STARый рокер 1945
На форуме 13 лет
Сообщения: 724
Откуда: РОССИЯ Северный Кавказ г. Минеральные Воды
Авто: Ситроён C-Elysee
Rezo писал(а):Привет всем!
STARый рокер 1945 писал(а):Куда же уважаемый Rezo запропастился? Неужто заболел? Без него как то скучновато
Та-а-к!.... Кости мне "моете" да? Да нет, слава Богу не заболел, жив и здоров.
pivinik писал(а):Никто не критикует!?
Да ладно уж!.... Просто смотрю, дела у вас идут, я наблюдаю и вижу, что вмешиваться не вижу оснований. И вопросов вроде бы нет. Так что я с вами всё равно....
Rezo! Ну, вот, слава Всевышнему, объявился. А то здесь такая тишь да благодать, без Вашей доли здоровой критики как то скучновато. В.Д.
STARый рокер 1945
На форуме 13 лет
Сообщения: 724
Откуда: РОССИЯ Северный Кавказ г. Минеральные Воды
Авто: Ситроён C-Elysee
Доброго времени суток, форумчане! Вопрос к знатокам. РН-14Дm, компаратор, полевый транзистр. При 14,00В - транзистор открыт. При 14,02В - транзистор закрыт. Контроль напряжения с клемм АКБ.
Вопрос: Почему при включении вентилятора отопителя напряжение в бортсети падает на 0,2В? По логике, РН-14 должен заставить генератор выдать установленное значение напряжения в бортсети. За счёт чего просадка напряжения? Сам я пока ответа не знаю. В.Д.
P.S. БК (Unikomp schtat 400) подключен отдельными проводами (+) (-) к клеммам АКБ.
Последний раз редактировалось: STARый рокер 1945 (20 Марта 2012 22:59), всего редактировалось 1 раз
Вячеслав Карпов
На форуме 15 лет
Сообщения: 2531
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: ВАЗ-21043
STARый рокер 1945 писал(а):Вопрос: Почему при включении вентилятора отопителя напряжение в бортсети падает на 0,2В?
Уважаемый Владимир, вы не оговорились? Именно в бортовой сети?
Тогда ответ очевиден - из-за падения напряжения на участке провода от АКБ к тому месту, где вы подключили вольтметр. По закону Ома...
STARый рокер 1945 писал(а):Контроль напряжения с клемм АКБ.
Если имеется ввиду, что вольтметр подключен к АКБ, то мне думается, что с индуктивной нагрузкой генератору сложнее "совладать". Происходит некоторое перерегулирование. Надо тыкнуться осциллографом, посмотреть что там происходит.
А когда БСФ включаете просадки нет? (Хотябы одну лампочку, чтобы мощности холостого хода гарантированно хватало)
Последний раз редактировалось: Вячеслав Карпов (20 Марта 2012 23:02), всего редактировалось 1 раз
STARый рокер 1945
На форуме 13 лет
Сообщения: 724
Откуда: РОССИЯ Северный Кавказ г. Минеральные Воды
Авто: Ситроён C-Elysee
Вячеслав Карпов писал(а):STARый рокер 1945 писал(а):Вопрос: Почему при включении вентилятора отопителя напряжение в бортсети падает на 0,2В?
Уважаемый Владимир, вы не оговорились? Именно в бортовой сети?
Тогда ответ очевиден - из-за падения напряжения на участке провода от АКБ к тому месту, где вы подключили вольтметр. По закону Ома...
Вячеслав, спасибо за ответ. Ну, я же STARый волчара. БК подключен к клеммам АКБ. В.Д.
Вячеслав Карпов
На форуме 15 лет
Сообщения: 2531
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: ВАЗ-21043
STARый рокер 1945 писал(а):Ну, я же STARый волчара. БК подключен к клеммам АКБ. В.Д.
Ну я, в общем, так и подумал. Посмотрите выше, про лампочку напишите -как с ней себя ведет система?
STARый рокер 1945
На форуме 13 лет
Сообщения: 724
Откуда: РОССИЯ Северный Кавказ г. Минеральные Воды
Авто: Ситроён C-Elysee
Вячеслав Карпов писал(а):STARый рокер 1945 писал(а):Ну, я же STARый волчара. БК подключен к клеммам АКБ. В.Д.
Ну я, в общем, так и подумал. Посмотрите выше, про лампочку напишите -как с ней себя ведет система?
Про какую лампочку речь? В.Д.
STARый рокер 1945
На форуме 13 лет
Сообщения: 724
Откуда: РОССИЯ Северный Кавказ г. Минеральные Воды
Авто: Ситроён C-Elysee
Вячеслав Карпов писал(а):STARый рокер 1945 писал(а):Вопрос: Почему при включении вентилятора отопителя напряжение в бортсети падает на 0,2В?
Уважаемый Владимир, вы не оговорились? Именно в бортовой сети?
Тогда ответ очевиден - из-за падения напряжения на участке провода от АКБ к тому месту, где вы подключили вольтметр. По закону Ома...
STARый рокер 1945 писал(а):Контроль напряжения с клемм АКБ.
Если имеется ввиду, что вольтметр подключен к АКБ, то мне думается, что с индуктивной нагрузкой генератору сложнее "совладать". Происходит некоторое перерегулирование. Надо тыкнуться осциллографом, посмотреть что там происходит.
А когда БСФ включаете просадки нет? (Хотябы одну лампочку, чтобы мощности холостого хода гарантированно хватало)
БС и ДС дают просадку в 0,1В. С осциллографом на машине в этом году ещё не работал. В.Д.
Rezo
На форуме 20 лет
Сообщения: 3432
Откуда: г.С-Петербург
Авто: ВАЗ-2106
Пару слов, уж если меня не забываете.
STARый рокер 1945 писал(а):Вопрос: Почему при включении вентилятора отопителя напряжение в бортсети падает на 0,2В? По логике, РН-14 должен заставить генератор выдать установленное значение напряжения в бортсети. За счёт чего просадка напряжения?
Это "просадка" в основном не по потерям, поскольку замеры и опорная точка поддержания величины напряжения берутся с клемм АБ.
Я праввильно понимаю?
Если это так, тогда это не активная "просадка", а погрешность измерения - ведь при увеличении нагрузки возрастают пульсации.
Мало того, что из-за этого прибор может показывать несколько иначе, но и РН сам по себе коммутирует по другому из-за этих пульсаций (реакция уже не только на постоянную составляющую, а и на изменение амплитуды гребешков пульсации).
Ограничусь пока этой мыслью.....
Вячеслав Карпов
На форуме 15 лет
Сообщения: 2531
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: ВАЗ-21043
Владимир, если будет не сложно, попробуйте увеличить С1 до микрофарады примерно (прямо к запаяному С1 "прислонить" на время к73-17 1,0мкФ или около того) и посмотреть как отреагирует бортовая сеть.
pivinik
На форуме 15 лет
Сообщения: 2550
Откуда: Ближнее заМКАДье
Авто: ВАЗ 2106 Ижмаш 2003г. 1.6 БСЗ 4КПП -> Bogdan 21114 1.6 16v 2012г.
STARый рокер 1945 писал(а):БК (Unikomp schtat 400) подключен отдельными проводами (+) (-) к клеммам АКБ.
А вы уверены, что этот БК не врет в пределах +/- 0,1В!? Он все-таки "диджитал"
и то же поди в нем "китайцы" присутсвуют!
Ну и от температуры окружающей среды он наверное то же зависит...
Вячеслав Карпов
На форуме 15 лет
Сообщения: 2531
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: ВАЗ-21043
pivinik
Не врет - он собран на серийных микросхемах (они сейчас довольно дешевые, чип измерения напряжения стоит порядка 30 р в розницу) - на тех же самых, что наши мультиметры за 100-1000 рублей.
Нет, ну то есть врет, конечно, но изо дня в день на одно и то же значение, причем существует физическая возможность его откалибровать, чтобы не врал.
Так что если пробор показывает просадку, то она есть.
Другое дело, что прибор измеярет на м действующее значение переменного или постоянное напряжение - интеграл. А в сети у нас импульсы всегда (не верите - щуп вам в руки) и с увеличением нагрузки их амплитуда возростает - неизбежны изменения показаний прибора, связанные с его фиг знает какой АЧХ. Интерес представляет то, что при подключении небольшой но индуктивной нагрузки (мотора печки, 2-4 А) нестабильность сети выше, чем при подключении большой, но чисто активной (БСФ, 10 А).
STARый рокер 1945
На форуме 13 лет
Сообщения: 724
Откуда: РОССИЯ Северный Кавказ г. Минеральные Воды
Авто: Ситроён C-Elysee
Друзья, спасибо, что приняли участие в решении моей проблемы. Вопрос, конечно, мелкий, но принципиальный. Сейчас первоочерёдная задача - сравнительные замеры РН-14Дm и заводского РН-14. С уважением В.Д.
pivinik
На форуме 15 лет
Сообщения: 2550
Откуда: Ближнее заМКАДье
Авто: ВАЗ 2106 Ижмаш 2003г. 1.6 БСЗ 4КПП -> Bogdan 21114 1.6 16v 2012г.
Вячеслав Карпов писал(а):А в сети у нас импульсы всегда (не верите - щуп вам в руки) и с увеличением нагрузки их амплитуда возростает - неизбежны изменения показаний прибора, связанные с его фиг знает какой АЧХ.
Верю! Тем более, что до меня умные дядьки уже потыкали
осциллографом
STARый рокер 1945
На форуме 13 лет
Сообщения: 724
Откуда: РОССИЯ Северный Кавказ г. Минеральные Воды
Авто: Ситроён C-Elysee
pivinik писал(а):Вячеслав Карпов писал(а):А в сети у нас импульсы всегда (не верите - щуп вам в руки) и с увеличением нагрузки их амплитуда возростает - неизбежны изменения показаний прибора, связанные с его фиг знает какой АЧХ.
Верю! Тем более, что до меня умные дядьки уже потыкали
осциллографом
Эта осциллограмма снималась при отсутствии АКБ. Я смотрел осц. на "61" выводе. Вроде никаких конденсаторов, тем более АКБ, а на осц. ровненькая линия без признаков пульсации. Погляжу ещё раз попристальнее. В.Д.
Вячеслав Карпов
На форуме 15 лет
Сообщения: 2531
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: ВАЗ-21043
STARый рокер 1945 писал(а):ровненькая линия без признаков пульсации. Погляжу ещё раз попристальнее. В.Д.
Ну дык... нагрузку дайте, ампер 10.. А потом 30 сразу и ащеее офигеете
Не забывайте, пожалуйста, мою просьбу про конденсатор С1 - зело интересно что получится
STARый рокер 1945
На форуме 13 лет
Сообщения: 724
Откуда: РОССИЯ Северный Кавказ г. Минеральные Воды
Авто: Ситроён C-Elysee
Вячеслав Карпов писал(а):STARый рокер 1945 писал(а):ровненькая линия без признаков пульсации. Погляжу ещё раз попристальнее. В.Д.
Ну дык... нагрузку дайте, ампер 10.. А потом 30 сразу и ащеее офигеете
Не забывайте, пожалуйста, мою просьбу про конденсатор С1 - зело интересно что получится
Конденсатор в гене или в РН-14? В.Д.
Вячеслав Карпов
На форуме 15 лет
Сообщения: 2531
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: ВАЗ-21043
В РН-14Дм - который интегратор на третьей ноге компаратора
По схеме на стр 14 данной ветки я смотрел
STARый рокер 1945
На форуме 13 лет
Сообщения: 724
Откуда: РОССИЯ Северный Кавказ г. Минеральные Воды
Авто: Ситроён C-Elysee
Вячеслав Карпов писал(а):В РН-14Дм - который интегратор на третьей ноге компаратора
По схеме на стр 14 данной ветки я смотрел
Конечно, посмотрю, когда буду конкретно разбираться. В.Д.
P.S. Да, с этим конденсатором мысль любопытная. Акцентирую внимание на этом.
pivinik
На форуме 15 лет
Сообщения: 2550
Откуда: Ближнее заМКАДье
Авто: ВАЗ 2106 Ижмаш 2003г. 1.6 БСЗ 4КПП -> Bogdan 21114 1.6 16v 2012г.
STARый рокер 1945 писал(а):Сейчас первоочерёдная задача - сравнительные замеры РН-14Дm и заводского РН-14.
Кстати говоря, у вас должно интересней получиться, потому, что инжектор! Обороты двигателя более стабильные.
А то мне приходится после включения соответствующей "нагрузки" играться подсосом пока обороты более-менее устаканю, а потом мерить. Да и обороты выставляю по штатному тахометру. Если смотреть обороты по БК, то там точнее должно быть! Ну и с применением правильного мультяка - темболее!
STARый рокер 1945
На форуме 13 лет
Сообщения: 724
Откуда: РОССИЯ Северный Кавказ г. Минеральные Воды
Авто: Ситроён C-Elysee
Rezo писал(а):Пару слов, уж если меня не забываете.
STARый рокер 1945 писал(а):Вопрос: Почему при включении вентилятора отопителя напряжение в бортсети падает на 0,2В? По логике, РН-14 должен заставить генератор выдать установленное значение напряжения в бортсети. За счёт чего просадка напряжения?
Это "просадка" в основном не по потерям, поскольку замеры и опорная точка поддержания величины напряжения берутся с клемм АБ.
Я праввильно понимаю?
Если это так, тогда это не активная "просадка", а погрешность измерения - ведь при увеличении нагрузки возрастают пульсации.
Мало того, что из-за этого прибор может показывать несколько иначе, но и РН сам по себе коммутирует по другому из-за этих пульсаций (реакция уже не только на постоянную составляющую, а и на изменение амплитуды гребешков пульсации).
Ограничусь пока этой мыслью.....
По моему, ход Вашей мысли правильный. В смысле пульсации. Обязательно поэкспериментирую с конденсатором. Вячеслав тоже на это обращал внимание. В.Д.
P.S. Дело в том, что всю наладку я делал дома, на рабочем столе. А на маше только проверял работу РН-14Д в общем виде. В.Д.
STARый рокер 1945
На форуме 13 лет
Сообщения: 724
Откуда: РОССИЯ Северный Кавказ г. Минеральные Воды
Авто: Ситроён C-Elysee
Сегодня не утерпел, сорвался с работы и настроил скорректированную схему "Управление КАРЛСОНом". Крррасота! КАРЛСОН включается на треть мощности при температуре 82Цельсия и скорости (0...40)км/час. При увеличении скорости маши - отключается. Температура не выше 85Цельсия. Это при медленной езде по городу. Доволен, как два слона вместе! В.Д.
pivinik
На форуме 15 лет
Сообщения: 2550
Откуда: Ближнее заМКАДье
Авто: ВАЗ 2106 Ижмаш 2003г. 1.6 БСЗ 4КПП -> Bogdan 21114 1.6 16v 2012г.
STARый рокер 1945 писал(а):Сегодня не утерпел, сорвался с работы и настроил скорректированную схему "Управление КАРЛСОНом". Крррасота! КАРЛСОН включается на треть мощности при температуре 82Цельсия и скорости (0...40)км/час. При увеличении скорости маши - отключается. Температура не выше 85Цельсия. Это при медленной езде по городу. Доволен, как два слона вместе! В.Д.
Для этого надо создавать новую тему: "Альтернативное включение вентилятора охлаждения ДВС"!
ЗЫ. А кому интересно, могут посмотреть тут:
http://monitor.espec.ws/section44/topic184694.html
Последний раз редактировалось: pivinik (26 Марта 2012 19:15), всего редактировалось 1 раз
STARый рокер 1945
На форуме 13 лет
Сообщения: 724
Откуда: РОССИЯ Северный Кавказ г. Минеральные Воды
Авто: Ситроён C-Elysee
pivinik писал(а):STARый рокер 1945 писал(а):Сегодня не утерпел, сорвался с работы и настроил скорректированную схему "Управление КАРЛСОНом". Крррасота! КАРЛСОН включается на треть мощности при температуре 82Цельсия и скорости (0...40)км/час. При увеличении скорости маши - отключается. Температура не выше 85Цельсия. Это при медленной езде по городу. Доволен, как два слона вместе! В.Д.
Для этого надо создавать новую тему: "Альтернативное включение вентилятора охлаждения ДВС"!
Спасибо, ТС! На досуге подумаю над Вашим предложением. В.Д.
STARый рокер 1945
На форуме 13 лет
Сообщения: 724
Откуда: РОССИЯ Северный Кавказ г. Минеральные Воды
Авто: Ситроён C-Elysee
Сегодня замерил напряжение на "61" выводе. Оказалось, на 0,2В больше, чем на АКБ. Видимо, сказалась замена диодов КД226 на КД213А. На ХХ под нагрузкой (БСФ, вентилятор печки) красный св/диод в РН-14Д не светится. Транзистор полностью открыт. Напряжение на АКБ - 13,6В. Подключение "+"АКБ к "61" выводу ничего не даёт. Даже сотые доли вольта не изменились. Вячеслав был прав в этом моменте. В.Д.
pivinik
На форуме 15 лет
Сообщения: 2550
Откуда: Ближнее заМКАДье
Авто: ВАЗ 2106 Ижмаш 2003г. 1.6 БСЗ 4КПП -> Bogdan 21114 1.6 16v 2012г.
STARый рокер 1945 писал(а):Сегодня замерил напряжение на "61" выводе. Оказалось, на 0,2В больше, чем на АКБ. Видимо, сказалась замена диодов КД226 на КД213А.
У меня с родными диодами:
pivinik писал(а):Сначала померил напряжения до подключения диода VD4:
на АКБ: 14,15В (я перенастроил систему на 14,1В)
на входе "15": 14,00В
на входе "61": 14,28В
на входе "+АКБ": 14,15В
А вот это:
STARый рокер 1945 писал(а):На ХХ под нагрузкой (БСФ, вентилятор печки) красный св/диод в РН-14Д не светится. Транзистор полностью открыт. Напряжение на АКБ - 13,6В.
наводит на мысль, что у вас, возможно, 55А генератор стоит!
На нем какие нибудь шильдики есть!? А на задней крышке что-нибудь выбито, - можно вообще понять кто производитель?
ЗЫ. Вот "заводские" генераторы для "классики":
55А:
http://katek.ru/catalogue/gener/cars/object49.html
73А:
http://katek.ru/catalogue/gener/cars/object151.html
80А (для "Нивы"):
http://katek.ru/catalogue/gener/cars/object52.html
Последний раз редактировалось: pivinik (23 Марта 2012 20:13), всего редактировалось 1 раз
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы