Страница 62 из 93
Yoga
mdiman21043 писал(а):

что бы при выключенном кондее доп вентиль не включался вообще


В принципе логично, тем более что двиг на ХХ остудить не проблема, так на девятке 1-я скорость вентиля была у меня через резистор 1,3 Ом, а на калине резюк 0,2 Ом, поэтому на калине 1-я скорость просто огромная, не так сильно отличается от максимальной. Ну раз продувать два радика, то пусть будет 0,2 ома. Но для этого надо ставить ещё реле и тянуть провода, что на гарантийной машине лишний шанс засветиться. Поэтому буду делать проще: вентиль кондея в параллель вентилю СОД. Главное чтобы резюк на 0,2 Ом выдержал. Никто не мерил ток вентиля с резистором? Номинальный-то ток вроде 15А, а с резюком на 0,2 ом по расчёту получается 12А, то есть совсем ненамного меньше номинала. Вот выдержит ли резюк ещё дополнительные несколько ампер?
Насчёт забивания вентиля кондея снегом и грязью - х.з, я не замечал, хотя ездил в любую погоду и грязи ловил порядочно. Сам мотор вентиля скрыт бампером, а в окна нижней и верхней решёток выходят только лопасти. Хотя как включено с завода, на малой скорости крутят оба вентиля, так что если бы был клин, то пред малой скорости уже выгорел.
d.dmitry
Yoga писал(а):

на девятке 1-я скорость вентиля была у меня через резистор 1,3 Ом, а на калине резюк 0,2 Ом, поэтому на калине 1-я скорость просто огромная, не так сильно отличается от максимальной

Ошибаешся, у калины вентилятор другой, полная скорость заметно сильнее дует чем малая. Калиновский вентилятор греется сильнее на полной скорости, если долго - на лк.форуме была тема про плавящиеся корпуса вентилятора, по дороге в сочи например.
mdiman21043
Yoga писал(а):

то пред малой скорости уже выгорел.


выгорает причем регулярно, даже в нашей немногочисленной ветке случаев достаточно, и в основном зимой.
Yoga
d.dmitry писал(а):

полная скорость заметно сильнее дует чем малая


Ну это понятно, но не в разы, и даже не вдвое, резистор-то очень мал, либо вентилятор не на 15А, а на все 20. Щас перерыл все книги по калине, которые у меня есть, в интернете искал, но токовых данных его на нашёл, как и данных вентиля кондея. Жаль, амперметр всего на 10А. Единственный вариант более-менее точно определить ток и сопротивление вентиля - померить напряжение на ограничительном резисторе, его-то сопротивление известно, и из этого рассчитать искомое.
tim1202
вот маленько нашел по паносонику. может пригодиться

Silence
если у меня установлен доп вентиль, значит он подключен к датчику давления фриона. сработает по нужде. от эбу он не зависит. от эбу зависит основной вентилятор.
а вот то,что родной вентилятор на большую скор подключен это не есть гуд.
сделают через ЭБУ попрошу чтоб малая скорость включалась.
можно сделать чтоб оба включались, но мне это врятли сделают. это городить нужно. я еле выбил чтоб через ЭБУ то сделали. на сл неделе поеду в тольятти на переподключение.
mdiman21043
Silence
эбу вообще то штатно умеет включать только две скорости основного вентиля, и не умеет управлять доп вентилем вообще. Галка начилия кондея дает ему необходимость почти постоянно включенной малой скорости и отключения компрессора при 75% открытии дросселя. По этому с завода вентили почти запараллелены, почти это потому что при малой скорости основного врубается доп на всю катушку, при большой основного доп врубается через резистор, и по давлению доп включается на всю, а основной через резистор. Т.е. до работает, жрет электричество, шумит и визжит всегда когда работает основной. Это многих и не устраивает, т.к. оба они жрут ампер 30, + если работает компрессор то считай половины мощности двигла уходит на генератор и компрессор.

Доработка.JPG
Описание: Вот кстати картинка с лкф схема и та самая скрутка, которую Yoga найти не может.
Размер файла: 185.42 KB
Просмотрено: 163 раз(а)

Доработка.JPG
Yoga
tim1202
Спасибо большое за данные вентиля!

Получается что вентиль кондея кушает порядка 7,5А. То есть вариант включения вентиля кондея и вентиля СОД последовательно для реализации малой скорости не пройдёт: всё напряжение достанется вентилю кондея и возможно кушающий вдвое больший ток вентиль СОД вообще не раскрутится. Как вариант можно в последовательном режиме шунтировать вентиль кондея резистором, чтобы выровнять напряжение на вентилях, тут плюс в том, что на этом резюке будет рассеиваться небольшая мощность, но это уж чересчур.

Если исходить из номинального тока вентиля СОД 15А, его активное сопротивление при этом 0,8 Ом, сопротивление вентиля кондея 1,6 Ом, то сопротивление их обоих, включенных в параллель = 0,53 Ом, с ограничительным резистором 0,23 Ом получается ток 15,7А. То есть вентиляторам достаётся 8,32 вольта, чего в принципе вполне достаточно для гарантированной их раскрутки. На резисторе при этом 3,6в и рассеивается мощность 56 Вт. Немало, но в его характеристиках указан номинальный ток 15А при обдуве вентилятором, так что превышение по току небольшое. Другое дело что в машине напряжение в бортсети выше чем 12В и реальные токи могут быть больше расчётных.

Буду продолжать искать точные данные на вентиль СОД Калины

Добавлено спустя 5 минут 4 секунды:

mdiman21043, я уже говорил, что у меня не пять реле на планке под печкой, а 4, поэтому отдельного реле на вентиль кондея нет и скрутки, что на твоей схеме, нет. А есть что-то вот такое (описывал на странице 60):



Если в теории ошибаюсь, то скоро уже будет проверка на практике
mdiman21043
Yoga
ага забыл про реле, в принципе то и не нужно оно
Yoga
Всем привет! Вчера приехал домой, полез зачем-то под капот, стал ставить капот на упор и - упс - нету пластиковой фиговины в отверстии капота, в которую упор упирается. Конечно, и без неё капот не падает, но всё же железо по железу... Один приятель говорил, что так и не нашёл эту деталь ни в одном магазине. Чисто наудачу пошёл к тому месту, где машина пару дней назад стояла, смотрю, лежит на асфальте эта пластмасска, даже никем не раздавленная, пыльная, но целая, хоть машин за это время там много проехало, да и двор проходной. Стал ставить на место, еле запихал, так плотно она там сидит, удивляюсь как она вообще выпала.

И ещё потихоньку отклеивается молдинг на левой задней двери, всё больше и больше. Как лучше сделать?, зачистить, обезжирить и заново приклеить на скотч отвалившуюсь треть, или оторвать и переклеить весь молдинг? Оторвался только один, все остальные сидят хорошо.

Тут мужик на гранте пожаловался, что недавно заменил генератор из-за развалившихся подшипников (ремень без натяжителя), и ровно через неделю сдох точно также новый генератор. Первый генератор протянул почти год, второй - неделю - это круто. Слава вазовцам!
Serge!
Yoga писал(а):

...но всё же железо по железу


изолентой обмотай, делов-то.
Цитата:


Тут мужик на гранте пожаловался, что недавно заменил генератор из-за развалившихся подшипников (ремень без натяжителя), и ровно через неделю сдох точно также новый генератор. Первый генератор протянул почти год, второй - неделю - это круто. Слава вазовцам!


причем тут вазовцы? Это не они придумали. А чтобы подшипники не сыпались вроде как ремни правильные, эластичные ставить нужно.
Darkon
Yoga писал(а):

И ещё потихоньку отклеивается молдинг на левой задней двери, всё больше и больше. Как лучше сделать?, зачистить, обезжирить и заново приклеить на скотч отвалившуюсь треть, или оторвать и переклеить весь молдинг? Оторвался только один, все остальные сидят хорошо.


поехать и заменить по гарантии, я так все 4 поменял. У меня отклеивались еще в когда я машину не купил. Отъездил так год, потом надоело поехал и заменил по гарантии
Yoga
Darkon, не было молдингов с завода, я сам покупал и сам клеил, и вроде даже хорошо приклеил, скотч отклеивается не от кузова, а от самого молдинга.

Serge! писал(а):

чтобы подшипники не сыпались вроде как ремни правильные, эластичные ставить нужно


Правильно, но ремни-то не меняют нифига вместе с генератором, а захочешь свой "правильный" поставить - снимают гарантию на гену. Мужик этот теперь боится в деревню ездить, говорит хорошо гена сдох в 20км до города, а то бы была веселуха. Но разве это не вазовцы передрали с рено, фордов и т.п.? Идея может и хорошая, но вот реализация...
Serge!
Yoga
ну да, даже если свой надумаешь поставить его туда еще натянуть умудриться нужно...
Darkon
сейчас ставят гену бошь, катэк на конвейер не идет (разве что с кондеем его наверно ставят).
d.dmitry
Yoga А название генераторов навернувшихся катек, бош? Или тот что неделю продержался китайский дешман для вазов? недавно знакомый сэкономил, китайский купил, через 2 недели навернулся на приоре.
Silence
завтра еду подключаться через ЭБУ.
Вопрос: можно ли сделать так, чтоб при включении 1й скорости штатного вентилятора включался и дополнительный вентилятор? Даже если кондей выключен. и есть ли в этом смысл?
просто если запараллелить тупо, то видимо так и будет. или ошибаюсь?
mdiman21043
можно, смысл есть, но жрать эта связка будет так что мама не горюй.
Yoga
d.dmitry
к сожалению не узнал, какие генераторы дохли, он вроде говорил ставили одинаковые. Спрошу.

Silence
У меня так и сделано с завода, и хочу переделать. При выключеннном кондее нафиг не нужны два вентиля, вентиль кондея гудит очень заметно. Вот если бы оба вентиля были на малой скорости, то думаю должно быть хорошо, себе так хочу сделать, да и это самая простая переделка. Так что лучше подключай вентиль кондея и 2-ю скорость вентиля двага на датчик давления фреона, тут они действительно необходимы. Хотя всё зависит от погоды, кто-то в нете писал, что ему летом хватало одного вентиля кондея и для охлаждения двига, и для кондея (основной вентиль сдох).
mdiman21043
Yoga писал(а):

хватало одного вентиля кондея


сумневаюсь, поток основного много сильнее допа.
Yoga
Да понятно, что одного вентиля мало, но опять же от погоды зависит, если 30-40 градусов жары нет, то может и хватит. Не помню уже точно, на лкфоруме парень писал, что целый сезон оъездил с вывалившимся штекером вентиля СОД. Если бы не вентиль кондея, то точно бы угорел, а так можно сказать подстраховка, научно говоря Резервирование получилось.
d.dmitry
Yoga писал(а):

на лкфоруме парень писал, что целый сезон оъездил с вывалившимся штекером вентиля СОД

Я тоже такое когда-то писал, удивительно что движок поршнями не начал тарахтеть)))
Он кстати у многих выпадает, штекер нифига не держится на корпусе вентилятора, "защёлка не той системы". Народ обычно по закипевшему движку докапывался до него, не знаю как у меня незакипел(ну я температуру включения на 97 давно сделал, наверно поэтому)
я его изолентой обмотал чтоб не слез.
Yoga
d.dmitry писал(а):

Народ обычно по закипевшему движку докапывался


Ну да, историй таких много знаю, и у парня с работы было. Штекер подоткнул, кабельной стяжкой застопорил, и всё хокей. Но это на машинах без кондея, там точно укипишь, а вентиль кондея всё же даёт шанс остудиться, тем более если скрутка не разъединена, получается что вместо 1-й скорости вентиля СОД включался вент кондея. Вот поэтому и можно было ездить без вентиля СОД, но наверное на грани перегрева, со стрелкой вечно подбирающейся к красной зоне.
Alexey-Rus.
Yoga писал(а):

Не помню уже точно, на лкфоруме парень писал, что целый сезон оъездил с вывалившимся штекером вентиля СОД.


Я тоже ездил так по лету недели 2 наверное. В пробках приходилось кондей отрубать, стрелка к красной зоне подбиралась.
mdiman21043
Yoga
расскажи что у тебя за гибрид пробки РБ, а то я купил синюю "десигнет ин германи" с двумя клапанами а она у меня до конца не заккручивается и травит воздух мимо клапанов.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 62 из 93
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы