый STARый рокер 1945, я премного благодарен за представленную схемку на компараторе, но она не полная. Как бы исхитриться бы при ШИМ ток ротора сделать более постоянным. Потому что броски напряжения сети не айс.
Эта цифра 14,1+/-0,5В (13.6...14.6)В встречается везде, где говорится о генераторх ВАЗ, регуляторах напряжения для генераторов ВАЗ
В руководстве по техническому обслуживанию и ремонту "ВАЗ 2110" издательства "За рулем" 2003 года.....
Пределы регулируемого напряжения: 13,2 - 14,7В
Исходя из всего изложенного, понятно, что напряжение при электрохимической реакции отходит на второй план. Ключевыми параметрами являются зарядный ток, время и температура. Самое главное - обеспечить нормальное протекание химической реакции. Очевидно, что при напряжении в бортовой сети большем напряжения полностью заряженой батареи, через какой-то промежуток времени (чем теплее на улице, тем быстрее) АКБ полностью зарядится и протекающий через неё ток начнет "пакостить" - разлагать воду на водород и кислород. Аккумулятор "закипит". Кипение электролита приводит к снижению его уровня, оголению пластин... думаю нет необходимости объяснять, чем это грозит....
Именно поэтому, как верно указал товарищ Rezo, оптимальным напряжением в бортовой сети повсеместно считается 14,2 В.
Это - конструктивный компромисс. Ведь машинки должны ездить и в Челябинске и в Сочи, и летом и зимой, и в столице и в сёлах!
Однако ж спрос рождает предложение и сейчас на рынке присутствуют "шоколадки" с повышенным напряжением, а также всякие "трех уровневые" регуляторы. Фирма честно предупреждает о последствиях и для каких случаев какой режим следует выбирать. Не следует читать инструкцию по эксплуатации после того как убили батарею, а потом ругать производителя!
А че так слабо, 15 вольт? Сразу ставим 220 и в путь!
Головой думать надо всетаки, а не только в нее есть!
Ребята нечего спорить . Напряжение должно быть в идеале 14.2В .Хоть копейка хоть приора . Все большее убъет АКБ рано или поздно. Если В . меньше ,чуть раньше надо будет заряжать АКБ ,а если больше , посыпятся пластины АКБ . Неверите..... Поездите чтобы было более 14.5 и увидите. Затем только покупка нового АКБ. С уважением.
Эх слов то каких умных понаписали...
все просто, 14.2 межотраслевой стандарт, как уже писали выше, компромисс для сочи и якутии.
Мои пять копеек. Целиком поддерживаю точку зрения уважаемого Rezo.
И еще, до кучи. Ради интереса, перебрал штук 10 инструкций по эксплуатации АКБ, как наших так и импортных.
В итоге вырисовывается следующая картина. Для отечественных батарей рекомендуется зарядное напряжение в пределах 13,8-14,2 В. Для импорта этот диапазон составляет 13,9-14,4 В. Для всех батарей, предельным напряжением считается 14,5 В., далее идет чистый перезаряд. Вот маленькая цитата из нескольких инструкций (как наших, так и импортных). «Перезаряд происходит при эксплуатации батарей на автомобилях, уровень зарядного напряжения которых превышает 14,5 В. Дело в том, что по мере повышения степени заряженности выше 75-80%, наряду с основным процессом заряда электродов АКБ, начинается вторичный процесс: разложение воды на водород и кислород. Причем, его скорость быстро растет с ростом зарядного напряжения на выводах батареи выше 14,5 В. Это приводит к ускоренной потере воды и коррозии положительных токоотводов (решеток) батареи.»
Вся проблема в реле-регуляторе, а как бы так сделать, чтоб заставить его работать? И пошло-поехало. В мавгазине достаточно РР разных моделей, в том числе с ручной подстройкой напряжения. Достаточно пойти купить нужный, поставить и забыть проблему. Я это сделал 7 лет назад. Имею в сети 14,2В стабильно, никаких проблем с дополнительной зарядкой аккумулятора...
Господа!.... Может всё же будем отделять одно от другого?
Эта цифра 14,1+/-0,5В (13.6...14.6)В встречается везде, где говорится о генераторх ВАЗ, регуляторах напряжения для генераторов ВАЗ
И везде указывается именно номинал в 14,2 вольта!
Поэтому (как уже говорил), иногда (раньше было всегда) и прямо на корпусе РН было даже отлито величина 14,2.
Ну зачем сюда лепить 10-е семейство?
К чему это всё?
Давайте тогда уж и "Лексус" приплетём к теме - чего уж там!
Или согласно приведённому кому-то нужно допустимое напряжение (под 10-е семейство) с уровнем 13,2 Вольта?
Кому это нужно в "классике"?
В том то и дело - сам на инже маюсь с энтим геной. Теперь в планах переход на поликлин 100А.
Я приводил цифру по генератору(РН-14) ЛАДА-2107. Вполне допускаю, что у РН-14 ВАЗ-2106 именно те цифры, что Вы озвучили. В.Д.
STARый рокер 1945, с меня 1000 извинений и +- одно. Прокатал схемку в Протеусе, действительно, выбросы напряжения до 0,1В. Не учел я в своих умозрительных заключениях некоторую особенность схемы. Отлично, годится, дело за малым.
Как видим приводимые цифры по значению напряжения немного отличаются...
Кароче.
Нам толкуют про гарантированные +-0,5В которые получить не удается. С изменением нагрузки падение больше указанного. Все дело в сопротивлении проводки. Если брать для регулятора напряжение в нужной /там где меряем/ точке, то вполне может быть мы получим в этой точке искомые и желанные +-0,5В. Но это гипотеза.
встроеные РН могут повести себя как угодно, вот их проверка на работоспособность и заключается хотя бы работой в указанном пределе.
Но мы же хотим как можно лучше и точнее, правда?
Тогда за исходную нужно брать бортовой номинал (а не диапазон работы встроеного РН) напряжения, который всё же сводится к 14,2, а дальше делать под себя.
Под себя - это значит исходя из имеющейся АБ и нормального гарантированного поддержания напряжения.
А это никаким ширпотребовским РН не получишь!
Значит - значит либо соглашаться с тем "усреднённым", что имеется, либо самому делать нормальный РН.
Другого не дано!....
PS: Я вообще считаю, что человек не должен ломать над этим голову в зависимости от того, какую АБ он сегодня или завтра установит.
Не учел я в своих умозрительных заключениях некоторую особенность схемы.
Непрерывность тока через ОВГ.
Тоже купился! Диод для непрерывности тока у кого стоит?
А никто не обратил внимание на то, что у нас появилась "таблетка" типа на 14,5В как у заморышей!
Сосед эксплуатирует такой винницкий дэвайс уже давненько - ему на карбовой зубиле ндравится, но надо немного дорабатывать, он под 94-е генераторы. Под "чисто" 37-й на 55А ставится такой РН - http://www.vtnauto.com/ru/212.html
Тоже купился! Диод для непрерывности тока у кого стоит?
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы