rg-45 писал(а):холодный ПЛОТНЕЕ и наполняемость цилиндров выше
asaw писал(а):вообще теоретически ДВС, как тепловая машина, в мороз должен работать эффективнее.
Плюсую, если брать работу прогретого двигателя отдельно от автомобиля, то разница расхода стремится к 0.
На быстро движущемся авто (в мороз) добавляем большее сопротивление движению, по сравнению с летом:
- холодный воздух плотнее, поэтому аэродинамические потери возрастают;
- смазка в подшипниках более холодная, чем летом, даже при движении (обдувается)
- зимняя резина менее накатистая
- дорожное покрытие скользкое (коэффициент сцепления ниже)
Отсюда и прирост расхода топлива.
Это при некоем балансе скорости и мороза. Ибо, например, в -25 может наступить момент, когда теплотворной способности сгораемого топлива не хватит на поддержание тех же 90 градусов рабочей температуры - двигатель будет выхолаживаться печкой и набегающим потоком воздуха даже с закрытым термостатом и потребуется "картонка", иначе недогретый двиг будет кушать еще больше.