Страница 18 из 26
Alex_2114
satmaster56 писал(а):

После доворота до 8 момент падает минут через 15, и контрольный доворот на 90 поднимает его до 8-8,5 не больше


Кстати да, вечером затягивал болты, а ночью чуть ли не во сне вспомнил что забыл сделать 4-й прием (если делать строго по мурзилке). Утром начал докручивать и обнаружил что болты ослабли за ночь.
При недокрученных болтах какие признаки будут? Масло будет давить на стыке блок-ГБЦ?
Serg_x
Alex_2114
прокладку высрет
satmaster56
Alex_2114
масло будет давить, если плоскость прилегания плохая. а кривизна блока гуляет примерно в десяточку. Большим усилием прилеганием по кривизне не обеспечишь, только новую кривизну в цилиндрах наделаешь
Alex_2114
satmaster56
Хорошо, при последнем приеме нужно ли обеспечивать (т.е. повторно на втором круге проконтролировать) одинаковый момент затяжки по всем болтам? Или выполнить 3-й прием по схеме и на этом и закончить?
90 градусов на 3-м приеме, даже после 15-30мин ожидания могут все равно дать разброс момента по болтам. Если говорить про 8.5кг, то где-то может быть после 90 градусов 9кг, где-то 8.5кг и т.д.
Важно повернуть на 90 градусов все болты или дотянуть, например до 8.5кг и более не крутить, даже если хватит всего 45 градусов?
Serg_x
Alex_2114
Крутить надо пока растет момент, далее доворот... схема из мурзилки для лохов имхо. Обсуждалось на турбобазаре.
satmaster56
Alex_2114
При качественных болтах разброса по моменту не будет, все будут тянуться одинаково. А при нашем качестве как не доворачивай и не докручивай разница всё равно присутствует. Так что нет никакой разницы, привести моменты болтов к единому или нет. Болты просто потянутся, единого момента в конце на всех не добиться
Alex_2114
Serg_x писал(а):

Обсуждалось на турбобазаре.


Можешь ссылку дать?
Serg_x
Alex_2114
Serg_x
Спасибо!
satmaster56
Alex_2114
Тянуть болт, пока растёт момент, это не совсем правильно. Для этого рука должна чётко чувствовать, где гарница момента и начало сплыва болта. Почувствовать можно, когда ты каждый день по головке приворачиваешь в течении года. В нашем случае практически нельзя набить руку до шестого чувства, т.е. эта граница обязательно будет пройдена и болт начнёт плыть. Начало сплыва болта это его конец. вобщем нельзя допускать даже границы начала вытягивания болта.
Serg_x
satmaster56 писал(а):

Тянуть болт, пока растёт момент, это не совсем правильно. Для этого рука должна чётко чувствовать, где гарница момента и начало сплыва болта. Почувствовать можно, когда ты каждый день по головке приворачиваешь в течении года.


Стрелочный ключ тебе в помощь...

satmaster56 писал(а):

Начало сплыва болта это его конец. вобщем нельзя допускать даже границы начала вытягивания болта.


Да что ты говоришь а что же тогда довороты по 90 градусов что по-твоему делают? Wink
satmaster56
Serg_x писал(а):

Стрелочный ключ тебе в помощь.


Стрелочным пружинящим ключом эту границу не поймать. По крайней мере у меня не получалось.
Serg_x писал(а):

тогда довороты по 90 градусов что по-твоему делают?


Довороты компенсируют вытяжение, но не должны вести к началу сплыва.
Например по шатунам приоровским хорошо видно.
2 кг + 135 градусов - это на грани, если дать 90 и чуть болше 45 шатуну кранты. Момент растёт именно до этих 135 градусов. Потом вылазит с болтом резьба
Serg_x
satmaster56 писал(а):

2 кг + 135 градусов - это на грани, если дать 90 и чуть болше 45 шатуну кранты. Момент растёт именно до этих 135 градусов. Потом вылазит с болтом резьба


Потому что болты разные, и методы затяжки тоже разные, ты не находишь?
Я сам затягивал приороболты в шатунах до предела текучести, и этот мотор до сих пор ездит.

Добавлено спустя 1 минуту 39 секунд:

satmaster56
Попробуй например затянуть таким образом каленый болт, знаешь что произойдет?... кстати там по ссылке интересная картинка есть про шпильки ARP

Alex_2114
Все же так:

satmaster56 писал(а):

Когда болт начинает тянуться, он уже не способен что нибудь прижать, он уже поплыл.



или так:

http://turbobazar.ru/showpost.php?p=228115&postcount=54
Serg_x писал(а):

Скажите, а вот затягивая болты не на предел текучести, а меньше, вас не смущает, что болт как прижимная пружина фактически не работает



Когда я последний раз прикручивал ГБЦ, то оперировал из соображений, что болт на пределе текучести - есть пружина, что и должно быть.
Кручу болт, чувствую что момент перестал увеличиваться - останавливаюсь.
satmaster56
Болты разные, методы затяжки разные, но вывод один. Не пересекать границу текучести. Как её определить , каждый решает сам на основе опыта, набитой руки и табличных данных.
Ну, а если повседневного опыта нет, то лучше будет не применять дурной момент, а растянуть затяжку ГБЦ по времени, давая болтам тянуться. Чем больше времени, тем лучше. И контрольным доворотом не превышать нижний допустимый порог. Думаю, что 8,5 кг это вменяемая норма вместе с подготовкой прилегающей. Разговор ведь идёт о гражданскои двигателе, а не турбированном.
Alex_2114
satmaster56
Для приоро-прокладки какая допускается кривизна блока и ГБЦ?

Добавлено спустя 1 минуту 40 секунд:

lrz писал(а):

В общем я взял гбц 11194 (объем примерно 32 кубика камеры), с текущим коленом степень коло 11,5


Вот при такой степени сжатия болты и нужно закручивать до предела текучести.
satmaster56
Alex_2114
Никакая. Железная прокладка не имеет усадки. Это не паранит. Кривизна блока будет компенсироваться деформацией блока и ГБЦ при затяжке. Оно Вам надо?
Serg_x
Alex_2114 писал(а):

Когда я последний раз прикручивал ГБЦ, то оперировал из соображений, что болт на пределе текучести - есть пружина, что и должно быть.


Чтобы он стал полноценной пружиной он должен быть затянут на предел текучести + еще сколько-то, так вот это "сколько-то" - это ни что иное, как два доворота по 90 градусов, или 180 градусов, что при шаге резьбы 1.25мм составляет 0.625мм - это есть вытягивание болта при оптимальной затяжке. Другой вопрос что закручивая болты до момента 8 Кг нет гарантии, что какой-то болт не поплывет уже на 7 Кг, а потом ты его еще и докрутишь 2х90, а другой вообще может выдержать 10 Кг и ему твои довороты тоже бесполезны. Поэтому надо закручивать пока растет момент, и говняные болты выбрасывать, а дальше уже доворачивать 2х90 или 1х90 тут уже кто как считает, я крутил 1х90.
Suse
Smile сможем гбо мозги настроить ?! мне лог снять или как?
ИВАН046
Тяну болты гбц по мурзилке. Только между приемами выжидаю по 10 - 15 минут. Нареканий не было. ИМХО болты лучше новые брать.
lrz
Сегодня прокатился на машинке. Итак чего-то выдающегося нет. Валы стандартные, с низов хорошо едет, конечно лучше чем сток 8 вэ, но на пиленой башке и валах это было интересно, притопишь и машинка выстреливает. Сейчас увы, едет как серийный двигатель.
Serg_x
lrz писал(а):

Сегодня прокатился на машинке. Итак чего-то выдающегося нет. Валы стандартные, с низов хорошо едет, конечно лучше чем сток 8 вэ, но на пиленой башке и валах это было интересно, притопишь и машинка выстреливает. Сейчас увы, едет как серийный двигатель.


Если степень действительно 11.5 то туда просится 98 бензин, как минимум хороший 95-й.
Alex_2114
Serg_x писал(а):

Если степень действительно 11.5 то туда просится 98 бензин, как минимум хороший 95-й.


Авто на газу.

Добавлено спустя 2 минуты 43 секунды:

lrz
Напомни, у тебя двухрежимная прошивка, в плане газ-бензин?
Когда мне под газ сделали двухрежимную на 8-кл моторе, то на газу ощутимо прибавилось дури. Аналогичный трюк на 128-м моторе не получился... Ощутимой разницы между газом и бензом я не чувствую, возможно прошивку до ума не довели.
Степень сжатия 11,5 - расчетная? Живьем ее проверял?
lrz
Степень сжатия 11,5 расчетная и проверена.
Можете посчитать самостоятельно:
82,4 мм - первый ремонтный размер
74,8 мм -колено
Шатуны 126,4 мм
Компрессионная высота поршня 33,3 мм - промер
Вытеснитель 1,1 см2 - промер
Цековки под клапана 1,1 см2- промер
ГБЦ 32 кубика - промер
Прокладка 2112 толщина 1,1 мм, объем 6,1 см2

Степень сжатия 11,47

Я сейчас езжу на 95 бензине, заправлюсь на проверенных заправках. У меня сейчас богатая смесь. На выходных поеду шиться к Zega. После этого поеду настрою ГБО.

Очень переживаю, что валы 8.9 мне не подошли, с ними машинка ехала причем очень интересно, причем даже не настроенная.
Serg_x
lrz
Почему валы не подошли и почему смесь богатая?
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 18 из 26
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы