Страница 17 из 22
STARый рокер 1945
Rezo писал(а):

Привет всем!

STARый рокер 1945 писал(а):

Куда же уважаемый Rezo запропастился? Неужто заболел? Без него как то скучновато

Та-а-к!.... Кости мне "моете" да? Да нет, слава Богу не заболел, жив и здоров.
pivinik писал(а):

Никто не критикует!?

Да ладно уж!.... Просто смотрю, дела у вас идут, я наблюдаю и вижу, что вмешиваться не вижу оснований. И вопросов вроде бы нет. Так что я с вами всё равно.... Drinks or Beer


Rezo! Ну, вот, слава Всевышнему, объявился. А то здесь такая тишь да благодать, без Вашей доли здоровой критики как то скучновато. В.Д.
STARый рокер 1945
Доброго времени суток, форумчане! Вопрос к знатокам. РН-14Дm, компаратор, полевый транзистр. При 14,00В - транзистор открыт. При 14,02В - транзистор закрыт. Контроль напряжения с клемм АКБ.
Вопрос: Почему при включении вентилятора отопителя напряжение в бортсети падает на 0,2В? По логике, РН-14 должен заставить генератор выдать установленное значение напряжения в бортсети. За счёт чего просадка напряжения? Сам я пока ответа не знаю. В.Д.
P.S. БК (Unikomp schtat 400) подключен отдельными проводами (+) (-) к клеммам АКБ.

Последний раз редактировалось: STARый рокер 1945 (20 Марта 2012 22:59), всего редактировалось 1 раз
Вячеслав Карпов
STARый рокер 1945 писал(а):

Вопрос: Почему при включении вентилятора отопителя напряжение в бортсети падает на 0,2В?


Уважаемый Владимир, вы не оговорились? Именно в бортовой сети?
Тогда ответ очевиден - из-за падения напряжения на участке провода от АКБ к тому месту, где вы подключили вольтметр. По закону Ома...

STARый рокер 1945 писал(а):

Контроль напряжения с клемм АКБ.


Если имеется ввиду, что вольтметр подключен к АКБ, то мне думается, что с индуктивной нагрузкой генератору сложнее "совладать". Происходит некоторое перерегулирование. Надо тыкнуться осциллографом, посмотреть что там происходит.
А когда БСФ включаете просадки нет? (Хотябы одну лампочку, чтобы мощности холостого хода гарантированно хватало)

Последний раз редактировалось: Вячеслав Карпов (20 Марта 2012 23:02), всего редактировалось 1 раз
STARый рокер 1945
Вячеслав Карпов писал(а):

STARый рокер 1945 писал(а):

Вопрос: Почему при включении вентилятора отопителя напряжение в бортсети падает на 0,2В?


Уважаемый Владимир, вы не оговорились? Именно в бортовой сети?
Тогда ответ очевиден - из-за падения напряжения на участке провода от АКБ к тому месту, где вы подключили вольтметр. По закону Ома...


Вячеслав, спасибо за ответ. Ну, я же STARый волчара. БК подключен к клеммам АКБ. В.Д.
Вячеслав Карпов
STARый рокер 1945 писал(а):

Ну, я же STARый волчара. БК подключен к клеммам АКБ. В.Д.


Ну я, в общем, так и подумал. Посмотрите выше, про лампочку напишите -как с ней себя ведет система?
STARый рокер 1945
Вячеслав Карпов писал(а):

STARый рокер 1945 писал(а):

Ну, я же STARый волчара. БК подключен к клеммам АКБ. В.Д.


Ну я, в общем, так и подумал. Посмотрите выше, про лампочку напишите -как с ней себя ведет система?


Про какую лампочку речь? В.Д.
STARый рокер 1945
Вячеслав Карпов писал(а):

STARый рокер 1945 писал(а):

Вопрос: Почему при включении вентилятора отопителя напряжение в бортсети падает на 0,2В?


Уважаемый Владимир, вы не оговорились? Именно в бортовой сети?
Тогда ответ очевиден - из-за падения напряжения на участке провода от АКБ к тому месту, где вы подключили вольтметр. По закону Ома...

STARый рокер 1945 писал(а):

Контроль напряжения с клемм АКБ.


Если имеется ввиду, что вольтметр подключен к АКБ, то мне думается, что с индуктивной нагрузкой генератору сложнее "совладать". Происходит некоторое перерегулирование. Надо тыкнуться осциллографом, посмотреть что там происходит.
А когда БСФ включаете просадки нет? (Хотябы одну лампочку, чтобы мощности холостого хода гарантированно хватало)


БС и ДС дают просадку в 0,1В. С осциллографом на машине в этом году ещё не работал. В.Д.
Rezo
Пару слов, уж если меня не забываете.
STARый рокер 1945 писал(а):

Вопрос: Почему при включении вентилятора отопителя напряжение в бортсети падает на 0,2В? По логике, РН-14 должен заставить генератор выдать установленное значение напряжения в бортсети. За счёт чего просадка напряжения?

Это "просадка" в основном не по потерям, поскольку замеры и опорная точка поддержания величины напряжения берутся с клемм АБ.
Я праввильно понимаю?
Если это так, тогда это не активная "просадка", а погрешность измерения - ведь при увеличении нагрузки возрастают пульсации.
Мало того, что из-за этого прибор может показывать несколько иначе, но и РН сам по себе коммутирует по другому из-за этих пульсаций (реакция уже не только на постоянную составляющую, а и на изменение амплитуды гребешков пульсации).
Ограничусь пока этой мыслью..... Drinks or Beer supercool
Вячеслав Карпов
Владимир, если будет не сложно, попробуйте увеличить С1 до микрофарады примерно (прямо к запаяному С1 "прислонить" на время к73-17 1,0мкФ или около того) и посмотреть как отреагирует бортовая сеть.
pivinik
STARый рокер 1945 писал(а):

БК (Unikomp schtat 400) подключен отдельными проводами (+) (-) к клеммам АКБ.


А вы уверены, что этот БК не врет в пределах +/- 0,1В!? Он все-таки "диджитал" hehe и то же поди в нем "китайцы" присутсвуют! Smile
Ну и от температуры окружающей среды он наверное то же зависит... Pardon
Вячеслав Карпов
pivinik
Не врет - он собран на серийных микросхемах (они сейчас довольно дешевые, чип измерения напряжения стоит порядка 30 р в розницу) - на тех же самых, что наши мультиметры за 100-1000 рублей.
Нет, ну то есть врет, конечно, но изо дня в день на одно и то же значение, причем существует физическая возможность его откалибровать, чтобы не врал.
Так что если пробор показывает просадку, то она есть.
Другое дело, что прибор измеярет на м действующее значение переменного или постоянное напряжение - интеграл. А в сети у нас импульсы всегда (не верите - щуп вам в руки) и с увеличением нагрузки их амплитуда возростает - неизбежны изменения показаний прибора, связанные с его фиг знает какой АЧХ. Интерес представляет то, что при подключении небольшой но индуктивной нагрузки (мотора печки, 2-4 А) нестабильность сети выше, чем при подключении большой, но чисто активной (БСФ, 10 А).
STARый рокер 1945
Друзья, спасибо, что приняли участие в решении моей проблемы. Вопрос, конечно, мелкий, но принципиальный. Сейчас первоочерёдная задача - сравнительные замеры РН-14Дm и заводского РН-14. С уважением В.Д.
pivinik
Вячеслав Карпов писал(а):

А в сети у нас импульсы всегда (не верите - щуп вам в руки) и с увеличением нагрузки их амплитуда возростает - неизбежны изменения показаний прибора, связанные с его фиг знает какой АЧХ.


Верю! Тем более, что до меня умные дядьки уже потыкали осциллографом Smile
STARый рокер 1945
pivinik писал(а):

Вячеслав Карпов писал(а):

А в сети у нас импульсы всегда (не верите - щуп вам в руки) и с увеличением нагрузки их амплитуда возростает - неизбежны изменения показаний прибора, связанные с его фиг знает какой АЧХ.


Верю! Тем более, что до меня умные дядьки уже потыкали осциллографом Smile


Эта осциллограмма снималась при отсутствии АКБ. Я смотрел осц. на "61" выводе. Вроде никаких конденсаторов, тем более АКБ, а на осц. ровненькая линия без признаков пульсации. Погляжу ещё раз попристальнее. В.Д.
Вячеслав Карпов
STARый рокер 1945 писал(а):

ровненькая линия без признаков пульсации. Погляжу ещё раз попристальнее. В.Д.


Ну дык... нагрузку дайте, ампер 10.. А потом 30 сразу и ащеее офигеете Smile
Не забывайте, пожалуйста, мою просьбу про конденсатор С1 - зело интересно что получится Smile
STARый рокер 1945
Вячеслав Карпов писал(а):

STARый рокер 1945 писал(а):

ровненькая линия без признаков пульсации. Погляжу ещё раз попристальнее. В.Д.


Ну дык... нагрузку дайте, ампер 10.. А потом 30 сразу и ащеее офигеете Smile
Не забывайте, пожалуйста, мою просьбу про конденсатор С1 - зело интересно что получится Smile


Конденсатор в гене или в РН-14? В.Д.
Вячеслав Карпов
В РН-14Дм - который интегратор на третьей ноге компаратора
По схеме на стр 14 данной ветки я смотрел
STARый рокер 1945
Вячеслав Карпов писал(а):

В РН-14Дм - который интегратор на третьей ноге компаратора
По схеме на стр 14 данной ветки я смотрел


Конечно, посмотрю, когда буду конкретно разбираться. В.Д.
P.S. Да, с этим конденсатором мысль любопытная. Акцентирую внимание на этом.
pivinik
STARый рокер 1945 писал(а):

Сейчас первоочерёдная задача - сравнительные замеры РН-14Дm и заводского РН-14.


Кстати говоря, у вас должно интересней получиться, потому, что инжектор! Обороты двигателя более стабильные. Wink А то мне приходится после включения соответствующей "нагрузки" играться подсосом пока обороты более-менее устаканю, а потом мерить. Да и обороты выставляю по штатному тахометру. Если смотреть обороты по БК, то там точнее должно быть! Ну и с применением правильного мультяка - темболее! Drinks or Beer
STARый рокер 1945
Rezo писал(а):

Пару слов, уж если меня не забываете.

STARый рокер 1945 писал(а):

Вопрос: Почему при включении вентилятора отопителя напряжение в бортсети падает на 0,2В? По логике, РН-14 должен заставить генератор выдать установленное значение напряжения в бортсети. За счёт чего просадка напряжения?

Это "просадка" в основном не по потерям, поскольку замеры и опорная точка поддержания величины напряжения берутся с клемм АБ.
Я праввильно понимаю?
Если это так, тогда это не активная "просадка", а погрешность измерения - ведь при увеличении нагрузки возрастают пульсации.
Мало того, что из-за этого прибор может показывать несколько иначе, но и РН сам по себе коммутирует по другому из-за этих пульсаций (реакция уже не только на постоянную составляющую, а и на изменение амплитуды гребешков пульсации).
Ограничусь пока этой мыслью..... Drinks or Beer supercool


По моему, ход Вашей мысли правильный. В смысле пульсации. Обязательно поэкспериментирую с конденсатором. Вячеслав тоже на это обращал внимание. В.Д.
P.S. Дело в том, что всю наладку я делал дома, на рабочем столе. А на маше только проверял работу РН-14Д в общем виде. В.Д.
STARый рокер 1945
Сегодня не утерпел, сорвался с работы и настроил скорректированную схему "Управление КАРЛСОНом". Крррасота! КАРЛСОН включается на треть мощности при температуре 82Цельсия и скорости (0...40)км/час. При увеличении скорости маши - отключается. Температура не выше 85Цельсия. Это при медленной езде по городу. Доволен, как два слона вместе! В.Д.
pivinik
STARый рокер 1945 писал(а):

Сегодня не утерпел, сорвался с работы и настроил скорректированную схему "Управление КАРЛСОНом". Крррасота! КАРЛСОН включается на треть мощности при температуре 82Цельсия и скорости (0...40)км/час. При увеличении скорости маши - отключается. Температура не выше 85Цельсия. Это при медленной езде по городу. Доволен, как два слона вместе! В.Д.


Для этого надо создавать новую тему: "Альтернативное включение вентилятора охлаждения ДВС"! Wink
ЗЫ. А кому интересно, могут посмотреть тут:
http://monitor.espec.ws/section44/topic184694.html

Последний раз редактировалось: pivinik (26 Марта 2012 19:15), всего редактировалось 1 раз
STARый рокер 1945
pivinik писал(а):

STARый рокер 1945 писал(а):

Сегодня не утерпел, сорвался с работы и настроил скорректированную схему "Управление КАРЛСОНом". Крррасота! КАРЛСОН включается на треть мощности при температуре 82Цельсия и скорости (0...40)км/час. При увеличении скорости маши - отключается. Температура не выше 85Цельсия. Это при медленной езде по городу. Доволен, как два слона вместе! В.Д.


Для этого надо создавать новую тему: "Альтернативное включение вентилятора охлаждения ДВС"! Wink


Спасибо, ТС! На досуге подумаю над Вашим предложением. В.Д.
STARый рокер 1945
Сегодня замерил напряжение на "61" выводе. Оказалось, на 0,2В больше, чем на АКБ. Видимо, сказалась замена диодов КД226 на КД213А. На ХХ под нагрузкой (БСФ, вентилятор печки) красный св/диод в РН-14Д не светится. Транзистор полностью открыт. Напряжение на АКБ - 13,6В. Подключение "+"АКБ к "61" выводу ничего не даёт. Даже сотые доли вольта не изменились. Вячеслав был прав в этом моменте. В.Д.
pivinik
STARый рокер 1945 писал(а):

Сегодня замерил напряжение на "61" выводе. Оказалось, на 0,2В больше, чем на АКБ. Видимо, сказалась замена диодов КД226 на КД213А.


У меня с родными диодами:
pivinik писал(а):

Сначала померил напряжения до подключения диода VD4:
на АКБ: 14,15В (я перенастроил систему на 14,1В)
на входе "15": 14,00В
на входе "61": 14,28В
на входе "+АКБ": 14,15В


А вот это:
STARый рокер 1945 писал(а):

На ХХ под нагрузкой (БСФ, вентилятор печки) красный св/диод в РН-14Д не светится. Транзистор полностью открыт. Напряжение на АКБ - 13,6В.


наводит на мысль, что у вас, возможно, 55А генератор стоит!
На нем какие нибудь шильдики есть!? А на задней крышке что-нибудь выбито, - можно вообще понять кто производитель?
ЗЫ. Вот "заводские" генераторы для "классики":
55А: http://katek.ru/catalogue/gener/cars/object49.html
73А: http://katek.ru/catalogue/gener/cars/object151.html
80А (для "Нивы"): http://katek.ru/catalogue/gener/cars/object52.html

Последний раз редактировалось: pivinik (23 Марта 2012 20:13), всего редактировалось 1 раз
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 17 из 22
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы