Страница 1 из 4
Mustafa
факты:
2112, 2003 г.в.
13 000 км.

Бывает редко, но с завидной периодичностью:
- сажусь в ПРОГРЕТУЮ машину, включаю зажигание (двигатель не запускаю) и вдруг ...хлобысь! ...типа микровзрыва...
вроде где-то под капотом внизу...и вонь, типа горелым чем-то или выхлопом пахнет...

Че это такое, а?
На холодной машине такого ни разу не было, на горячей не каждый раз, но бывает
Mustafa
Ну помогите, ради аллаха!
PSP31
А хз чем помочь. Едь лучше к диагностам. Пусть обнюхают коляску.
beginner
У меня происходят примерно аналогичные явления, но с одним "но" - машина работает на газу. Специалисты объяснили таким образом, что при включении захигания в некоторых 12-х движках на одну из свечей подается искра и если в этот момент оказывается открытым впускной клапан этого цилиндра - то происходит взрыв во впусконом коллекторе. У одного знакомого так разорвало корпус воздушного фильтра. Не знаю, возможно ли подобное при работе на бензине...
Vlad2112
Возможны два варианта:
1. На машину Евро2 залита прошивка без поддержки адсорбера.
2. Неисправен клапан адсорбера или его цепь.
В обоих случаях пары бензина под давлением попадают в ресивер и поджигаются искрой через открытый клапан при включении зажигания. Возможные неприятности - дырка в воздушном фильтре и загнувшийся ДМРВ.
TArtem
Слыхал я тут нетак давно у соседа на 21120 подобный "небольшой взрыв" при запуске двигателя.
Шарахнуло так, что все бабульки с лавок попадали, я вообще успел попрощался с соседом. Он там чтото о поездке на СТО говорил, исправили, но не с первого раза.
Узнаю что делали напишу.
GPV
Возможно "стреляет" в адсербер либо "травит" форсунка...
Дюжина
Послушай Vlad2112, он всё верно сказал.
Вариант ? 1., как правило, имеет место быть при вмешательстве в "мозги" (перепрошивки, чип-тюнинг).
Вариант ? 2., вообще-то, должен сопровождаться загоранием СЕ, при неполадках с цепью или управлением. Если же сам клапан накрылся СЕ, вроде не горит. Работа клапана продувки адсорбера оч хорошо слышна, невозможно не услышать.

2 beginner
Ты с этим делом не шути. Корпус воздушного фильтра - фигня. Люди так ДМРВ лишаются, а это гораздо дороже.
beginner
2 Дюжина
да я с этим делом не шучу: люди во избежание оного ставят перед воздуханом так называемые хлопушки - а я просто стараюся быть внимательным и перед глушением автомобиля переключаюсь на бензин...
gl2112
beginner писал(а):

2 Дюжина
да я с этим делом не шучу: люди во избежание оного ставят перед воздуханом так называемые хлопушки - а я просто стараюся быть внимательным и перед глушением автомобиля переключаюсь на бензин...


ИМХО газ подтравливает. Так может рвануть что и тем бабушкам достанеться.
Mustafa
Спокуха!!!
Это я вопрос задал!
Раз - У меня машина на бензине
Два - У меня действительно иногда (в 3-х случаях из 5) после такого взрыва зажигается CE (ошибка 0335 - "Ошибка ДПКВ"). Потом сама со временем гаснет или я ее маршрутником обнуляю.
Три - прошивку я не менял. Адсорбер не отключал.

Может это из-за свечей?
puny
Всё сказанное конечно правильно, но одна неувязочка. Откуда берётся искра при включении зажигания? Ведь двигатель ещё не запущен и управляющих импульсов на модуль зажигания не приходит. Дык может всё дело в модуле зажигания?
PSP31
Mustafa писал(а):

Спокуха!!!
Это я вопрос задал!
Раз - У меня машина на бензине
Два - У меня действительно иногда (в 3-х случаях из 5) после такого взрыва зажигается CE (ошибка 0335 - "Ошибка ДПКВ"). Потом сама со временем гаснет или я ее маршрутником обнуляю.
Три - прошивку я не менял. Адсорбер не отключал.

Может это из-за свечей?




Нет, не из-за свечей.
В ресивер попадают пары бензина. Ищи откуда...
Образование искры в момент включения зажигания - глюк МЗ.
0335 - из-за убитого хлопками ДМРВ. Сначала найди причину хлопков, а потом можешь смело менять ДМРВ.
Vlad2112
2 Mustafa
Проверить адсорбер можно так: заводим машину, открываем капот, левую руку кладем на клапан адсорбера, правой газуем. При достижении определенных оборотов клапан начнет срабатывать с характерными щелчками. Если клапан попался тихий, то момент срабатывания хорошо ощущается рукой. При увеличении оборотов частота срабатывания клапана должна увеличиться.

Что касается прошивки, то проверить не мешало бы. Перед продажей запросто могли махнуть контроллер с другой машины.
Vadim Panov
Vlad2112 писал(а):

Возможны два варианта:
1. На машину Евро2 залита прошивка без поддержки адсорбера.
2. Неисправен клапан адсорбера или его цепь.
В обоих случаях пары бензина под давлением попадают в ресивер и поджигаются искрой через открытый клапан при включении зажигания. Возможные неприятности - дырка в воздушном фильтре и загнувшийся ДМРВ.



Чего-то вы, ребята, путаете.
1. "пары бензина под давлением попадают в ресивер" - откуда попадают и под каким давлением? Надеюсь, все понимают, что в адсорбере НИКАКОГО ДАВЛЕНИЯ НИ НА КАКИХ РЕЖИМАХ НЕТ? Нету его там, н е т у. Иначе эту банку порвало бы нафиг. Разберитесь, как работает система. Пары из бака поступают в адсорбер. При включеном двигателе, при определённых оборотах клапан адсорбера открывается и пары бензина ВЫТЯГИВАЮТСЯ из адсорбера в рессивер ПОНИЖЕННЫМ, ПО ОТНОШЕНИЮ К АДСОРБЕРУ давлением (принцип похож на тот, что используется в вакуумном усилителе тормозов). И вот только тогда они попадают в ресивер.
2. "пары бензина ... поджигаются искрой через открытый клапан при включении зажигания" - где поджигаются? Через какой клапан? Какой искрой? Да, искра при включении зажигания возникает ВО ВСЕХ 4-Х ЦИЛИНДРАХ, т.к. при включении любого электронного прибора возникают переходные процессы в его цепях. Модуль зажигания делает это "ненарочно". Проще говоря - "писается" от испуга как ребёнок, которого неожиданно разбудили. А взрыв может НАЧАТЬСЯ только в цилиндрах, где стоят свечи и где, собственно, проскакивает искара. И только тогда, когда там созданы для этого условия, а именно: присутствуют пары бензина в правильной концентрации. При этом, если открыты впускные клапана, ВЗРЫВНАЯ ВОЛНА (но не горение - оно гасится ускоренным течением газов через впускные каналы) может распространиться в рессивер и далее везде, вплоть до ДМРВ.
И вот тут возникает вопрос: а откуда берутся пары бензина в цилиндрах? У меня у самого была такая беда, причём взрыв возникал как на холодном, так и на горячем двигателе. При этом машина иногда даже дёргалась, если стояла на передаче (опять же подтверждение того, что взрыв возникает в цилиндре: все клапана закрыты и поршень толкается взрывом - машина дёргается). Правда, после мытья форсунок 2 недели назад, такое было всего один раз. По моему мнению, бензин подтравливается грязными или изношеннывми форсунками в цилиндры. При этом он, попадая на горячие детали, испаряется и возникает вероятность его поджига случайной искрой.
Ошибка 0335 скорее всего возникает следующим образом: взрывная волна создаёт воздушный поток в через ДМРВ, который, по мнению контроллера, может быть только во время работы двигателя. А раз двигатель "работает" (или крутится стартёром), а импульсов с ДПКВ нет - значит, этот датчик не исправен. Вот он и выставляет ошибку.
Вот такое ИМХО.
GPV
GPV писал(а):

Возможно "стреляет" в адсербер либо "травит" форсунка...


Проверь фарсунки,у знакомого был твой случай на100%.Вылечил промывкой оных на стенде.(правда пробег был под 40 т.км.)
piligrim
2 Panov

При включении зажигания искра во все 4-х горшках!!!!!
Да, нет там никакой искры и быть не должно ( при исправной системе зажигания ). А если бы так оно и было, то вероятность того что после выкл. двигателя в одном из горшков останется подготовленная смесь к поджигу велика и при включении зажигания двигатель бы действительно " дернулся ", или если бы впускной клапон еще не был закрыт, то мы действительно услышали хлопок. И с данной проблемой столкнулись бы все мы - однако нет.
На мой взгляд проблема в том и заключается - при вкл. зажигания проскакивет искра. Ведь человек так и пишет, не часто но периодически - так и получается в одном горшке осталась подготовленная смесь, чиркнула искра - вот те и хлопок. Попробовать бы поставить другой МЗ.......
Vadim Panov
piligrim писал(а):

2 Panov
При включении зажигания искра во все 4-х горшках!!!!!
Да, нет там никакой искры и быть не должно ( при исправной системе зажигания ).


Возьми исправную машину, сними все свечные провода со свечей, нацепи на них запасные свечи, соедини с массой. Пусть кто-то включает зажигание, а ты - смотри. Потом нам доложишь.
Я не утверждаю, что искра есть ВСЕГДА. Я утверждаю, что она МОЖЕТ появляться даже на ИСПРАВНОЙ машине.

Цитата:


впускной клапон



Какой клапан имеется в виду?

Цитата:


И с данной проблемой столкнулись бы все мы - однако нет.
На мой взгляд проблема в том и заключается - при вкл. зажигания проскакивет искра. Ведь человек так и пишет, не часто но периодически - так и получается в одном горшке осталась подготовленная смесь, чиркнула искра - вот те и хлопок. Попробовать бы поставить другой МЗ.......



Фиг с ней, с искрой. Она МОЖЕТ возникать - тут криминала нет.
Криминал в том, что в цилиндре присутствует смесь, которая воспламеняется. Откуда она там?
piligrim
2 Panov

Какой клапан?

Клапан в горшке в котором после выкл. зажигания могла остаться смесь.
Откуда она там взялась - хороший вопрос, а мы что на чистом воздухе катаемся. Через выше указаный впускной клапан она туда и попала а поджечь мы ее не успели так как двигло выключили.
А зачем мне проверять экспериментальным путем наличие искры, я слава богу электр. схемы пока "читать" могу и вижу что искры на исправном МЗ быть не должно.
Vadim Panov
piligrim писал(а):

2 Panov
А зачем мне проверять экспериментальным путем наличие искры, я слава богу электр. схемы пока "читать" могу и вижу что искры на исправном МЗ быть не должно.



Вот ты проверь сперва, а потом говори. А я в обед сам посмотрю.
Дюжина
Vadim Panov писал(а):

Чего-то вы, ребята, путаете.
1. "пары бензина под давлением попадают в ресивер" - откуда попадают и под каким давлением? Надеюсь, все понимают, что в адсорбере НИКАКОГО ДАВЛЕНИЯ НИ НА КАКИХ РЕЖИМАХ НЕТ? Нету его там, н е т у. Иначе эту банку порвало бы нафиг. Разберитесь, как работает система. Пары из бака поступают в адсорбер. При включеном двигателе, при определённых оборотах клапан адсорбера открывается и пары бензина ВЫТЯГИВАЮТСЯ из адсорбера в рессивер ПОНИЖЕННЫМ, ПО ОТНОШЕНИЮ К АДСОРБЕРУ давлением (принцип похож на тот, что используется в вакуумном усилителе тормозов). И вот только тогда они попадают в ресивер.
2. "пары бензина ... поджигаются искрой через открытый клапан при включении зажигания" - где поджигаются? Через какой клапан? Какой искрой? Да, искра при включении зажигания возникает ВО ВСЕХ 4-Х ЦИЛИНДРАХ, т.к. при включении любого электронного прибора возникают переходные процессы в его цепях. Модуль зажигания делает это "ненарочно". Проще говоря - "писается" от испуга как ребёнок, которого неожиданно разбудили. А взрыв может НАЧАТЬСЯ только в цилиндрах, где стоят свечи и где, собственно, проскакивает искара. И только тогда, когда там созданы для этого условия, а именно: присутствуют пары бензина в правильной концентрации. При этом, если открыты впускные клапана, ВЗРЫВНАЯ ВОЛНА (но не горение - оно гасится ускоренным течением газов через впускные каналы) может распространиться в рессивер и далее везде, вплоть до ДМРВ.
И вот тут возникает вопрос: а откуда берутся пары бензина в цилиндрах?


А что так эмоционально-то? Wink
Ну, напутал человек немного, неразобравшись.
Если уж придираться к словам, то он - прав. Пары бензина, действительно, попадают в ресивер под давлением! Атмосферным давлением, которое превышает давление в ресивере. Съел? Wink
Идём далее. Повышенное давление в адсорбере МОЖЕТ БЫТЬ! Элементарно, от нагрева машинки на солнышке. Греется бензобак, растёт давление в полости над топливом, соответственно и во всей системе улавливания паров. До определённого предела, конечно. До срабатывания двухходового клапана.
Идём ещё далее. При неисправном клапане продувки адсорбера (если считать, что он при неисправности встаёт в положение продувки) пары бензина могут попасть в ресивер и далее в циллиндр, через открытый впускной клапан. Это особенно возможно, если машинка достаточно долго стояла, и эти гадкие пары везде успели просочиться. Далее, при вкл зажигания, происходит то, что ты описал. Как, жизнеспособная теория? Вот только в каком положении находится клапан продувки, если он вышел из строя, оборвана цепь или нет управляющих сигналов? Сдаётся мне, что в последних случаях клапан сообщает адсорбер с баком, а не с ресивером. Остаётся гепотетическая неисправность клапана. Может быть? ИМХО, может.

А вот насчёт прошивок, не поддерживающих работу адсорбера, у меня возникли сомнения. Если они не поддерживают работу адсорбера, значит не подают импульсов на продувку, значит не сообщают ресивер с адсорбером, значит и пары из адсорбера в ресивер попасть не могут. Логично? ИМХО, версию с прошивками можно отмести.
Vlad2112
2 Vadim Panov
Дружище! Рекомендую почитать какую-нибудь книгу по системе питания двигателей с адсорбером. В частности, по устройству адсорбера.
2 Дюжина
Ну нельзя же так сразу менять свое мнение под напором эмоций и слов написанных большими буквами.

Итак, адсорбер имеет три дырки. Одна - на бак, другая в ресивер и третья - в атмосферу. Так вот, клапаном открывается/закрывается именно дырка, ведущая в атмосферу. При этом пары бензина, накопившиеся в адсорбере, засасываютя в ресивер, а адсорбер проветривается атмосферным воздухом. Теперь, если клапан не работает, адсорбер не проветривается и пары бензина беспрепятственно накапливаются в нем. Если заглушить горячий мотор и пойти погулять, то в баке запросто может создаться избыточное давление (другого пути сообщения с атмосферой кроме адсорбера нет) и вся муть из адсорбера проникает в ресивер, в котором давление атмосферное. Кстати, может обойтись и без давления в баке - адсорбер тоже прекрасно нагревается от двигателя - обратно в бак ничего не пойдет, а в ресивер запросто. Почему пары поджигаются и взрываются, в результате поджига остатков смеси в цилиндре или сами от искры - по сути неважно. Бо взрываются они хорошо. Кстати, если остатки смеси в цилиндре способны так легко взрываться от искры (и это без сжатия смеси поршнем), то пыхало бы при включении зажигания через одного владельца десятки, причем пыхало бы неслабо, во всех четырех горшках сразу. Что-то за всю историю инжекторных десяток таких случаев встречать не приходилось.

Последний момент - теоретизировать можно сколько угодно, но в 99% всех известных случаев такая бяка начинается после неумелого чиптюнинга, когда заливают безадсорберную прошивку и не глушат сам адсорбер.
Дюжина
Vlad2112 писал(а):

Ну нельзя же так сразу менять свое мнение под напором эмоций и слов написанных большими буквами.

Итак, адсорбер имеет три дырки. Одна - на бак, другая в ресивер и третья - в атмосферу. Так вот, клапаном открывается/закрывается именно дырка, ведущая в атмосферу.
если клапан не работает, адсорбер не проветривается и пары бензина беспрепятственно накапливаются в нем. Если заглушить горячий мотор и пойти погулять, ... вся муть из адсорбера проникает в ресивер,
теоретизировать можно сколько угодно, но в 99% всех известных случаев такая бяка начинается после неумелого чиптюнинга, когда заливают безадсорберную прошивку и не глушат сам адсорбер.


А я и не менял в корне. Усомнился в справедливости варианта с "не правильными" прошивками. И только. Почему - объяснил.
Это точно, что
Цитата:

клапаном открывается/закрывается именно дырка, ведущая в атмосферу.

и только? А с полостью бака ресивер связан всегда? Ты даёшь хороший совет Панову, да вот только не видел я путних книг и в инете не смог найти подробную информацию о работе системы улавливания паров бензина ВАЗовских авто. Всё в общих чертах, большое поле для измышлений и заблуждений.

Про 99% известных случаев слышал неоднократно, потому и принимал безоговорочно, а когда начал размышлять (точнее измышлять, из-за недостатка подробных знаний о работеы системы) - усомнился.
Vadim Panov
Vlad2112 писал(а):

2 Vadim Panov
Дружище! Рекомендую почитать какую-нибудь книгу по системе питания двигателей с адсорбером. В частности, по устройству адсорбера.



Другими словами: "учите матчасть" ;-)

Признаю, в своё время неправильно понял работу адсорбера. Интересующимся читать здесь: http://automan.by.ru/vaz/010/pit11.shtml

Цитата:


Итак, адсорбер имеет три дырки. Одна - на бак, другая в ресивер и третья - в атмосферу. Так вот, клапаном открывается/закрывается именно дырка, ведущая в атмосферу.



Если так, то не есть ли такой принцип работы системы улавливания паров бензина причина "пшика" при открывании крышки бензобака? Получается, что рессивер постоянно должен тянуть пары из бака через адсорбер и только при открытии клапана в адсорбере "продувать" его чистым воздухом? Давление-то нехилое должно быть?
Цитата:


Последний момент - теоретизировать можно сколько угодно, но в 99% всех известных случаев такая бяка начинается после неумелого чиптюнинга, когда заливают безадсорберную прошивку и не глушат сам адсорбер.



Чип-тюнинг у меня сделан был, но сказали, что залита прошивка с поддержкой адсобера. В связи с этим вопрос: а не может ли открытие клапана адсорбера (и, соответственно, соединение рессивера через адсорбер с атмосферой) на высоких оборотах вызывать падение мощности, развиваемой двигателем? У меня иногда такое проявляется при разгоне на оборотах примерно 4000 и выше - как будто кто за хвост держит. На более низких - такого не бывает!
Может, заглушить адсорбер? Как это сделать правильно?
Vlad2112
2 Дюжина
По поводу связи ресивера с баком - вопрос интересный. Так как между адсорбером и баком расположены еще как минимум 4 элемента, и как они влияют на общую картину при разных условиях (читай разности давлений в элемента системы) я сказать затрудняюсь.

По поводу оффлайновых книг - можно например полистать серию "Ремонтируем ВАЗ 2110-12" от "За Рулем"

2 Vadim Panov
Все может быть, тем более прошивка тюненая. Вообще, количество тюненых прошивок под Евро2 очень невелико по сравнению с таковыми под нормы России, поэтому приверженцам чиптюнинга глушить адсорбер обязательно 8) Насколько я знаю это делается так: глушится дырка в ресивере (отрезок шланга + болт), патрубок из бака в адсорбер отсоединяется от последнего и в него одним концом втыкается обычный карбюраторный топливный фильтр (чтобы в шланг ничего не попало), второй конец фильтра в воздухе. Все.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 4
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы