Отпишусь что успел сделать в воскресенье. в субботу была довольно тяжёлая свадьба, домой приехал около двух ночи, и пока в воскресенье на даче не сожрал темпалгин и не пообедал, испытывал одно единственное желание - завалиться спать, но таблетка сделала своё дело и я оказался в состоянии заняться машиной.
Прежде всего меня ждал небольшой облом. Купил я с китая 9-светодиодные лампы с цоколем Т10, хотел поставить в передние габариты. На девятке у меня были 5-светодиодные лампы габаритов, светили очень здорово, зимой утром с габаритами всё было видно, когда снег чистил. А на калине блока контроля ламп нет - поэтому ничто не должно омрачать радость установки светодиодов. Так вот в калину эти лампы не влезли - по диаметру отверстия нормально, проходят, но с подстыкованным патроном эти лампы не влезают - мешает задняя часть корпуса фары. Потыркался я несколько минут, но ничего не вышло. Потом появилсь идея наклонить вперёд внутренность фар электрокорректором, надеюсь хода хватит, чтобы просунуть лампы. Очень жаль, если не удастся их применить, светят как звери.
Затем занялся установокой подогрева зеркал, сначала ставил зеркальные элементы с подогревом и подключал их к проводам. Снять зеркальные элементы оказалось нетрудно, я медицинскими щипцами через щель отжимал защёлки, но просто отвёркой это сделать было бы куда труднее. Чтобы протянуть провод внутрь зеркал, пришлось их откручивать от дверей машины, может можно изловчиться и без этого, но в первый рая я бы просто не попал куда надо. С правой стороны машины вместо нормальных винтов М5 два винта оказались с потайной головкой, без шайб, они вмяли металл двери и продрали краску. Суки, что, на вазе крепежа одинакового на два зеркала не хватило? пи-пи-пи... Протянул провода, припаял клеммы, подключил провода обогрева, собрал зеркала обратно.
Провода от зеркал, выведенные из дверей в салон, протянул под обивкой и свёл вместе в районе ЭБУ.
Потом поставил кпопки включения обогрева зеркал и попогрейки, релюшки, провода подсоединил, там в районе гайки крепления планки с тремя релюшками нашлась незадействованная шпилька, я её использовал в качестве корпуса (пришлось её зачистить). Плюс подвёл через пред на 15А, но взял его с провода через предохранитель на 50А вентилятора СОД. Всё уместилось, провода, релюшки, но походу если я теперь решу поставить БК штат вместо крышки колодки диагностики, то мне некуда будет упихивать колодку с тремя предохранителями. Испытал подогрев зеркал, работает, но как назло сопротивление левого зеркала 8 ом, а правого 6 ом, то есть правое греется ощутимо сильнее, лучше бы было наоборот, но с этим ничего уже не поделаешь. Кстати, новые зеркальные элементы чуть-чуть меньше уменьшают, чем родные, и чуть темнее, вроде антибликовые. Проехался под дождём, зеркала высохли довольно быстро, приехал домой, пощупал, зеркала очень горячие, особенно правое, так что в тёплую погоду лучше отключать их, когда они просохнут, а то неровен час и отклеится стекло от каркаса. Зато зимой наверняка будет здорово, в -20 вряд ли зеркало станет очень горячим.
Опять под водительским ковриком было мокро, прошлая сушка не помогла. Сушить на машине больше не стал, вырезал наиболее мокрый кусок пороллона, посушу на балконе, в машине это делать бесполезно, порка поезжу так, может вода через хоть через обивку испаряться будет. Подтвердилась моя идея, что течёт по лонжеронам, верхние передние дырки в них действительно не заглушены, а подобрать к ним заглушек я так и не смог, там в отличие от других заглушек сделана отбортовка внутрь, и заглушки не держаться. Зато теперь я на 100% уверен, что буду дырки в дне машины затыкать, а снизу лонжеронов заглушки (хотя бы одну) выну. Пусть будет нормально, а не по-вазовски. По моему совету приятель поднял шумку на своей 3-летней калине, и обнаружил там море. Но ни намёка на ржавчину, ни запаха, ни гнили там нет, теперь точно известно, что протечки в калине не так опасны, за три года конкретный экземпляр не прогнил. Но шумиизоляция у него войлочная, а не пороллоновая, как у меня. Думаю мазать вокруг дырок битумной мастикой, а сверху на неё приклеивать кусочки вибропласта, так должно хорошо. Ещё есть вариант загнать машину на яму или на подъёмник, и ещё раз проверить, можно ли верхние передние дырки лонжеронов закрыть заглушками, может быть доработав заглушки, может всё-таки найдётся вариант их заделать, и не придётся изнутри замазывать дырки.