Страница 5 из 5
алекс спб
Собственно, помогите разобраться.

Аккумулятор стоит ещё японский Поскольку внутренние стандарты у них типично японские Smile, то о точной ёмкости сказать сложно (38B20L). Значит приблизительно 36 Ah.
Так вот, у меня вопрос: можно ли поставить аккумулятор большей ёмкости, не рискуя спалить стартер?

Ни в коем случае, только предписанный заводом-изготовителем, иначе выйдет из строя генератор и в первую очередь аккумулятор-из-за недо заряда. Хронический недо заряд-сульфатация пластин, конец аккумулятора. Стартер здесь ни причём. Он возьмёт ровно сколько надо. Генератор будет работать на более низкое сопротивление нагрузки, что неизбежно приведет к его выходу из строя.

Да, генераторы у них сделаны с запасом от дураков, в отличии от наших отечественных авто. Есть данные, что даже с 8-кратным.
Но аккум работает в одной цепи-генератор-реле регулятор-аккум. Емкость аккум указана в А х час. Это значит,что при емкости 36 АЧ, при среднем зарядном токе 5А ему понадобится для полной зарядки:36/5=7,2 час , но это при условии, что ему их дадут, сомневаюсь, что автор ежедневно за рулем проводит 7,2 час. Т.е даже родной аккум не дополучает зарядку.
Далее-автор ставит 55АЧ, производим те же расчёты: 55/5=11 час. Требуемое время для подзарядки возросло на 3,8 час.
Автор должен крутить баранку или гонять двигатель 11 часов.
Если к этому добавить все причиндалы (ваши) и зимний режим эксплуатации (понятно). На сколько %% ешё аккум получит не до заряд? Ещё процентов на 50. Потом осыпание пластин, не гарантированвый запуск двигателя зимой, покупка нового аккум.
Все заводские характеристики эл. оборудования выверены годами тестовых режимов на длительные годы нормальной эксплуатации.
Tymur
алекс спб
ты где это нарыл? и в чем помочь разобраться? там все неправда, если коротко
алекс спб
Tymur
а че правда нужна pst
у каждого своя правда
сегодня вот такая,и то не моя

Добавлено спустя 1 минуту 16 секунд:

Tymur
зри в корень
нет правды.есть истина и заблуждение
и даже твоя правда может быть заблуждением pst
Tymur
Кузмич? ты? pst

Добавлено спустя 5 минут 35 секунд:

Цитата:

Емкость аккум указана в А х час. Это значит,что при емкости 36 АЧ, при среднем зарядном токе 5А ему понадобится для полной зарядки:36/5=7,2 час , но это при условии, что ему их дадут, сомневаюсь, что автор ежедневно за рулем проводит 7,2 час. Т.е даже родной аккум не дополучает зарядку.


эдак у него каждую ночь пока стоит аккум в ноль разряжается?
а это-
Цитата:

даже родной аккум не дополучает зарядку


от так номер. кароче, если я езжу 2 часа в день, по этим подсчетам мне надо аккум 2х5=10 ач, так чтоли? от до чего арихметика довела pst
Rover_61reg
Ты всё время по какого-то "сферического коня в вакууме" рассказываешь.
Всё время пытаешься про полный разряд акб или его недозаряд рассказать.
Ясное дело, что аб большей ёмкости потребует большей работы по заряду, а это неблагоприятно скажется на генераторе и его ремне, (щётках и подшипниках, изоляции проводов). Но никто не заставляет владельцев авто высаживать аб музыкой на стоянке, а потом пытаться восполнить заряд гоняя по городу.
У меня на 2114 был бк, запитанный прямо с клеммы АБ. Я каждой утро видел, что напруга АБ перед пуском падает, когда доходила до 12.2 - 12.3 я снимал аб и заряжал стационарно. АБ использовал фактически только для пуска авто (поездки были короткими и не очень частыми), напругу трёхуровневик выдавал чётко 14.2 вольта.
алекс спб писал(а):

при среднем зарядном токе 5А ему понадобится


РН генератора заряжает постоянным напряжением, после прокрутки стартером, когда напруга батареи просела до 10 и менее вольт, генератор пытается выдать эти вольты и ток там никак не 5 ампер, там десятки ампер и он ограничен, как приводили уже формулу выше внутренним сопротивлением источника тока и АБ. И чем более разряжен АБ - тем долше этот ток будет большим.

зы: из уже опыта владения опелем - вернее "курения астра клуба". Превые астра J (в 2010 году) поставлялись в Россию с аб 46 а*ч.
Аккумуляторы отрабатывали один год....
Потом стали ставить 72 а*ч - жалоб значительно стало меньше, срок службы вроде увеличился до среднестатических 3-4 лет (с учётом раздолбайства владельцев авто - никогда не заряжать стационарно и качества аб).
Вся причина оказалась в чёртовой экологии.
Замерял на своём аб.
Первые 30 сек - 1 мин аб заряжается после пуска (напруга зимой может достигать 15 и более вольт), а потом заряд аб "отключается", напруга на клеммах аб - 12.5 - 12.6 вольта... Вот оно и киснет.

Развернуть
Цитата:

Сообщение от Rover_61reg
Мда, а алгоритм действительно "сложный".

Подключил вольтметр, к клемам АБ, положил тестер между капотом и стеклом, чтобы было видно и начал пробовать алгоритм.
Машина прогрета и работает на хх. Горят ДХО. Тестер показывает напряжение НРЦ АБ = ~12.7 вольта.
Включил габариты - 12,7
Включил передние и задние птф - 12.65.
Включил ближний, дальний - 12,5.
Включил вентилятор, обдув лобового, потом перешёл в режим климат "авто" = 12,45.
Пофигу заряда нет. Лишь только включение обогрева заднего стекла привело к возрастанию напряжения до 14.4 вольт. Движок на хх, аж захрюкал.
Пробовал, дворники и подогрев сидений - пофигу.
выводы: чёртова экология.




Развернуть
Цитата:

Сообщение от АндрейКа80
Несколько раз заряжал аккум, но всегда в течение недели напряжение падает до 12,4 В.
В ТИСе нашел инфу о системе зарядки в Астра J:

Работа зарядной системы
Зарядная система служит для зарядки аккумулятора и обеспечения электроэнергией систем автомобиля. Имеется следующие 6 режимов работы:

• Режим сульфатации аккумулятора

• Режим зарядки

• Режим экономии топлива

• Режим фар

• Режим пуска

• Режим снижения напряжения

Модуль управления двигателем (ECM) управляет генератором с помощью цепи сигнала включения генератора. Модуль ECM контролирует работу генератора с помощью цепи сигнала скважности возбуждения генератора. Сигнал частотой 128 Гц имеет широтно-импульсную модуляцию (ШИМ) со скважностью импульсов 0-100 %. Нормальный коэффициент заполнения составляет 5–95 процентов. Диапазоны 0–5% и 95–100% предназначены для диагностики. В следующей таблице представлены задаваемые значения коэффициента заполнения и выходное напряжение генератора.

Заданный коэффициент заполнения
Выходное напряжение генератора

10%
11 В

20%
11,56 В

30%
12,12 В

40%
12,68 В

50%
13,25 В

60%
13,81 В

70%
14,37 В

80%
14,94 В

90%
15,5 В


Генератор формирует для модуля ECM сигнал обратной связи от выходного напряжения генератора посредством сигнальной схемы скважности импульсов возбуждения генератора. Эта информация поступает в модуль управления кузовным оборудованием (BCM). Сигнал частотой 128 Гц имеет широтно-импульсную модуляцию (ШИМ) со скважностью импульсов 0-100 %. Нормальный коэффициент заполнения составляет 5–99%. Диапазоны 0–5% и 100% предназначены для диагностики.

Режим сульфатации аккумулятора
Контроллер BCM переходит в этот режим, когда измеренное выходное напряжение генератора ниже 13,2 В на протяжении 45 минут. При соблюдении этого условия контроллер BCM переходит в режим зарядки на 2–3 минуты. Затем контроллер BCM определяет необходимый режим в зависимости от требований к напряжению.

Режим зарядки
Контроллер BCM переходит в режим зарядки, если соблюдается одно из следующих условий.

• Стеклоочистители включены дольше 3 секунд.

• Активна команда режима повышения напряжения для климат-контроля по шине GMLAN, переданная блоком управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха (HVAC). Высокая скорость вентилятора охлаждения, обогрев заднего стекла и высокая скорость вентилятора системы HVAC могут заставить контроллер BCM перейти в режим зарядки.

• Измеренная температура аккумулятора ниже 0 °C (32 °F).

• Состояние заряда аккумулятора ниже 80%.

• Скорость автомобиля выше 145 км/ч (90 миль/ч).

• Неисправен датчик тока.

• Обнаружено падение напряжения в системе ниже 12,56 В.

При соблюдении любого из этих условий система устанавливает заданное значение выходного напряжения генератора на уровень зарядки – от 13,9 до 15,5 В, в зависимости от состояния заряда аккумулятора и его измеренной температуры.

Режим экономии топлива
Модуль BCM переключается в режим экономии топлива при следующих условиях: измеренная температура аккумуляторной батареи не ниже 0°C (32°F), но не выше 80°C (176°F), расчетный ток аккумуляторной батареи менее 15 ампер, но больше -8 ампер, а состояние зарядки батареи не менее 80 процентов. Напряжение, выдаваемое генератором в этом режиме, равно напряжению разомкнутой цепи аккумулятора и может составлять 12,5-13,1 В. Блок управления кузовным оборудованием (BCM) выйдет из этого режима и перейдет в режим зарядки при выполнении любого из описанных выше условий.

Режим фар
Контроллер BCM переходит в режим фар, когда включены фары (дальний или ближний свет). Напряжение будет регулироваться в интервале 13,9-14,5 В.

Режим пуска
Когда запускается двигатель, контроллер BCM устанавливает заданное выходное напряжение генератора равным 14,5 В на 30 секунд.

Режим снижения напряжения
Контроллер BCM переходит в режим снижения напряжения, когда расчетная температура наружного воздуха выше 0 °C (32 °F). Расчетный ток аккумуляторной батареи менее 1 ампера, но больше -7 ампер, а скважность импульсов возбуждения генератора менее 99 процентов. Напряжение, выдаваемое генератором в этом режиме, равно 12,9 В. Блок управления кузовным оборудованием (BCM) выйдет из этого режима как только будут соблюдены условия для перехода в режим зарядки.
Так вот я теперь в полном недоумении -что правда?
И что с моей джейкой? Исправна или нет? Напряжение в сети постоянно меняется при работающем двигателе от 12,3 до 15,5 В,

Оказывается мозги управляют зарядом по "алгоритму"



Аналогичное слышал и от владельцев 3 фокусов - подключат саб, а заряда нету и напруга в просаде.

Так что при всём уважении к товарищу Топорову, моё мнение останется неизменным

Rover_61reg писал(а):

Отрицательные стороны аб большей ёмкости - она тупо дороже и занимает больше места, тяжелее - значит больше расход бензина._________________


Речь конечно же о вилке 45-70, а не замене 35 на 190... supercool
rg-45
Tymur писал(а):

я всего лишь про карманный тестер спросил....


не мешай мальчик,видишь дяди пипками меряются 63

Добавлено спустя 10 минут 25 секунд:

Rover_61reg писал(а):

Вся причина оказалась в чёртовой экологии.


вписывают авто в выхлоп по еХХХ,но никто не считает ущерб наносимый выполнением этих норм.
короче нормы евро лишь ширма для защиты своего производства и рынка,не более.
hakim11
ну что тут?? електрики отметились???

для електриков НАВОДКА--в грузовиках гена стоит 50-80а..а аккумы 1хх-190ач...КАК ЖИТЬ ТО?? 63

ЗЫ я ж говорю--имеют мультиметры нефуевые и нифуя не понимают в отц и вообще в электронике\электрике...

и таких полстраны... на рынке аккумов таких-90 проц.


Тем же електрикам--- а как быть скажем владельцам хонд всяких укотрых аккум 40 ач а гена скажем 50-70А??? 63

Добавлено спустя 9 минут 10 секунд:

Rover_61reg писал(а):



1 Ясное дело, что аб большей ёмкости потребует большей работы по заряду, а это неблагоприятно скажется на генераторе и его ремне, (щётках и подшипниках, изоляции проводов). Но никто не заставляет владельцев авто высаживать аб музыкой на стоянке, а потом пытаться восполнить заряд гоняя по городу.


2 РН генератора заряжает постоянным напряжением, после прокрутки стартером, когда напруга батареи просела до 10 и менее вольт, генератор пытается выдать эти вольты и ток там никак не 5 ампер, там десятки ампер и он ограничен, как приводили уже формулу выше внутренним сопротивлением источника тока и АБ. И чем более разряжен АБ - тем долше этот ток будет большим.

3 зы: из уже опыта владения опелем - вернее "курения астра клуба". Превые астра J (в 2010 году) поставлялись в Россию с аб 46 а*ч.
Аккумуляторы отрабатывали один год....
Потом стали ставить 72 а*ч - жалоб значительно стало меньше, срок службы вроде увеличился до среднестатических 3-4 лет (с учётом раздолбайства владельцев авто - никогда не заряжать стационарно и качества аб).
Вся причина оказалась в чёртовой экологии.
Замерял на своём аб.
Первые 30 сек - 1 мин аб заряжается после пуска (напруга зимой может достигать 15 и более вольт), а потом заряд аб "отключается", напруга на клеммах аб - 12.5 - 12.6 вольта... Вот оно и киснет.



4 Работа зарядной системы
Зарядная система служит для зарядки аккумулятора и обеспечения электроэнергией систем автомобиля. Имеется следующие 6 режимов работы:

• Режим сульфатации аккумулятора

• Режим зарядки

• Режим экономии топлива

• Режим фар

• Режим пуска

• Режим снижения напряжения

Речь конечно же о вилке 45-70, а не замене 35 на 190... supercool





1. ой вэй..и МНОГО износу??? давай посчитаем как нагружается гена???
2. алю...чаво там какие вольты рн выдает а??? вольты и токи выдает ГЕНА, гшена УПРАВЛЯЕТСЯ РН...ВСЁ! не выдумывайте фуету...
3 плакал
Первые 30 сек - 1 мин аб заряжается после пуска (напруга зимой может достигать 15 и более вольт), а потом заряд аб "отключается", напруга на клеммах аб - 12.5 - 12.6 вольта... Вот оно и киснет.

ка кграмотно втазах сделано?? согласись?? завел и держитяс 13.5-14 вольт... 63

4. Режим сульфатации?? ЗАЧЕМ??? это примерно как режим "ВОСПАЛЕНИЕ АППЕНДИЦИТА" 63
Tymur
ну тест прошли, на работу то возьмешь? (есличо, малоли, уволят) Wink
hakim11
Tymur писал(а):

ну тест прошли, на работу то возьмешь? (есличо, малоли, уволят) Wink



эт не ко мне...да и электрика\электроника это скорее бывшее хобби
этот тест показывает уровень владения вопросом вообще(дурак или хоть что то понимает)

по теме...есть массе нюансов связанных с зарядкой и токами...но обывателю ДЕШЕВЛЕ и ПРОЩЕ запомнить "пару" правил:
втыкай аккум максимальнйо емкости
напряжение заряда для современных акб выше 14 вольт(нет столько? ставь энергомашевский регулятор 300р)
раз в 3-4 года покупай новый НЕДОРОГОЙ аккум, а старый сдай\подари другу...не зависимо от здоровья старого

большего для того чтобы нормально ездить\заводитьяс зимой и летом знать НЕ НУЖНо имхо...

и да..ещё одно..для продвинутых--купить мультиметр цифровой самый дешевый(150р) и научитьяс мерить постоянку в машине...
для вумных-ещё и ареометр..70р
всё..

про то что пару раз вгоду при плюсовой температуре акб нужно подзаряжать стационарным ЗУ-автоматом за 1 тыр примерно--это и так вроде понятно...не снимая смашины..скинув одну клемму

ЗЫ для шпециалистов по токам дам расчетик потребленной энергии при заводке

стартер с пиковым током 400ампер(жып и то баальшой) в течение 5 секунд(для удобства 10)-- выжрет от акб.... Smile примерно столько же что мафон на малой громкости в течение 1 часа... грубо 2 ампера за час... офигенная нагрузка на акб..да? 63

для совсем замороченных--60ач аккум при разряде 50 проц= 400 ватт мощи котрую он может отдать, умея плюхать токи до 300-400ампер кратковременно

стартер 400ампер потреблением за 10 секунд сожрет- а вот посчитайте... 63
Rover_61reg
hakim11 писал(а):

1. ой вэй..и МНОГО износу??? давай посчитаем как нагружается гена


ты со мной споришь?
Я тут распинаюсь, мемуары пишу, пытаясь доказать алекс спб, что генератору глубоко пофигу на изменение ёмкости " акб в разумных" пределах.
hakim11 писал(а):

рн выдает а??? вольты и токи выдает ГЕНА, гшена УПРАВЛЯЕТСЯ РН...ВСЁ! не выдумывайте фуету...


к словам прибадался
hakim11 писал(а):

ка кграмотно втазах сделано?? согласись??

Сравнил простенькую проводку таза и проводку авто с can шиной, где даже заряд аккумулятора управляется специальным модулем.
зато всё другое... через одно место
hakim11 писал(а):

Режим сульфатации?? ЗАЧЕМ???


вольности перевода немецкого тех. документа.

зы: постом ниже пишешь всё тоже самое, только другими словами, ссылаясь на свою компетентность в данном вопросе на уровне хобби supercool А весь сыр бор произошёл при упоминании тов. Тпорова, который в своё время жестоко модерировал раздел ваз 2110 и не терпел инсинуаций на темы... мнение должно быть одно, т.е. его. Кто не согласен в бан.
hakim11
Rover_61reg
63 Drinks or Beer

ну ты сам понял...
алекс спб тут жжет это да...
Rover_61reg
hakim11 писал(а):

ну ты сам понял...


ога Drinks or Beer
Tymur
hakim11 писал(а):



про то что пару раз вгоду при плюсовой температуре акб нужно подзаряжать стационарным ЗУ-автоматом за 1 тыр примерно--это и так вроде понятно...не снимая смашины..скинув одну клемму

примерно так и делаю
после пары лет эксплуатации не касаясь акб вообще, следующие пару лет с подзарядкой сетевым зарядником(перед зимой обязательно). проблем пока небыло. зарядник рекомендуется с импульсным током заряда, иззанекоторых химических особенностей акб
Цитата:

При постоянном же токе очень часто из-за разных причин образуются пузырьки водорода и под ними заряд (хим.восстановление) не происходит. Это искажает площадь пластин, а это и есть потеря емкости.


тоесть при зарядке сглаженным постоянным током пластины могут покрыться пузырьками водорода и аккум будет кипеть не заряжаясь.
PS цитата одного товарища НИИ занимающегося разработкой зарядных, взял на мониторе
Ludvig
Tymur писал(а):


Цитата:

При постоянном же токе очень часто из-за разных причин образуются пузырьки водорода и под ними заряд (хим.восстановление) не происходит. Это искажает площадь пластин, а это и есть потеря емкости.


тоесть при зарядке сглаженным постоянным током пластины могут покрыться пузырьками водорода и аккум будет кипеть не заряжаясь.
PS цитата одного товарища НИИ занимающегося разработкой зарядных, взял на мониторе

Выдающаяся глупость!
Как аналог цитаты - При закипании кастрюли с водой, будет дно кастрюли будет покрываться пузырьками воздуха и кастрюля будет кипеть не согреваясь.
Работал в начале трудовой карьеры в НИИ. Там таких умников до*уя.

И еще. Все современные генераторы с встроенным РН, выдают импульсное напряжение. Так что подзаряжать можно прямо на авто, если конечно генератор позволяет. В конце октября заканчиваю сезон. В марте-апреле первый выезд. Завожу свою карбовую старушку, как вчера ездил - с полпинка. Потому что за напряжением бортовой сети надо следить. Положено на Са/Са 14,7В, вот и РН выдает 14,5-14,9В. Руки конечно приложены к этому.
алекс спб
hakim11
не отвлекайтесь pst ищите истину
Tymur
Ludvig
я неправильно понял, там не "кипит но не заряжается" , а "не заряжен, но кипит".

еле нашел ту тему (странное у нее название) http://monitor.net.ru/forum/topic259438-0.html

все, харош уже про приборы, выбрал и выбрал, 15 лет чем попало работал, а тут полез про дорогие да навороченные инфу искать, и вон в какие дебри зашел pst
hakim11
Все современные генераторы с встроенным РН, выдают импульсное напряжение
facepalm
ваууууу
Ludvig
hakim11 писал(а):

Все современные генераторы с встроенным РН, выдают импульсное напряжение
facepalm
ваууууу

Вау-не вау, а решить проблему зарядки и стабильного напряжения бортовой сети помогло исследование почти всех схем РНов. Благо гугло навысоте. Как результат - трехуровневый РН с небольшой доработкой, чтоб напряжение за 15В не лезло.
алекс спб
случайно попалось
так кто там троллит то pst

Не вся энергия идет на повышение ёмкости АКБ. КПД процесса зарядки составляет 40 - 50%,(у современных АКБ ,КПД доходит до 70%) остальное тратится на нагрев, а также связанные с этим электрохимические процессы.
Другими словами,если заряжать АКБ током=10А в течении10часов- АКБ зарядится не на 100Ач,а только на 40-70Ач
!!!!
http://yuri-timofeev.narod.ru/auto/auto_01/auto_01.html
Со временем емкость полностью заряженного АКБ снижается!!!!
И если в процессе зарядки полностью разряженного АКБ=100Ач. «Кулот -715D» показал что АКБ уже полностью заряжен и на зарядку потрачено 100Ач-это значит,что ваш АКБ полудохлый и может отдать при 20-часовом разряде всего 40-70Ач!!!!
Если очень сильно хочется точнее знать,какую емкость имеет ваш АКБ при полном заряде,то нужен «Кулон-12NS( индикатор ёмкости свинцовых АКБ) за 27000руб.!!!!
http://www.domko.ru/item.php?code_id=341944
или «Кулон 12/6р» за 38000руб
http://www.36volt.ru/product/kulon-126p/
Самый простой способ оценить ёмкость вашего АКБ:зарядить его полностью,а потом разрядить его током=1/20 от его номинальной емкости (по паспорту)до напряжения=10,5В
Если вы будете разряжать АКБ=100Ач на автомобильную лампочку 60Вт,то в начале разряда ток буде приблизительно=5А и в процессе разряда АКБ снижаться…
Подсчитав средний ток разряда … и умножив его на время разряда можно приблизительно оценить реальную емкость АКБ..
Чем больше сделать промежуточных замеров разрядного тока-тем точнее будет подсчитан средний ток-а следовательно и точнее результат ..

Добавлено спустя 1 минуту 5 секунд:

попадется за гену-скину
но там не лучше pst
Wanderlust
А разрядный (пусковой) токи и ёмкость АКБ связаны?
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 5 из 5
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы