Не будет масла - полетят и новые
Не в шестернях там дело. Грохот при пуске - косяк давления масла. Снимая сетку - увеличивается поступление масла, другие клапана - тоже от этого.
А шестерней этих по-моему не 2 вида, а 3. Старые, новые и совсем новые. Бардак, короче.
Нехрен голову забивать. Ездить надо. Если грохочет - надо лечить по мере возможности. Снимать сетки, менять масло (оригинал, я надеюсь?). У меня этих жопелей штук 6-8 было. Грохотало на двух. По разным причинам. На одном после 100ккм на самых старых шестернях. На другом в районе 40ккм на новых. Замена шестерни, кстати, если не делать больше ничего тоже не надолго поможет.
Там не всё так просто на самом деле. Лично моё мнение - виноват маслонасос/фильтр/каналы или всё вместе. Связка масло+фильтр тоже влияет. Сами шестерни - следствие. Клапан он или работает или нет, но по факту на грохот его работа не влияет. Его можно отключить и ни хрена не изменится.
Если нет ошибок по впуску/выпуску, я б сменил масло, если старое, снял сетки и забил. Ну, в край может клапан махнуть и то для параноиков. Поможет - хорошо, нет - один хрен будет ездить долго. Появятся ошибки - тогда думать уже.