ИВАН046 писал(а):Данные из физического справочника.
Зависимость коэффициента трения скольжения различных материалов по стали от скорости (50-500 м/с) .
Дает представление об относительных величинах при повышении скорости взаимного перемещения.
Материал
v, м/с 50 100 200 300 400 500
Висмут 0,12 0,07 0,04 - - -
Сурьма 0,25 0,18 0,14 0,1 0,07 -
Сталь нержавеющая 0,12 0,10 0,08 0,06 0,05 0,04
Медь 0,23 0,17 0,12 0,09 0,08 0,07
Карбид титана 0,22 0,16 0,11 0,08 0,06 0,05
Оксид алюминия 0,17 0,15 0,13 0,12 0,11 0,1
Сталь10 0,05 0,035 0,03 0,025 0,022 0,02
Кроме того на высоких оборотах создается стабильно высокое давление масла, что обеспечивает поддержание масляной пленки. При низких оборотах и больших нагрузках (особенно детонационных) масляная пленка может быть продавлена и будет сухое трение, что вызовет ускоренный износ поверхностей.
Вань, данные твои не применимы в паре коленвал/вкладыш... во-первых, там происходит жидкостное скольжение. во-вторых, приведенная тобой таблица справедлива только в случае если движущиеся детали соприкасаются друг с другом в нескольких точках, тогда да, тогда коэффициент будет падать от скорости так как при большей скорости время соприкосновения деталей уменьшится, отсюда уменьшится и трение в общем... в нашем же случае коэффициент будет постоянен, а сила трения будет изменяться от скорости вращения...
по давлению масла... давление в системе постоянное на высоких оборотах, да... но при поступлении смазки в коленвал при использовании одного вкладыша с проточкой масло в шатунную шейку будет поступать по средством импульса... и опять же, при повешении оборотов далеко за 5000 об/мин производительность насоса не увеличивается и давление в системе тоже не увеличивается, а вот время за которое отверстие будет проходить через проточку очень сильно уменьшиться (количество раз прохождения увеличиться, но мне кажется что этого может быть не достаточно)... отсюда при использовании колена с одним косым сверлением я считаю оправданным использованием двух вкладышей с каналом...