Страница 11 из 22
Rezo
Повторю в очередной раз - руководствоваться нужно технической домументацией, а не тем, что и кто напишет где-то.
Для прочих отклонений я так же высказался:
Rezo писал(а):

Всё прочее (прочие напряжения) - сугубо индивидуально в зависимости от тех или иных реалей!.....

Вот эти индивидуальные реалии не следует понимать как техническое руководство поизводителя автомобиля!
Если кому-то по тем или иным причинам нужно иметь 15 Вольт, то ради Бога!
Но это не нормы ТУ - в этом принципиальная разница.

PS: А если завтра встретиться ссылка на 16 Вольт, то сразу будем оперировать этим как норма?
pivinik
В руководстве по техническому обслуживанию и ремонту "ВАЗ 2110" издательства "За рулем" 2003 года издания в разделе "Электрооборудование" и в подразделе "генератор", в описании регулятора напряжения генератора "94.3701" сказано, что: " После 15 мин работы двигателя на средних оборотах при включенных фарах замерьте напряжение между клеммой "В+" и "массой" генератора. Напряжение должно находиться в пределах 13,2 - 14,7В".
В описании технических характеристик генератора сказано следующее:
Максимальная сила тока отдачи (при 13В и 6000 об/мин): 80А
Пределы регулируемого напряжения: 13,2 - 14,7В
Передаточное соотношение двигатель-генератор: 2,4

ЗЫ. Для проверки рекомендуют вольтметр постоянного тока со шкалой до 15-30В и класса точности не хуже 1,0. Pardon

Последний раз редактировалось: pivinik (26 Февраля 2012 13:27), всего редактировалось 1 раз
STARый рокер 1945
Уважаемый Rezo! Какой смысл спорить о том, что элементарно проверяется.
http://www.autoend.ru/Vaz2107/Electro/Generator_txt.htm
Эта цифра 14,1+/-0,5В (13.6...14.6)В встречается везде, где говорится о генераторх ВАЗ, регуляторах напряжения для генераторов ВАЗ. По моему - всё сказано. В.Д.
STARый рокер 1945
pivinik писал(а):

Напряжение должно находиться в пределах 13,2 - 14,7В[/b]".


Уважаемый pivinik! Если Ваш РН-14 работает в таких пределах - выбрось его , куда подальше. Это не регулятор, а туфта. С таким же успехом можно повесить лампочку на 21w вместо РН-14 между ''+" и ОВГ. Что в моей молодости и делали бывалые водители на трассе в случае выхода из строя РН-14. Тогда не было такого обилия магазинов "Автозапчасти". В.Д.
Ludvig
STARый рокер 1945 писал(а):

pivinik писал(а):

Напряжение должно находиться в пределах 13,2 - 14,7В[/b]".


Уважаемый pivinik! Если Ваш РН-14 работает в таких пределах - выбрось его , куда подальше.


А если в гораздо меньших пределах, можно оставить? не все что пишут на заборе, правда.
Уважаемый STARый рокер 1945, я премного благодарен за представленную схемку на компараторе, но она не полная. Как бы исхитриться бы при ШИМ ток ротора сделать более постоянным. Потому что броски напряжения сети не айс.
STARый рокер 1945
Ludvig писал(а):


Уважаемый STARый рокер 1945, я премного благодарен за представленную схемку на компараторе, но она не полная. Как бы исхитриться бы при ШИМ ток ротора сделать более постоянным. Потому что броски напряжения сети не айс.


Я не понял фразы: она не полная. Что Вы имеете в виду? Ток в цепи обмотки возбуждения должен полностью прерываться и включаться. Ток в цепи с индуктивностью возрастает по линейному закону. Насчёт более постоянного тока в ОВГ. Лет 30 назад и я хотел того же. Оказалось, это не так. Если ток в ОВГ полностью не отключается, а остаётся какая-то часть, то про стабильность напряжения генератора можно не говорить. РН-14Дm переключается при разности напряжения бортсети 0,02В. И никаких бросков ни напряжения, ни тока не наблюдается. Просматривал осциллографом. В.Д.
Rezo
Господа!.... Может всё же будем отделять одно от другого?
STARый рокер 1945 писал(а):

Эта цифра 14,1+/-0,5В (13.6...14.6)В встречается везде, где говорится о генераторх ВАЗ, регуляторах напряжения для генераторов ВАЗ

При чём тут возможности (техническая характеристика) генератора?
Мы говорим о величине бортового напряжения, которое отслеживает РН.
Передо мной сейчас 3 руководства по ремонту и обслуживанию:

1. Легковые автомобили ВАЗ - изд. "Наукова думка" (Украина)
2. ВАЗ-2121 - издательство "Русь"-Москва
3. ВАЗ2106 - производственно-практическое издание с доп.рекомендациями КЖИ "За рулём"
4. Тех.паспорт на автомобиль ВАЗ-2106.

И везде указывается именно номинал в 14,2 вольта!
Поэтому (как уже говорил), иногда (раньше было всегда) и прямо на корпусе РН было даже отлито величина 14,2.
Это ни о чём не говорит?
pivinik писал(а):

В руководстве по техническому обслуживанию и ремонту "ВАЗ 2110" издательства "За рулем" 2003 года.....
Пределы регулируемого напряжения: 13,2 - 14,7В


Ну зачем сюда лепить 10-е семейство?
К чему это всё?
Давайте тогда уж и "Лексус" приплетём к теме - чего уж там!
Или согласно приведённому кому-то нужно допустимое напряжение (под 10-е семейство) с уровнем 13,2 Вольта?
Кому это нужно в "классике"?
Тебе?
Тогда зачем что-то придумывать с РН и создават альтернативу, если имеющийся поддерживает эту величину?
Что?.... Хочется иметь всё же не 13,2, а побольше?
Правильно!
Потому что с поддерживаемым напряжением в 13,2 Вольта (и даже вплоть до 13,9) хоть раком встань с любым генератором, но толку не будет, о чём свидетельствуют темы во многих форумах.
И это тоже практический факт!
Тогда зачем здесь об этом говорить?
Только ради того, что бы писАть?
Да дело ваше, какое напряжение каждый хочет иметь.
Но номинал всё же 14,2 Вольта!
Это "компромиссное" напяржение из-за многих взаимосвязанных факторов и рекомендовано не просто так.
И это не только моё мнение - кто реально в теме, тот знает, что в величине номинала я прав!
И доказывать никому ничего не намерен, а в заключении приведу несколько цитат из нашего форума (хотя бы декабрь 2009г):
Вячеслав Карпов писал(а):

Исходя из всего изложенного, понятно, что напряжение при электрохимической реакции отходит на второй план. Ключевыми параметрами являются зарядный ток, время и температура. Самое главное - обеспечить нормальное протекание химической реакции. Очевидно, что при напряжении в бортовой сети большем напряжения полностью заряженой батареи, через какой-то промежуток времени (чем теплее на улице, тем быстрее) АКБ полностью зарядится и протекающий через неё ток начнет "пакостить" - разлагать воду на водород и кислород. Аккумулятор "закипит". Кипение электролита приводит к снижению его уровня, оголению пластин... думаю нет необходимости объяснять, чем это грозит....
Именно поэтому, как верно указал товарищ Rezo, оптимальным напряжением в бортовой сети повсеместно считается 14,2 В.
Это - конструктивный компромисс. Ведь машинки должны ездить и в Челябинске и в Сочи, и летом и зимой, и в столице и в сёлах!
Однако ж спрос рождает предложение и сейчас на рынке присутствуют "шоколадки" с повышенным напряжением, а также всякие "трех уровневые" регуляторы. Фирма честно предупреждает о последствиях и для каких случаев какой режим следует выбирать. Не следует читать инструкцию по эксплуатации после того как убили батарею, а потом ругать производителя!

Forkoss писал(а):

А че так слабо, 15 вольт? Сразу ставим 220 и в путь!
Головой думать надо всетаки, а не только в нее есть!


художник писал(а):

Ребята нечего спорить . Напряжение должно быть в идеале 14.2В .Хоть копейка хоть приора . Все большее убъет АКБ рано или поздно. Если В . меньше ,чуть раньше надо будет заряжать АКБ ,а если больше , посыпятся пластины АКБ . Неверите..... Поездите чтобы было более 14.5 и увидите. Затем только покупка нового АКБ. С уважением.

mdiman21043 писал(а):

Эх слов то каких умных понаписали...
все просто, 14.2 межотраслевой стандарт, как уже писали выше, компромисс для сочи и якутии.


Helg-001 писал(а):

Мои пять копеек. Целиком поддерживаю точку зрения уважаемого Rezo.
И еще, до кучи. Ради интереса, перебрал штук 10 инструкций по эксплуатации АКБ, как наших так и импортных.
В итоге вырисовывается следующая картина. Для отечественных батарей рекомендуется зарядное напряжение в пределах 13,8-14,2 В. Для импорта этот диапазон составляет 13,9-14,4 В. Для всех батарей, предельным напряжением считается 14,5 В., далее идет чистый перезаряд. Вот маленькая цитата из нескольких инструкций (как наших, так и импортных). «Перезаряд происходит при эксплуатации батарей на автомобилях, уровень зарядного напряжения которых превышает 14,5 В. Дело в том, что по мере повышения степени заряженности выше 75-80%, наряду с основным процессом заряда электродов АКБ, начинается вторичный процесс: разложение воды на водород и кислород. Причем, его скорость быстро растет с ростом зарядного напряжения на выводах батареи выше 14,5 В. Это приводит к ускоренной потере воды и коррозии положительных токоотводов (решеток) батареи.»

Ludvig писал(а):

Вся проблема в реле-регуляторе, а как бы так сделать, чтоб заставить его работать? И пошло-поехало. В мавгазине достаточно РР разных моделей, в том числе с ручной подстройкой напряжения. Достаточно пойти купить нужный, поставить и забыть проблему. Я это сделал 7 лет назад. Имею в сети 14,2В стабильно, никаких проблем с дополнительной зарядкой аккумулятора...

И это можно продолжать до бесконечности....
Желаю удачи!... supercool bboyan Drinks or Beer
STARый рокер 1945
Rezo писал(а):

Господа!.... Может всё же будем отделять одно от другого?

STARый рокер 1945 писал(а):

Эта цифра 14,1+/-0,5В (13.6...14.6)В встречается везде, где говорится о генераторх ВАЗ, регуляторах напряжения для генераторов ВАЗ

При чём тут возможности (техническая характеристика) генератора?
Мы говорим о величине бортового напряжения, которое отслеживает РН.





Строго говоря, РН-14 отслеживает напряжение генератора, а генератор выдаёт напряжение в бортсеть. Что генератор сможет, то он и выдаст.
Уважаемый Rezo! Вы берёте параметры РН-14 от ВАЗ-2106, а у меня ЛАДА-2107. Вот они и различия. Я приводил цифру по генератору(РН-14) ЛАДА-2107. Вполне допускаю, что у РН-14 ВАЗ-2106 именно те цифры, что Вы озвучили. В.Д.
pivinik
Rezo писал(а):

И везде указывается именно номинал в 14,2 вольта!
Поэтому (как уже говорил), иногда (раньше было всегда) и прямо на корпусе РН было даже отлито величина 14,2.


Общаюсь с разными по годам выпуска отечественными машинами практически с 1994 года и никогда не видел подобной надписи! Pardon
Все время обычно вижу "14В и 5А" на ВАЗе. Вот, к примеру, см. fot1.jpg на 1 странице темы, или вот:
"Г-222": http://www.vtnauto.com/ru/112v1.html
"37.3701": http://www.vtnauto.com/ru/212.html
"94.3701": http://www.vtnauto.com/ru/9111.html и http://www.vtnauto.com/ru/9402.html
А если посмотреть ссылки на "мурзилки", что я приводил на 1 странице темы, то там для ВАЗ 2106 указано номинальное напряжение 12В, а для ВАЗ 2107 - 14В!
Rezo писал(а):

Ну зачем сюда лепить 10-е семейство?
К чему это всё?
Давайте тогда уж и "Лексус" приплетём к теме - чего уж там!
Или согласно приведённому кому-то нужно допустимое напряжение (под 10-е семейство) с уровнем 13,2 Вольта?
Кому это нужно в "классике"?


Я это к тому, что там генератор на 80 ампер и поликлин! А так же инжектор... Smile
Штейгер писал(а):

В том то и дело - сам на инже маюсь с энтим геной. Теперь в планах переход на поликлин 100А.


Этот же генератор от ВАЗ 2110, только с обычным клиновидным шкивом (9412.3701) должен стоять на инжекторной "классике"!
STARый рокер 1945 писал(а):

Я приводил цифру по генератору(РН-14) ЛАДА-2107. Вполне допускаю, что у РН-14 ВАЗ-2106 именно те цифры, что Вы озвучили. В.Д.


Вот цитата из аналогичного руководства по "ВАЗ 2106" издательства "За рулем" 2002 года издания:
Техническая характеристика генератора "Г-221":
Максимальный отдаваемый ток (при напряжении 13В и частоте вращения ротора 5000 об/мин): 42А
Рабочее напряжение: 13,9 - 14,5В
Передаточное отношение ременной передачи: 1:2,04
Направление вращения (со стороны привода): правое

На ВАЗ 2106 последних лет выпуска ставили электронный РН "121.3702" Калужского завода (см. фото fot1.jpg на первой странице темы) вместо электромеханического "РР-380". А на корпусе "РР-380" вообще выбито 12В! Razz
А вот цитата из аналогичного руководства на "ВАЗ 2108, 2109" издательства "За рулем" 2003 года издания:
Техническая характеристика генератора "37.3701":
Макс. сила тока отдачи (при 13В и 5000 об/мин): 55А
Пределы регулируемого напряжения: 14,1 +/- 0,5В
Максимальная частота вращения ротора: 13000 об/мин
Передаточное отношение двигатель-генератор: 1:2,04

ЗЫ. Как видим приводимые цифры по значению напряжения немного отличаются... Wink
Ludvig
STARый рокер 1945, с меня 1000 извинений и +- одно. Прокатал схемку в Протеусе, действительно, выбросы напряжения до 0,1В. Не учел я в своих умозрительных заключениях некоторую особенность схемы. Отлично, годится, дело за малым.
STARый рокер 1945
Ludvig писал(а):

STARый рокер 1945, с меня 1000 извинений и +- одно. Прокатал схемку в Протеусе, действительно, выбросы напряжения до 0,1В. Не учел я в своих умозрительных заключениях некоторую особенность схемы. Отлично, годится, дело за малым.


Вы не в церкви, Вас не обманут. А где малый работает? В.Д.
Rezo
pivinik писал(а):

Как видим приводимые цифры по значению напряжения немного отличаются...

Я это знаю!
Но почему они отличаются и почему появился больший диапазон?
Да видимо только потому, что встроеные РН могут повести себя как угодно, вот их проверкана работоспособность и заключается хотя бы работой в указанном пределе.
Но мы же хотим как можно лучше и точнее, правда?
Тогда за исходную нужно брать бортовой номинал (а не диапазон работы встроеного РН) напряжения, который всё же сводится к 14,2, а дальше делать под себя.
Под себя - это значит исходя из имеющейся АБ и нормального гарантированного поддержания напряжения.
А это никаким ширпотребовским РН не получишь!
Значит - значит либо соглашаться с тем "усреднённым", что имеется, либо самому делать нормальный РН.
Другого не дано!....

PS: Я вообще считаю, что человек не должен ломать над этим голову в зависимости от того, какую АБ он сегодня или завтра установит.
Ludvig
Кароче.
Нам толкуют про гарантированные +-0,5В которые получить не удается. С изменением нагрузки падение больше указанного. Все дело в сопротивлении проводки. Если брать для регулятора напряжение в нужной /там где меряем/ точке, то вполне может быть мы получим в этой точке искомые и желанные +-0,5В. Но это гипотеза.
STARый рокер 1945
Ludvig писал(а):

Кароче.
Нам толкуют про гарантированные +-0,5В которые получить не удается. С изменением нагрузки падение больше указанного. Все дело в сопротивлении проводки. Если брать для регулятора напряжение в нужной /там где меряем/ точке, то вполне может быть мы получим в этой точке искомые и желанные +-0,5В. Но это гипотеза.


Про какие +/-0,5В идёт речь? Для РН-14 +/- 0,5В - это +/- одна трамвайная остановка. В.Д.
Ludvig
Ну это я к примеру. Для РН-14 и +/-0,1В много. Но речь совсем не об этом.
STARый рокер 1945
Rezo писал(а):

встроеные РН могут повести себя как угодно, вот их проверка на работоспособность и заключается хотя бы работой в указанном пределе.
Но мы же хотим как можно лучше и точнее, правда?
Тогда за исходную нужно брать бортовой номинал (а не диапазон работы встроеного РН) напряжения, который всё же сводится к 14,2, а дальше делать под себя.
Под себя - это значит исходя из имеющейся АБ и нормального гарантированного поддержания напряжения.
А это никаким ширпотребовским РН не получишь!
Значит - значит либо соглашаться с тем "усреднённым", что имеется, либо самому делать нормальный РН.
Другого не дано!....

PS: Я вообще считаю, что человек не должен ломать над этим голову в зависимости от того, какую АБ он сегодня или завтра установит.


Уважаемый Rezo! Вы совершенно правы. Вот я и пытаюсь всем доказать, что РН-14Дm и есть тот РН-14, который подходит под любую АКБ - хоть простую свинцовую, хоть под СА/СА. Какая батарея, такое и напряжение бортсети. И устанавливается не через 0,5В, как у трёх-уровневых, а плавно, с дискретностью 0,1В. А также под любую температуру в АКБ. Трудно поломать всеобщее недоверие. В.Д.

Последний раз редактировалось: STARый рокер 1945 (26 Февраля 2012 23:46), всего редактировалось 1 раз
STARый рокер 1945
Ludvig писал(а):

Не учел я в своих умозрительных заключениях некоторую особенность схемы.


Любопытно, какую же? Поделитесь. В.Д.
Ludvig
Непрерывность тока через ОВГ.
STARый рокер 1945
Ludvig писал(а):

Непрерывность тока через ОВГ.


Абсолютно неверный вывод. Напряжение в ОВГ носит импульсный характер (прямоугольные импульсы), ток в импульсе нарастает по линейному закону. Транзистор или полностью открыт, или полностью закрыт. Частота следования и скважность импульсов зависят от оборотов генератора и мощности, которую он отдаёт в бортсеть. В.Д.
P.S. Когда потеплеет, я намерен произвести сравнительные замеры с РН-14Д (РН-14Дm) и 361.3702. Самому очень интересно, какая получится разница. Осциллографом погляжу форму тока на резисторе 0,1Ом. Ждать осталось не долго. В.Д.
Ludvig
Тоже купился! Диод для непрерывности тока у кого стоит?
STARый рокер 1945
Ludvig писал(а):

Тоже купился! Диод для непрерывности тока у кого стоит?


Что за диод? Если имеется в виду диод параллельно ОВГ, то он исключительно для гашения ЭДС самоиндукции, возникающей при прекращении тока в цепи ОВГ. И больше ни для чего. Без диода транзистор долго бы не протянул. В.Д.
pivinik
Кстати! А никто не обратил внимание на то, что у нас появилась "таблетка" типа на 14,5В как у заморышей!
"Регулятор напряжения 9111.3702 предназначен для работы в комплекте с кальциевыми и др. аккумуляторными батареями, требующими повышенное напряжение заряда."
"Обеспечивает оптимальный ток заряда для современных (кальциевых) аккумуляторных батарей, требующих повышенное напряжение заряда."
http://www.vtnauto.com/ru/9111.html
см. технические данные внизу страницы.
Правда написано на ней почему-то 14В и ... Sad
Штейгер
pivinik писал(а):

А никто не обратил внимание на то, что у нас появилась "таблетка" типа на 14,5В как у заморышей!


Сосед эксплуатирует такой винницкий дэвайс уже давненько - ему на карбовой зубиле ндравится, но надо немного дорабатывать, он под 94-е генераторы. Под "чисто" 37-й на 55А ставится такой РН - http://www.vtnauto.com/ru/212.html
pivinik
Штейгер писал(а):

Сосед эксплуатирует такой винницкий дэвайс уже давненько - ему на карбовой зубиле ндравится, но надо немного дорабатывать, он под 94-е генераторы. Под "чисто" 37-й на 55А ставится такой РН - http://www.vtnauto.com/ru/212.html


Это понятно... Просто под 80 амперник "9412.3701" вроде как подходит!
STARый рокер 1945
Ludvig писал(а):

Тоже купился! Диод для непрерывности тока у кого стоит?


Уважаемый Ludvig! Теоретически большая доля истины в Вашем замечании есть. И у меня был такой случай в практике. Небольшое отступление, но в тему. Потребовалось на Главном приводе печатной машины сделать реверс для Главного двигателя. Двигатель постоянного тока Р=51квт, 400В, ОВД - 5А, 200В. Реверс - переключение полярности напряжения в обмотке возбуждения Главного двигателя. Вот, индусы, только слезли с пальмы, а уже мы у них покупаем печатные машины. Рыбинский завод "ПОЛИГРАФМАШ" (головное предприятие Союза по полиграфии) рухнул, как карточный домик. Не выдержал конкуренции. Обидно за державу. Вот и голосуй после этого за коммунистов. Кто как, а я за Прохорова. Всё- таки шанс на перемену к лучшему. После реконструкции привода, при первом переключении направления вращения Главного двигателя, у меня взрывается предохранитель в цепи возбуждения. Не сразу, но сообразил в чём дело. При смене направления вращения необходимо было переключить обмотку возбуждения (поменять полярность). В момент отключения обмотки появляется импульс самоиндукции. Оказалось, что этот импульс на данном двигателе имеет длительность - 2сек! Поэтому, импульс ещё не закончился, произведён реверс и короткое замыкание через открытый диод. Пришлось дорабатывать схему управления, вводить реле времени (2шт) на задержку переключения - 2,5сек. Вот только после этого машина заработала правильно.
А в нашем случае, автомобильный генератор, напряжение маленькое, индуктивность тоже не велика и поэтому длительность импульса самоиндукции несоизмерима с паузой между импульсами тока в ОВГ. Ток в ОВГ полностью отключается между импульсами тока. В.Д.
P.S. Да, Ludvig, Вы не зря учились в ВУЗе. Спасибо за Ваше замечание. В.Д.

Последний раз редактировалось: STARый рокер 1945 (27 Февраля 2012 18:13), всего редактировалось 2 раз(а)
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 11 из 22
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы