Страница 2 из 4
McRae
MEPHI_Aahz
Прришел понтоваться в тему про старые дизеля facepalm ROFL
MEPHI_Aahz
McRae писал(а):

Прришел понтоваться в тему про старые дизеля


Хочу старый дизель. Лет трех, а может и пяти от роду.

supercool
Бермадей Кукуевич
Апну тему, может кому-то пригодится. Во-первых, сразу плюньте в лицо тому, кто отрицает возможность самостоятельно диагностировать состояние дрызеля. Во-вторых, всё не так сложно.
*
Поехали...
Самый главный тест - это утрений запуск или "холодный" запуск. Перед поездкой на "смотрины" строго предупредите владельца, что едете оценивать именно ХОЛОДНЫЙ пуск, если по приезду мотор будет тёплый - молча уезжайте до следующего раза, пусть пососёт горький перец, либо впаривает своё го8но другому лоху... Итак, приехели, открыли капот, потрогали мотор, НИ В КОЕМ случае не позволяйте подкачивать ручной насос на топливном фильтре... Если хозяен тут-же "подрочил лягушку" - разворачивайтесь и едьте домой, пусть ещё раз пососёт горький перчик... Короче... Холодный мотор, топливонасос не подкачивали, сели, повернули ключ до "накала свечей", свечки "потухли"... заводим... слышим: "ы-ы-ы-ы-ы-ынь-ынь-ынь-ынь-ынь-гр-др-пых-пых-ынь-гр-др-да-да-дддддддРЫНЬ!!!" Завелась!!! Отдаём ключи хозяену, едем домой... А если она после поворота ключа делает так: "Ынь-Ынь-дррЫНЬ!!!" и сзади из выхлопной идёт слегка сизоватый дымок, то теперь можем приступать к первому пункту самостоятельной диагностики... (если дым густой сизый - отдаём ключи, едем домой) ПРИЧОМ - холодный запуск ПРИ ЛЮБОЙ температуре должен быть максимум с третьего ходя поршня.
1. Основной показатель износа дизеля - выработка "зеркала" ЦПГ. Диагностируется довольно просто методом "количественного выхода картерных газов" или кратко - КГ. Тут тормознёмся подольше и поподробнее, ибо убитая поршневая = капиталка мотора. Для диагностики КГ необходим обычный бытовой механический газовый счётчик (СГМН вполне годно). Этого добра можно совершенно бесплатно найти в своём родном горгазе, в отделении КИПиА, максимум за бутылку. Второй момент - шланга. Подбираем шлангу по диаметру патрубка циркуляции картерных газов (обычно он находится в верхней точке головки блока цилиндров, от него посредством короткой шланги, картерные газы отводятся во впускной коллектор между фильтром и турбиной. Ищите и найдёте.) Далее чуть погеморроиднее - надо состыковать шлангу со счётчиком. Я нашёл по диаметру подходящий пластиковый бутылёк от краски для струйников Епсон, вырезал донышко, одел на счётчик, воткнул шлангу - вуаля! Дальше прогреваем дизель до рабочей температуры, а ещё лучше - производим замер КГ после поездки на горячем моторе. Замер производится на холостом ходе без нагрузки (кондей, электрику отключаем). Нормальный выход КГ составляет для примера - 20-25 литров в минуту для 2-х литрового турбодизеля, или в пересчёте на литровый - 10-12 литров КГ на литр объёма). Если меньше - хвалите Аллаха, если больше - подумайте насчёт целесообразности приобретения машины, т.к. самый простой ремонт дизеля бывает в половину стоимости самой машины. Если КГ в норме, можно приступать к п.2. Если не найдёте счётчик - используйте мусорные мешки 50-100-200 литров.
2. Диагностика топливной аппаратуры. Вобщето истинные религиозные дрызелисты-фундаменталисты придерживаются следущего мнения - топливная либо работает, либо не работает (глубокий сакральный смысл в этом есть и что-то противопоставить трудно). То есть, если дрызель дрызелит, значит ехать можно ещё очень-очень много километров и "топливная" умрёт не сразу, а будет долго-долго мучиться, но лучше обсосать данный вопрос. Я, как далёкий от религии, полагаю, что "топливная" кроме двух крайних состояний может ещё и "моросить". Подходим сзади машины, смотрим на выхлопную - если выхлоп идеально прозрачный - закрываем вопрос, приступаем к следующему пункту, если выхлоп черноватый, чёрный, сизый, либо белый - возвращаем ключи владельцу и едем домой, ибо "топливная" - это сердце дизеля и его ремонт тоже обычно встаёт в "копеечку", хотя, повторюсь, чадящий дрызель будет ездить-ездить до победного... Если кому интересует СУТЬ работы топливной - смотрите, это очень близко к институтскому курсу http://www.youtube.com/watch?v=SKT3UcZqTBk
3. Равномерность работы цилиндров. Это косвенный показатель, являющийся суммой разных факторов - компрессии, качества и количества впрыска, степени износа кривошипно-шатуного механизма, выработки зеркала и пр... Тут всё субъективно. Ну, во-первых, мотор НЕ должен издавать звуки типа "тры-ды-ды-ды-дым, тры-ды-ды-ды-дым, тры-ды-ды-ды-дым" тоесть не должен "подтраивать". Троение у дизеля и у бензинки - абсолютно разные болезни и лечатся по-разному. Если дизель ТРОИТ - не брать однозначно. Самая приятная музыка сердцу фанатика-дизелиста должна быть типа "гр-гр-гр-гр-гр-гр-гр-гр-гр-гр-гр-гр-гр-гр-гр-гр-гр"...
4. Механические неисправности мотора. Это тоже не проблемно определить при беглом осмотре. Но нужно для правильности иметь фонендоскоп - такая фигня, которой пользуется врач, когда слушает поцыента. Пойдёт фонендоскоп от прибора для измерения давления. Если повезёт, можно найти специальный фонендоскоп для диагностики дизелей - у него на конце будет длинный металлический штырь. Слушать надо сверху на головке ГБЦ в районе расположения каждого цилиндра и внизу в районе коренных подшипников (именно для этого и нужен длинный штырь, но можно дотянуться и обычным медицинским). Тут даже не специалист может определить лязгающие звонкие, либо тупые ударные стуки, либо скрежет. Этих звуков НЕ должно быть. Звук исправного дизеля напоминает звук трещётки.
5. Внешний вид, замасленность. Тоже говорит о многом - не должно быть явных потёков масла из коренных - замена сальников на дрызеле - попадос на бабки. Патрубки впуска тоже должны быть сухими. Замасленный впуск говорит однозначно о негерметичности и подссыканнии масла с турбины. Не поленитесь скинуть патрубок с самой нижней точки интеркулера - если потечёт масло - езжайте домой. Допускается только лёгкая замасленность внутренних поверхностей впуска после турбины и до головки. Обильное масло во впуске - и у вас появится уникальная возможность стать свидетелем разноса дизеля (весьма завораживающее шоу). http://www.youtube.com/watch?v=psjG0Jj9KVo
Вроде-бы ничо не забыл... В-общем, если при такой экспресс-диагностике у вас нет претензий, заглушите мотор... Пусть постоит 2 минутки.... Заводите. Исправный горячий дизель схватывает с первого хода поршня, тоесть эвук будет примерно - "Гр-рынь-нь!!" Но это ещё не всё...
Надо "покататься", чтобы окончательно определиться с покупкой. на что обратить внимание - во-первых не должно быть критических зубодробильных вибраций на кузов, во-вторых, в движении на 2-3 тыс.оборотах дизель должен ехать как обычный мотор, без рёва и вибраций. У мотора должна быть хорошая тяга, без провалов на нажатие педали, отклик должен быть мгновенный, на наборе скорости турбина не должна явно "петь", в идеале её вобще не должно быть слышно, либо слышен ультразвуковой свист, но не в коем случае не вой или рёв реактивного самолёта. Вроде всё... ничо не забыл?
AlexYur555
Бермадей Кукуевич
Good
Бермадей Кукуевич писал(а):

Ну, во-первых, мотор НЕ должен издавать звуки типа "тры-ды-ды-ды-дым, тры-ды-ды-ды-дым, тры-ды-ды-ды-дым"


hehe
Бермадей Кукуевич
AlexYur555
блин, я старалсо.... Pardon а ещё добавлю, если вам КАЖЕТСЯ, что мотор работает "както всё-таки не так, как надо" - не берите.
не Шумахер
диагностика по дыму для современных дизелей неосуществима.Дымит он только в двух случаях-когда прожигает сажевый фильтр-что нормально и когда уже полностью умер supercool
McRae
Бермадей Кукуевич
е61 купил-нет?
Бермадей Кукуевич
Нет, битая морда, даже не заводили.

Добавлено спустя 1 минуту 53 секунды:

не Шумахер писал(а):

диагностика по дыму для современных дизелей неосуществима.


диагностировать современный дизель весьма непросто, я изначально отталкивался от исходных данных темки - старый-бобрый дрызель с пробегом 200-500 тыс.
McRae
так фатально бита, что уаще?

ты нагнетаешь, мне кажется.
Бермадей Кукуевич
McRae
не фатально, но неприятно. За такие бапки.
molot.o.k.
не Шумахер писал(а):

диагностика по дыму для современных дизелей неосуществима.Дымит он только в двух случаях-когда прожигает сажевый фильтр-что нормально и когда уже полностью умер supercool



А эти сажевые разве не вырезают?
Бермадей Кукуевич
molot.o.k. писал(а):

А эти сажевые разве не вырезают?


геморно, проще пробить ломом и высыпать труху. Я всегда убираю сажевик и глушу рециркуляцию.
AlexYur555
Бермадей Кукуевич писал(а):

блин, я старалсо....


это в фак надо, зачетно Good Good
не Шумахер
Бермадей Кукуевич писал(а):



не Шумахер писал(а):

диагностика по дыму для современных дизелей неосуществима.


диагностировать современный дизель весьма непросто, я изначально отталкивался от исходных данных темки - старый-бобрый дрызель с пробегом 200-500 тыс.


Дык 2014й год уже к концу идёт,старый-добрый дизель сейчас поискать нужно.
Нынешние мерсовские дизеля идут с 08 года,он изначально был заточен под Евро4.Предложат,допустим,сладкий вариант-за недорого Виано,скажем,10го года с пробегом 200тыс. Таких предложений много.И чего с ним делать? Ломом фильтр не пробьёшь,рециркуляцию не отключишь...
Цифра
Бермадей Кукуевич
Хрень какая-то написана. Какой там пуск максимум с третьей попытки? Даже если на улице -30? Или о какой температуре речь? Во-2 любой нормальный владелец погонит поджопниками такого покупана, когда тот полезет ему под капот мастырить конструкцию из мусорного пакета и бутылки от краски (кто там газовый счетчик за пузырь даст? он так то 3+ тыс.руб стоит). Дальше не читал даже.
AlexYur555
Hexff писал(а):

когда тот полезет ему под капот мастырить конструкцию из мусорного пакета и бутылки от краски


пакет на выхлопнцю
Hexff писал(а):

кто там газовый счетчик за пузырь даст? он так то 3+ тыс.руб стоит)


объем мерить hehe
Бермадей Кукуевич
Hexff писал(а):

Хрень какая-то написана.


критикуйте, я не обиженный... Wink
Hexff писал(а):

Какой там пуск максимум с третьей попытки?


Это дизель, сынок, исправный, годный дизель именно так и стартует. http://www.youtube.com/watch?v=x8s-urAo2TM
Hexff писал(а):

Во-2 любой нормальный владелец погонит поджопниками такого покупана


да не вопрос - на каждый тракторваген найдётся свой лошпет.
Hexff писал(а):

Дальше не читал даже.


а вам и не надо... Pardon
Роман-НН
Бермадей Кукуевич писал(а):

Итак, приехели, открыли капот, потрогали мотор, НИ В КОЕМ случае не позволяйте подкачивать ручной насос на топливном фильтре... Если хозяен тут-же "подрочил лягушку" - разворачивайтесь и едьте домой, пусть ещё раз пососёт горький перчик...


hehe Good Слог изложения Good 63
Acquirer
Darkon писал(а):

а там пистолет в горловину не влезает.


Если он влезает там хлещет очень здорово, солярка пенится и отстреливает рано.
Darkon
Acquirer писал(а):

Если он влезает там хлещет очень здорово, солярка пенится и отстреливает рано.


не совсем понял.
У меня пистолет который влезает, как раз да, пенится, но не сказать чтобы сильно рано отстреливает.
А который не влезает, им даже не знаю как заправлять.
So high
Оказывается сажевый фильтр-та еще хрень ) Знакомые занимались перепрошивкой,установками вставок в крафтеры маршрутки.Цена фильтра-вроде 200тр,забиваясь наглухо он начинает плеваться напалмом из глушака ROFL
машины даже сгорают-сгоревший видел лично

кстати-диско3 оч часто вижу при разгоне коптят люто
Darkon
So high писал(а):

кстати-диско3 оч часто вижу при разгоне коптят люто


это возможно ЕГР заглушен.
Долбодятел
Darkon писал(а):

это возможно ЕГР заглушен.


facepalm ты хоть устройство дизеля почитай. глушение егр уменьшает дымность.

So high писал(а):

кстати-диско3 оч часто вижу при разгоне коптят люто


видимо евро-3, там сажевого нет.
Бермадей Кукуевич
Долбодятел писал(а):

видимо евро-3, там сажевого нет.


facepalm У меня на ЕВРО2 даже был...
Долбодятел
Бермадей Кукуевич писал(а):

У меня на ЕВРО2 даже был...


ты наверное путаешь с катализатором. сажевый начали ставить только когда ввели евро-4.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 2 из 4
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы