Страница 2 из 3
хРеновод
Радость была не долгой. Результат на фото.












Есть видео, где я откручиваю пробку РБ и оттуда лупит фонтан, при холодной печке.

Добавлено спустя 4 минуты 24 секунды:

mdiman21043 писал(а):

хРеновод писал(а):

Сработал. Датчик провалился до 75 градусов


хРеновод писал(а):

и тут же набрал 90


признаки пробки. ДТОЖ для приобрки стоит в термосе, а для мозгов в бошке двигателя. Показания у них немного разные.
зы сними деоративную крышку нафик что бы не мешала, аккуратно потяни её в верх на себя.

С 45 км пробега по суточному одометру, тепло было до 57. Далее потеря тепла и на 63 км пробега от 45, имеем полный бачок при холодной печке.
Крышку снимал. Для этого еще пробку залива масла надо выкрутить. Иначе к ДУ не подлезть.
mdiman21043
Вот не помню уже, но вроде я даже отваживался снимать патрубок с рб на работающем двигателе, и когда ОЖ начинала лезть из патрубка или ДУ ставил его на место.
хРеновод
mdiman21043 писал(а):

Вот не помню уже, но вроде я даже отваживался снимать патрубок с рб на работающем двигателе, и когда ОЖ начинала лезть из патрубка или ДУ ставил его на место.

"Мужество, честь и отвага-три признака опъянения в России" ))))
Я к тому моменту изрядно продрог и прогрел печень поллитрой. Это если не считать адреналина, от езды пассажиром с женой. Простите. Smile

http://www.youtube.com/watch?v=ikcV5DYrHAE&feature=youtu.be

Думаю, что если бы этого не сделал, то утром уровень бы был ниже уровня, а при откручивании пробки РБ раздалось шипение и уровень поднялся бы на сантим-полтора.

Последний раз редактировалось: хРеновод (08 Января 2015 22:22), всего редактировалось 1 раз
mdiman21043
Блин судя по последним фото похоже на прокладку... У меня так высоко уровень не подымался ни когда. Даже когда печка греть переставала, а машина тупо ехать переставала. facepalm
В общем оставь остывать без пробки, завтра грей без пробки и гоняй без пробки, если все будет норм, то чинить СОД или ставить пустую пробку до лета. Если будеть все тоже самое, вывинчивай свечи. Найдешь чистую или сильно отличающуюся от других то вариантов нет, ехать к мотористам. Там уже много вариантов диагностики. Можно дунуть компрессором в цилиндры и ждать поднятия уровня, можно наоборот дуть в СОД и ждать тосол в цилиндрах. Ну или тупо снять бошку. Я бы просто так её снимать не стал.
Залезь под печку, пощупай ковры под ней, не сыро ли там случайно... если эбу там то вытащи его и осмотри на следы потеков.

Добавлено спустя 1 минуту 51 секунду:

о!! всё, ушла она! пробка РБ сдохла! 100% выкинь её! Купи новую и спи спокойно!

Добавлено спустя 1 минуту 52 секунды:

хРеновод писал(а):

Думаю, что если бы этого не сделал, то утром уровень бы был ниже уровня, а при откручивании пробки РБ раздалось шипение и уровень поднялся бы на сантим-полтора.


так и было бы!
хРеновод
mdiman21043 писал(а):

Блин судя по последним фото похоже на прокладку... У меня так высоко уровень не подымался ни когда. Даже когда печка греть переставала, а машина тупо ехать переставала. facepalm
В общем оставь остывать без пробки, завтра грей без пробки и гоняй без пробки, если все будет норм, то чинить СОД или ставить пустую пробку до лета. Если будеть все тоже самое, вывинчивай свечи. Найдешь чистую или сильно отличающуюся от других то вариантов нет, ехать к мотористам. Там уже много вариантов диагностики. Можно дунуть компрессором в цилиндры и ждать поднятия уровня, можно наоборот дуть в СОД и ждать тосол в цилиндрах. Ну или тупо снять бошку. Я бы просто так её снимать не стал.
Залезь под печку, пощупай ковры под ней, не сыро ли там случайно... если эбу там то вытащи его и осмотри на следы потеков.

Ослабить пробку или вырвать из нее начинку, это получить мокрый бачок и лонжерон. С недостатком ОЖ. Это раньше у меня были подозрения на прокладку, теперь почти уверен. Просто раньше вся диагностика со слов жены происходила, теперь сам покатался и покрутил.

Добавлено спустя 50 секунд:

Пробка новая. Старая вела себя точно так же. facepalm
mdiman21043
ну теперь тебе предстоит пройти еще один квест. Это найти крышку РБ которая не заржавеет в первый же день использования и будет работать как задумано. Я кстати его прошел сделав из двух одну. Одна наша пробка, другая от фольцвагена (синяя) в автомагазинах знают).
хРеновод
mdiman21043 писал(а):


Залезь под печку, пощупай ковры под ней, не сыро ли там случайно... если эбу там то вытащи его и осмотри на следы потеков.!

Сперва потекла помпа. Следом ОЖ поперла в салон через печку. После замены печки, потек радиатор, потом термостат в месте соединения исполнительного механизма и корпуса. Прокладка там и прям была усталая, но теперь вижу, что избыточное давление находило слабое место в системе и рвало его.
Мозги под печкой были замотаны в три слоя целофана (прежний хозяин), но следов сырости не имели.
$@#Y@
Чет я сколько заглядывал на горячую, никогда у меня такого большого уровня ОЖ не было... Как-то странно, может и правда прокладку пробило?
mdiman21043
хРеновод писал(а):

Ослабить пробку или вырвать из нее начинку, это получить мокрый бачок и лонжерон.


вскрываешь пробку, выкидываешь клапаны, основную внутреннюю часть с дырками и резинку ставишь на место. У меня не убежало ни капли ОЖ за 4 года.
Явно новая крышка не правильная, не впускает воздух в систему!

Добавлено спустя 2 минуты 39 секунд:

Все я пшел спать у меня уже 9 января)
хРеновод писал(а):

Сперва потекла помпа. Следом ОЖ поперла в салон через печку. После замены печки, потек радиатор, потом термостат в месте соединения исполнительного механизма и корпуса. Прокладка там и прям была усталая, но теперь вижу, что избыточное давление находило слабое место в системе и рвало его.


вот это точно но произойдет с пустой пробкой.

Добавлено спустя 1 минуту 25 секунд:

$@#Y@ писал(а):

Чет я сколько заглядывал на горячую, никогда у меня такого большого уровня ОЖ не было... Как-то странно, может и правда прокладку пробило?


когда мылй круг кипит то именно так и происходит.
А если прокгладка то ож полезет из бачка....
хРеновод
Вот старая пробка с новой коробочкой.

Орально проверял. На всасывание проще, на выдув работает, хоть и тяжелее.

Добавлено спустя 2 минуты 19 секунд:

[quote="mdiman21043"]
хРеновод писал(а):


Все я пшел спать у меня уже 9 января)

Отдохновения Вам! И снов немонохромных)))

Добавлено спустя 3 минуты 53 секунды:

$@#Y@ писал(а):

Чет я сколько заглядывал на горячую, никогда у меня такого большого уровня ОЖ не было... Как-то странно, может и правда прокладку пробило?

Вот после осторожного открытия РБ, уровень скидывается и из печки начинает идти теплый воздух. Условно теплый. Потому как после полного прогрева и включения вентилятора, он шел горячий. В салоне было 28-30 градусов, но когда поехали стало 24-26. Дюраселовскому показометру веры особой нет, он от мороза батарейку садит и в нирванну отправляется.

Добавлено спустя 2 минуты 50 секунд:

Кстати! Совсем недавно, ну в прошлом году конечно, менял свечи на ней. Можно сказать, что оставить старые не было бы преступлением. Они проработали 10 000 км и были визуально одинаковыми. Сухие и без налетов.
Победитель Четверга
хРеновод писал(а):

на выдув работает, хоть и тяжелее.


а не должна
ну или ты 1-1,5 атм орально создаёшь, чего быть не должно, если ты не не из людей икс
хРеновод
Победитель Четверга писал(а):

хРеновод писал(а):

на выдув работает, хоть и тяжелее.


а не должна
ну или ты 1-1,5 атм орально создаёшь, чего быть не должно, если ты не не из людей икс

ROFL Ну я не знаю... Икс не икс, а при росте 176 см, вешу 176 кг. (ищет смайлик скромник).
Показатели рядом с Хакимом hehe

Добавлено спустя 45 секунд:

Еще я в духовом оркестре участие принимал долгое время.

Добавлено спустя 13 минут 10 секунд:

Ребят! Расскажите про сложности замены прокладки ГБЦ, пожалуйста.
Сразу гнать в сервис или в огороде, на коленке, без ДМ ключа вполне возможно поменять?
nelegal.surgeon
Вобщем, везде пишут, что с ЭПГ надо пробку выдавливать только задрав морду вверх, открыв пробку РБ и погазовав. 20-30 минут такие манипуляции производить. Ну и куча всевозможного кроилова для исправления бестолковой СОД из за заводских косяков в проектировании(а на приоре есть ведь с печки пароотвод в расширительный бачок). Вот меня и напрягает вся эта котовасия, ибо что пил конструктор, разрабатывая такую систему охлажденит? Бле, на девятке карбовой таких проблем не было совсем, там с карба сдернул шланг, как тосол пошел - все, полна коробочка. И никаких пробок и прочего такого гемора не было.
Оффтоп, в вчерашние морозы узнал, что у меня в коробке залито маргаринообразное заводское трансмиссионное масло с завода.
хРеновод
Победитель Четверга писал(а):

хРеновод писал(а):

на выдув работает, хоть и тяжелее.


а не должна
ну или ты 1-1,5 атм орально создаёшь, чего быть не должно, если ты не не из людей икс

Прошу прощения за офф-топ, но ваш Ник-нэйм очень привлек внимание. У нас на форуме (и не сочтут местные админы за рекламу постороннего ресурса) тема четверга это разные кулинарные эксперименты. Например http://sto22.com/Forums/index.php?/topic/1492-%d0%ba%d1%83%d0%bb%d0%b8%d0%bd%d0%b0%d1%80%d0%ba%d0%b0-%d1%87%d0%b5%d1%82%d0%b2%d0%b5%d0%b3-%d0%bd%d0%be%d0%b2%d0%b0%d1%8f/page__view__findpost__p__137389

Ну или сегодня, я в процессе ремонта немного себя взбадривал, а только что полдник сотворил.
Это к той поллитре и 2,5 пива, стаканчик раствора с орешками кедра в 46 градусов. Стаканчик тот самый.. из СССР... за 14 копеек.



хРеновод
nelegal.surgeon писал(а):


Оффтоп, в вчерашние морозы узнал, что у меня в коробке залито маргаринообразное заводское трансмиссионное масло с завода.

Товарищ с Амурской области по этому поводу пишет о своем УАЗе
Цитата:

У меня в мостах равенол полусинь, пофигу ему на мороз, размешивается в первые 10 метров движения.
В КПП и РКП залито ликви моли полусинь. В -43 сцепу отпускаю и просадки двигатель практически не чувствует, обороты падают только в момент проворачивания, но на столько не значительно. В любой мороз нет проблем с трансмиссией.

Embarassed

Фальш-пробку приготовил.

!Lnur
mdiman21043 писал(а):

ДТОЖ для приобрки стоит в термосе, а для мозгов в бошке двигателя.


Только наоборот. Wink

хРеновод
Налицо прокладка.
Причина, думаю, старая заклинившая крышка РБ.
Отсюда и потёкшие радиаторы и помпа и уплотнение термоса.

Думаю совет ездить зимой без давления в СОД очень пригодился бы (если б был дан чуть ранее). Pardon

Сейчас видно что ОЖ проточила тонкую (ещё тонкую!) дорожку в цилиндр и возможно всё ещё можно "вылечить" протягиванием ГБЦ.
После этого естественно ездить без давления.

Можно просверлить тарелку термостата тоненьким сверлом и тем самым соединить малый круг с большим (т.е. с РБ) - снимется давление в малом кругу и легкое парение из под прокладки будет уходить в РБ.

Так можно ездить до весны, а там лучше всё-таки заняться прокладкой.

Менять же прокладку не трудно (сам менял пару раз неспешно) было бы желание и время. Делать это приятнее весной на даче под шашлычок чем зимой пританцовывая возле машины (проверено!). Smile

Добавлено спустя 8 минут 4 секунды:

nelegal.surgeon писал(а):

что пил конструктор, разрабатывая такую систему охлажденит? Бле, на девятке карбовой таких проблем не было совсем.

На Калине-1 стоит такая-же СОД как и на 2109. Razz
(исключение - твой случай - отсутствие подогрева электропедали)
Скажешь не завоздушивалась? - просто термос никогда герметично не закрывался. ROFL
хРеновод
!Lnur писал(а):


хРеновод
Налицо прокладка.
Причина, думаю, старая заклинившая крышка РБ.
Отсюда и потёкшие радиаторы и помпа и уплотнение термоса.

Думаю совет ездить зимой без давления в СОД очень пригодился бы (если б был дан чуть ранее). Pardon

Сейчас видно что ОЖ проточила тонкую (ещё тонкую!) дорожку в цилиндр и возможно всё ещё можно "вылечить" протягиванием ГБЦ.
После этого естественно ездить без давления.

Можно просверлить тарелку термостата тоненьким сверлом и тем самым соединить малый круг с большим (т.е. с РБ) - снимется давление в малом кругу и легкое парение из под прокладки будет уходить в РБ.

Так можно ездить до весны, а там лучше всё-таки заняться прокладкой.

Менять же прокладку не трудно (сам менял пару раз неспешно) было бы желание и время. Делать это приятнее весной на даче под шашлычок чем зимой пританцовывая возле машины (проверено!). Smile

Здравствуйте!
Получается старый "подклиненый" в приоткрытом положении маскировал проблему, но давление все равно было завышенным из-за пробки РБ. При пробегах меньше тысячи в месяц уходило на долив литров 6.
Тоненькое сверло это сколько в мм? suu
!Lnur
Да, при соединении малого круга с большим пробка будет уходить сама на рабочих оборотах (особенно при движении в горку).

до 1 мм.

6 литров на тысячу - это очень дохрена... wwow
хРеновод
!Lnur писал(а):

Да, при соединении малого круга с большим пробка будет уходить сама на рабочих оборотах (особенно при движении в горку).

до 1 мм.

6 литров на тысячу - это очень дохрена... wwow

Спасибо!
Опасаюсь, что на руках, я таким сверлом 0,9 мм латуни не просверлю.
На старом термостате был какой то регулировочный винт.



При попытке повернуть шлиц развалился. Есть ли такая штука на новом не знаю, не смотрел. redfac
!Lnur
хРеновод
Забыл сказать: проверьте масло на наличие эмульсии. 6 литров на 1000 км - может ОЖ давило в цилиндры не только на ходу.
хРеновод
!Lnur писал(а):

хРеновод
Забыл сказать: проверьте масло на наличие эмульсии. 6 литров на 1000 км - может ОЖ давило в цилиндры не только на ходу.

Проверял. Там все в норме. Уровень на месте. Эмульсии нет.
Michail_09
!Lnur писал(а):


хРеновод
Налицо прокладка.


Еще на прошлой странице было наблюдение, что в системе нахолодную есть давление и при откручивании пробки уровень ОЖ поднимается.
Одного этого достаточно, чтоб ткнуть пальцем на прорыв газов в систему.
!Lnur писал(а):


Причина, думаю, старая заклинившая крышка РБ.
Отсюда и потёкшие радиаторы и помпа и уплотнение термоса.


Даже не заклинившая, а просто с повышенным порогом открытия, примерно 1,6...1,8атм. Они от рождения все такие. С этим можно былобы спокойно эксплуатировать авто, кроме случая с прорывом газов.
!Lnur писал(а):


Можно просверлить тарелку термостата тоненьким сверлом и тем самым соединить малый круг с большим (т.е. с РБ) - снимется давление в малом кругу и легкое парение из под прокладки будет уходить в РБ.


Бессмысленно, т.к. воздух не умеет нырять вгубь жидкости и соответственно в РБ не попадет. Ну и к слову, все элементы системы находятся под одинаковым давлением, если не учитывать давление от работы помпы.

Поэтому только ремонт.
nelegal.surgeon
!Lnur писал(а):


(исключение - твой случай - отсутствие подогрева электропедали)
Скажешь не завоздушивалась? - просто термос никогда герметично не закрывался. ROFL



Термос на девятке по сей день работает адекватно, как лет 7 назад поставил Vernet. По приборам стрелка температуры ОЖ стояла вертикально, чуть более 90 градусов. В большие минуса решала картонка перед радиатором примерно в половину высоты, чтобы по трассе воздухом не выстуживался сам двигатель. Поэтому для меня немного дико в настоящее время, когда на почти новой машине с завода идет такая п...добратия, неужели нельзя было простчитать нормально и исправить на конвеере. Заложенный баг - это не баг, а фича?. Как не гуглю, так везде натыкаюсь на схему исправления косяков в встраиванием доп. трубок, тройников и прочего. Пле, почему ВАЗ нельзя просто так взять, купить и ездить без проблем. Обязательно начинается кроилово. Ладно морозы отступили, а если так месяц морозить будет, что придется мерзнуть? Сам то вытерплю, а жену с мелким возить не хочется. Опять же везде пишут, что как не выгоняй пробку, все равно она опять образуется, поэтому мол и приходится дорабатывать СОД.
хРеновод
Michail_09 писал(а):


Еще на прошлой странице было наблюдение, что в системе нахолодную есть давление и при откручивании пробки уровень ОЖ поднимается.
Одного этого достаточно, чтоб ткнуть пальцем на прорыв газов в систему..

Сегодня уровень был снова на ребре отливки. При откучивании пробки никакого шипения. Ибо вчера вечером давление сбросил.
Завел. Печка холодная даже при 90 градусов. Дождался сработки вентилятора. Посмотрел на переливающийся через псевдокрышку бачок. Фонтанировал до тех пор пока не заглушил. Правда терпения хватило на пару минут всего. Вентилятор все это время гудел во всю.
Головку пробовал покрутить. С вороточком в 25 см не стронул ни один из 5 внешних.

Всем огромное спасибо. Диагноз установлен. Буду думать. Голову скинешь, начнется: шлифануть, колечки маслосъемные поменять, клапана притереть, а вот и поршни.. надо бы кольца поменять, прокладку коллектора, болты, шпильки... facepalm cry ROFL
!Lnur
Michail_09 писал(а):

!Lnur писал(а):


Причина, думаю, старая заклинившая крышка РБ.


Даже не заклинившая, а просто с повышенным порогом открытия, примерно 1,6...1,8атм. Они от рождения все такие. С этим можно былобы спокойно эксплуатировать авто, кроме случая с прорывом газов.


У самого был случай - расплавилась пластмасса в потрохах крышки.

Michail_09 писал(а):

!Lnur писал(а):


Можно просверлить тарелку термостата тоненьким сверлом и тем самым соединить малый круг с большим (т.е. с РБ) - снимется давление в малом кругу и легкое парение из под прокладки будет уходить в РБ.

Бессмысленно, т.к. воздух не умеет нырять вгубь жидкости и соответственно в РБ не попадет. Ну и к слову, все элементы системы находятся под одинаковым давлением, если не учитывать давление от работы помпы.


Воздух и не должен уметь нырять в жидкость:
Пробка скапливается в малом круге, естественно газ выше жидкости, поэтому в верхней части двигателя и радиаторов. Количество газа увеличивается, он вытесняет жидкость, а т.к. малый круг не замкнутая система ОЖ вытесняется вниз и через нижний патрубок радиатора (в котором газа нет) выходит в бачок, тем самым затопляя его.

Стоит приоткрыться термосу (прогрев) как жидкость из нижнего патрубка радиатора устремляется в саксафон, а газ из верхней точки радиатора уходит в РБ - в Калино-СОД пароотвод радиатора начинает работать только при открытии большого круга.

Перепад давления из-за работы помпы есть иначе быть не может. За счёт этого перепада и двигается жидкость по системе.

Сверлим отверстие в тарелке термоса, заливаем ОЖ, выпускаем воздух через ДУ, заводим. Итого СОД начинает сразу немного работать по большому кругу, начинается циркуляция в РБ: газ приходит через пароотвод, жидкость уходит через отверстие в термосе.

Это не панацея, но поможет если ситуация с прокладкой ещё не катастрофическая.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 2 из 3
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы